Основные изменения к Закону «О налоговой системе»




Направление До 1 июля 2016 года Статьи Закона После 1 июля 2016 года
Прочие налоги и сборы
Республиканские налоги и сборы
Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства Не являются плательщиками сбора производители алкогольных напитков и пива; импортеры алкогольных напитков. п.112.2, п.112.3 ст.112 Производители алкогольных напитков и пива являются плательщиками сбора только в части реализации ими этой продукции в розничной торговли непосредственно конечным потребителям.
Импортеры алкогольных напитков и пива являются плательщиками сбора при осуществлении оптовой, розничной торговли и реализации ими алкогольной продукции и пива в оптовой и розничной торговой сети.
       
Экологичес-кий налог Не предусмотрено п.141.6 ст.141 Если плательщик налога имеет котельное оборудование, общей мощностью до 100 кВт (включительно), расположенное на одном территориально обособленном объекте, не зависимо от количества таких объектов, и при отсутствии иных стационарных источников выбросов, находящихся на данном либо других объектах, то такой плательщик освобождается от получения разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.   Для вышеуказанных плательщиков ставка налога за выбросы составляет: при использовании природного газа - 11 российских рублей за 1 тыс. куб. метров; при использовании угля - 82 российских рубля за 1 тонну; при использовании дров – 7 рублей за тонну, при использовании жидкого топлива – 125 рублей за тонну.
Ставки налога за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока:   Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме представленных как источник ионизирующегоизлучения) за 1 куб.м: - высокоактивные – 254512 рублей; - среднеактивные и низкоактивные – 4751 рублей.   Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующегоизлучения за 1 куб.см: - высокоактивные – 8484 рублей; - среднеактивные и низкоактивные – 1697 рублей. п.143.8 ст.143 Ставки налога за временное хранение радиоактивных отходов их производителями сверх установленного условиями разрешения срока:   Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме представленных как источник ионизирующегоизлучения) за 1 куб.м: - высокоактивные – 763535 рублей; - среднеактивные и низкоактивные – 14253 рублей.   Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующегоизлучения за 1 куб.см: - высокоактивные – 25451 рублей; - среднеактивные и низкоактивные – 5090 рублей.
Не предусмотрено п. 144.31 ст.144 Плательщики налога, имеющие котельное оборудование, общей мощностью до 100 кВт, суммы налога, взимаемого за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (Пвст) исчисляют самостоятельно, ежеквартально, исходя из фактических объёмов использованного топлива и ставок налога по формуле: n Пвст = ∑ (Мти х Нтпи), и = 1, где: Мти - фактический объем и-того вида топлива в тоннах (т) или тыс.куб.м; Нтпи - ставки налога за тонну и-того вида использованного топлива в российских рублях с копейками.
В случае отсутствия у плательщика налога утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или лимитов на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, лимитов на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение отходов или допущения сверхнормативных объемов выбросов или сверхлимитных объемов выбросов, сбросов и объемов размещения отходов, налог рассчитывается по установленным ставкам, увеличенным в пять раз.   п.144.10 ст.144 В случае отсутствия у плательщика налога действующих разрешений на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, превышения нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, установленных в разрешениях на выбросы, отсутствия лимитов на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты и размещение отходов (за исключением субъектов хозяйствования, которым установление лимитов не предусмотрено) или допущения сверхлимитных объемов сбросов и размещения отходов, налог рассчитывается по установленным ставкам, увеличенным в пять раз.   Плательщики налога, осуществляющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в процессе эксплуатации котельного оборудования, кроме котельного оборудования, общей мощностью до 100 кВт, в случае отсутствия у них иных стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, налог за выбросы в атмосферный воздух рассчитывают по фактическим объёмам и видам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, и по установленным ставкам, без пятикратного увеличения.   Государственные бюджетные (неприбыльные) учреждения, субъекты хозяйствования в сфере обращения с отходами, для которых по результатам проведения инвентаризации показатель общего образования отходов не превышает 300 баллов и которые не имеют на своем балансе объекты размещения отходов, предприятия коммунальной формы собственности, осуществляющие размещение твердых бытовых отходов, налог за размещение отходов рассчитывают по фактическим объёмам размещения отходов в отчетном периоде и установленным ставкам, без пятикратного увеличения не зависимо от наличия установленных лимитов.
       
Сбор за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров За транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров (лом черных и цветных металлов, уголь, мука, продовольственная пшеница) устанавливаются ставки сбора в таком размере:   - за вывоз субъектами хозяйствования ЛНР на территорию РФ и других стран (за исключением Украины): * лома черных металлов – 200 украинских гривен за 1 тонну; * лома цветных металлов – 1500 украинских гривен за 1 тонну; * угля (угольной продукции) железнодорожным и автомобильным транспортом: - 500 российских рублей за 1 тонну угля (угольной продукции) марок АМ, АС, АО, АКО, Т; - 200 российских рублей за 1 тонну угля (угольной продукции) марок АШ, АРШ, АСШ; * муки всех сортов – 18 000 российских рублей за 1 тонну. Льготы по вывозу муки, квоты на вывоз, а также перечень субъектов хозяйствования, которые имеют право осуществлять такой вывоз, устанавливаются Советом Министров ЛНР; * продовольственной пшеницы 1, 2, 3 класса – 6 000 российских рублей за 1 тонну. Вывоз допускается исключительно при наличии фитосанитарного свидетельства.   - за вывоз субъектами хозяйствования ЛНР на территорию Украины и ДНР: * лома черных металлов – 200 украинских гривен за 1 тонну; * лома цветных металлов – 1 500 украинских гривен за 1 тонну; * угля, угольной продукции железнодорожным и автомобильным транспортом: - 300 украинских гривен за 1 тонну угля (угольной продукции) марок АМ, АС, АО, АКО, Ж, К, ОС; - 100 украинских гривен за 1 тонну угля (угольной продукции) марок (АШ, АРШ, ГСШ, ГК, ТК; * муки всех сортов – 9 000 украинских гривен за 1 тонну; * продовольственной пшеницы 1, 2, 3 класса – 3 000 украинских гривен за 1 тонну. Вывоз допускается исключительно при наличии фитосанитарного свидетельства.   - за продажу на территории ЛНР нерезидентам: * лома черных металлов – 200 украинских гривен за 1 тонну; * лома цветных металлов – 1 500 украинских гривен за 1 тонну; * угля, угольной продукции – 200 российских рублей за 1 тонну. пп.154.1.1 пп.154.1.2 п.154.1 ст.154 За транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров (лом черных и цветных металлов, уголь, мука, продовольственная пшеница) устанавливаются ставки сбора в таком размере:   - за вывоз субъектами хозяйствования ЛНР на территорию РФ и других стран (за исключением Украины): * лома черных металлов – 200 украинских гривен за 1 тонну; * лома цветных металлов – 1500 украинских гривен за 1 тонну; * угольной продукции: а) железнодорожным транспортом: - 500 российских рублей за 1 тонну угольной продукции марок АМ, АС, АО, АКО, Ж, К, ОС; - 200 российских рублей за 1 тонну угольной продукции марок АШ, АРШ, АСШ, ГСШ, Г, Т, ДГ, ДГР, ГР,ТР; б) автомобильным транспортом - 500 российских рублей за 1 тонну угольной продукции независимо от марок; * муки всех сортов – 18 000 российских рублей за 1 тонну. Льготы по вывозу муки, квоты на вывоз, а также перечень субъектов хозяйствования, которые имеют право осуществлять такой вывоз, устанавливаются Советом Министров ЛНР; * продовольственной пшеницы 1, 2, 3 класса – 6 000 российских рублей за 1 тонну. Вывоз допускается исключительно при наличии фитосанитарного свидетельства.   - за вывоз субъектами хозяйствования ЛНР на территорию Украины и ДНР: * лома черных металлов – 200 украинских гривен за 1 тонну; * лома цветных металлов – 1 500 украинских гривен за 1 тонну; * угольной продукции: а) железнодорожным транспортом: - 300 украинских гривен за 1 тонну угольной продукции марок АМ, АС, АО, АКО, Ж, К, ОС; - 100 украинских гривен за 1 тонну угольной продукции марок (АШ, АРШ, АСШ, ГСШ, Г, Т, ДГ, ДГР, ГР, ТР; б) автомобильным транспортом - 300 украинских гривен за 1 тонну угольной продукции независимо от марок; * муки всех сортов – 9 000 украинских гривен за 1 тонну; * продовольственной пшеницы 1, 2, 3 класса – 3 000 украинских гривен за 1 тонну. Вывоз допускается исключительно при наличии фитосанитарного свидетельства.
Не предусмотрено. п.156.2 ст.156 Субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность исключительно в сфере обращения с отходами черных и цветных металлов за исключением продажи на территории ЛНР, вместе с расчетом предоставляют реестры выданных и полученных накладных и приравненных к ним документов, порядок заполнения которых утверждается ГКНС ЛНР.
       
Сбор за осуществле-ние валютно-обменных операций Не предусмотрено. п.179.7 ст.179 Порядок и основания аннулирования валютного патента. Валютный патент подлежит аннулированию на основании и в случаях: - заявления субъекта хозяйствования о прекращении данного вида деятельности; - решения об отмене государственной регистрации юридического лица, физического лица – предпринимателя; - наличия неуплаченной задолженности по уплате сбора за валютно-обменные операции более трех месяцев; - отсутствия специального разрешения на осуществление деятельности в сфере валютно-обменных операций и денежных переводов на территории ЛНР.   Решение об аннулировании принимается руководителем органа налогов и сборов ЛНР.   Оригинал валютного патента подлежит возврату органу налогов сборов, при этом возврат уплаченного сбора не осуществляется.
Не предусмотрено. п.180.3 ст.180 При открытии нового пункта осуществления валютно-обменных операций оплата производится до подачи заявления на получение валютного патента. В дальнейшем оплата производится ежеквартально не позднее 15 числа месяца, предшествующего отчетному кварталу.
       
Местные налоги и сборы
Плата за землю Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды. п.127.2 ст.127 Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), который фактически используется субъектами хозяйствования на основании договоров или решений органов государственной власти (органов местного самоуправления) о передаче недвижимого имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение.
Основанием для начисления земельного налога являются данные земельного кадастра п.135.1 ст.135 Основанием для начисления земельного налога являются данные земельного кадастра Луганской Народной Республики, а до его утверждения – данные государственного земельного кадастра, действовавшего в нормативно-правовых актах Украины по состоянию на 01.05.2014 года. До оформления права пользования (собственности) на земельный участок, в случае фактического его использования на основании договоров или решений органов государственной власти (органов местного самоуправления) о передаче недвижимого имущества в оперативное управление, хозяйственное ведение основанием для начисления земельного налога такого земельного участка являются данные государственного земельного кадастра предыдущего землепользователя.
Физическими лицами сумма платы за землю оплачивается в течение 60 дней со дня вручения уведомления. пп.136.3.1 п.136.3 ст.136 Физическими лицами – гражданами землепользователями (собственниками земельных участков) сумма платы за землю оплачивается раз в год до 01 октября текущего года.
Не предусмотрено п.137.1 ст.137 До оформления права пользования на земельный участок, в случае фактического его использования субъектами хозяйствования на основании договоров или решений органов государственной власти (органов местного самоуправления) о передаче недвижимого имущества в управление (оперативное управление), хозяйственное ведение основанием для начисления арендной платы за землю является договор аренды такого земельного участка предыдущего землепользователя.
       
Сельскохо-зяйственный налог Налогоплательщики сельскохозяйственного налога освобождаются от обязанности по уплате в бюджет земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сбора за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров, сбора за специальное использование воды, налога с оборота. п.184.4 ст.184 Налогоплательщики сельскохозяйственного налога освобождаются от обязанности по уплате в бюджет земельного налога (кроме земельного налога за земельные участки, которые не используются для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства), сбора за транзит, продажу и вывоз отдельных видов товаров, сбора за специальное использование воды, налога с оборота (кроме налога с оборота от реализации не сельскохозяйственной продукции и продукции не собственного производства).
Плательщики сельскохозяйственного налога уплачивают налог в следующих размерах: - выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 процента от валового дохода; - переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 процента от валового дохода; - животноводство, птицеводство, рыбоводство (выращивание и продажа без переработки) – 1 процент от валового дохода; - переработка продукции животноводства, птицеводства, рыбоводства – 2 процента от валового дохода.   п.187.1 ст.187 Плательщики сельскохозяйственного налога уплачивают налог в следующих размерах: - выращивание продукции растениеводства и садоводства – 1,5 процента от валового дохода; - переработка продукции растениеводства и садоводства – 3 процента от валового дохода; - животноводство, птицеводство, рыбоводство (выращивание, первичная переработка) – 1 процент от валового дохода; - переработка продукции животноводства, птицеводства, рыбоводства (кроме первичной переработки) – 2 процента от валового дохода.   Для целей настоящего пункта первичной переработкой признается предпродажная подготовка продукции животноводства, птицеводства (убой скота, птицы, удаление щетины, перьев, отделение шкуры от туши, распиловка или разруб туш и другие аналогичные операции).
Не предусмотрено. п.187.4 ст.187 Освобождаются от налогообложения операции по бесплатной передаче сельскохозяйственной продукции в Аграрный фонд ЛНР согласно соответствующим решениям Совета Министров ЛНР о такой передаче.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: