СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
По дисциплине
«Методика преподавания музыки»
Комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2019 года)
1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: Определение уровня знаний поступающего по следующим группам образовательных программ:
М006 Подготовка педагогов музыки
шифр наименование группы образовательных программ
3. Содержание теста: Тест по «Методика преподавания музыки» составлен на основе учебного материала по дисциплине, включенных в следующие разделы типового учебного плана. Задания на языке обучения (русский).
№ | Содержание темы | Уровни трудностей | Количество заданий |
Теоретические основы методики преподавания музыки. Цели и задачи курса «Методика преподавания музыки». Курс «Методика преподавания музыки» как научное дисциплина и связь с другими предметами. | А | ||
Общетеоретические основы музыкального образования и воспитания. Проблемы музыкального воспитания детей в развитии современного общества. Предмет, цель и задачи музыкального образования в школе. | С | ||
Особенности музыкального воспитания и образования. Научно-теоретические исследования методов преподавания музыки в школе и проблемы музыкального образования детей. | С | ||
Психолого-педагогические основы музыкального воспитания студентов; психофизиологические законы музыкального развития. Методы преподавания и воспитания музыкального образования в школе. | С | ||
Учитель музыки современной школы. Организация музыкальной и воспитательной работы в школе. Деятельность учителя музыки; профессиональные компетенции. | В | ||
Методика музыкального воспитяи детей: передовой педагогический опыт отечественных и зарубежных педагогов-музыкантов. | А | ||
Характеристика существующих музыкальных программ в Республике Казахстан на современном этапе. | А | ||
Содержание и методические особенности музыкальных программ (1-4 классы; 5-6 классы). | В | ||
Урок музыки какшкольный предмет и предмет искусства. Учебно-методическая документация. Учебно-воспитательный процесс уроков музыки. Требования к музыкальным занятиям и типы уроков музыки. Музыкальные уроки и его структурные компоненты. Целостность музыкальных уроков. | В | ||
Современные требования к планированию и проведению урока музыки. | В | ||
Виды музыкальной деятельности на уроках музыки и методы обучения. Методы и способы организации процесса слушивания музыки. | В | ||
Вокально-хоровая деятельность на уроках музыки. Методика разучивания песни. | В | ||
Музыкальная грамотность как музыкальная деятельность учащихся на уроке музыки. | С | ||
Творческая деятельность школьников на уроках музыки. Методы и формы организации детской творческой деятельности. | С | ||
Музыкальное обучение в начальных классах. Реализация содержания типивой программы на уроках музыки в начальной школе. Методические особенности преподавания музыки в 1-4 классах. | В | ||
Музыкальное обучение в средних классах. Реализация содержания типовой программы музыки в общеобразовательной школе в сердних классах. Методические особенности преподавания музыки в 5-6 классах. | В | ||
Методика организации и проведения внеклассной музыкальной работы. Формы внеклассных мероприятий и и виды музыкальной деятельности. | А | ||
Дополнительная музыкальная система образования. Общеобразовательные музыкальные учреждения. | А | ||
Количество заданий одного варианта теста |
|
|
4. Описание содержания заданий: Тестовые задания разработаны на основе учебного материала дисциплины «Методика преподавания музыки», включающие в себя научные и теоретические основы методики преподавания музыки в школе.
5. Среднее время выполнения задания:
Продолжительность выполнения одного задания – 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут.
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста – 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
- легкий (А) – 6 заданий (30%)
- средний (В) – 8 заданий (40%)
- сложный (С) – 6 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов
8. Оценка выполнения задания:
Поступающий должен выбрать все правильные ответы из предложенных вариантов и дать полный ответ. Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов. Если поступающий выбирает не правильный ответ или не выбирает правильный ответ – это принимается за ошибку.
|
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М., 2004.
2. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
3. Ахметова А.К. Мектептегі музыка сабағын оқытудың принциптер мен әдістері: Оқу қуралы. – Алматы, 2014.
4. Таубалдиева Ж.Ш. Мектептегі музыкаға тәрбиелеу әдістемесі. – Алматы, 2002.
5. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студентов сред.ред.уч.заведенийү – 3-ое изд. – Москва, 2000.
6. Мендаяхова К.М., Карамолдаева Г.Ж.Методика музыкального воспитания в школе (на каз.яз.) - Алматы: Аль-Фараби, 1997.
7. Музыкальное образование в Казахстане: Учебное пособие. Вып 1./ Сост. Р.Р. Джердималиева, А.А. Момбек, З.Р. Ахметова. – Алматы, 2007.
8. Музыкальное образование в Казахстане: Учебное пособие. Вып 2./ Сост. Р.Р. Джердималиева, А.А. Момбек, З.Р. Ахметова. – Алматы, 2006. – 296с.
9. Урок музыки в современной школе. Методологические и методические проблемы современного общего музыкального образования. Вып. 10: Сборник научных трудов. – Санкт-Петербург, 2016.