Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №232 Адмиралтейского района
Дворец Детского Юношеского Творчества “У Вознесенского моста “
Методическая разработка
Конспект занятия
«Маски настроения»
Автор-составитель:
Педагог-психолог
ГБОУ СОШ №232
Модзалевская Н.К.
Санкт-Петербург
Г.
-
Конспект открытого занятия
Место проведения: Общеобразовательная школа №232.
Дата проведения: 12 декабря 2011 года
Творческий коллектив: «Азбука общения»
Педагог: Модзалевская Надежда Константиновна
Программа: «Азбука общения»
Возраст воспитанников: 6-7 лет (1-ый класс)
Тема: Маски настроения
Форма занятия: учебное занятие
Оборудование:
ü мягкая игрушка,
ü плакаты – трансформеры с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами (приложение №2)
ü аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации,
ü раздаточный материал: разрезные картинки с изображением эмоциональных состояний, карточки с цифрами (приложение №1).
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость).
2. Познакомить с понятием: «Язык тела».
3. Научить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.
Развивающие:
- Развивать внимание, основы анализа и синтеза.
- Расширять словарный запас.
- Развивать речь.
- Формировать умение работать в парах.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение друг к другу.
- Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.
Ход занятия
I этап: организационный.
Беседа: педагог приветствует детей и сообщает тему занятия: «Сегодня на занятии мы продолжим знакомство с основными эмоциональными состояниями и формами их выражения». Говорит о том, что, как всегда, на занятии будет вместе с ними работать их друг лосенок Гоша.
|
II этап: настройка.
Упражнение «Комплименты». Для выполнения этого упражнения педагог предлагает детям на свободной рабочей зоне создать внутренний и внешний круг и обменяться друг с другом комплиментами. 1шаг: дети из внутреннего круга, продвигаясь вправо на одного человека. Делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент. 2 шаг: дети из внешнего круга, продвигаясь вправо на одного человека, делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент
После выполнения упражнения педагог благодарит детей за дружную работу. Сообщает о том, что они настроились на работу и предлагает перейти к основной части.
III этап: повторение изученного.
1. Беседа, направленная на повторение изученного. Педагог предлагает перечислить основные эмоциональные состояния.
2. Упражнение «Угадайка». Далее педагог предлагает детям в парах выполнить упражнение на выражение и угадывания эмоциональных состояний. Инструкция: повернитесь в парах друг к другу. Договоритесь о том, кто первый показывает эмоциональное состояние, кто – угадывает. Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение еще раз. Если ваш напарник правильно угадал эмоциональное состояние, жестом «здорово» покажите ему это.
IV. Физ. пауза. Упражнение: «Топотушки, болтушки, хлопушки».
V. этап: знакомство с новым материалом.
1. Беседа: педагог сообщает, что для обозначения эмоционального состояния существуют значки, которые называются пиктограммы. Далее он показывает пиктограммы, предлагая детям самим определить, какое эмоциональное состояние выражает та или иная пиктограмма.
|
VI. Первичное закрепление изученного.
1.Упражнение «Собери картинку». Педагог предлагает каждой паре детей собрать картинку. Определить эмоциональное состояние героев, изображенных на картинке. Найти карточку с пиктограммой и положить ее под картинку.
2. Анализ выполненной работы. Педагог проверяет правильность выполненной работы и предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопрос: «Какие еще средства, кроме мимики, человек использует для выражения эмоционального состояния?» Дети отвечают: «Движения». Далее педагог говорит, что вместо слова движения можно использовать такое понятие как «язык тела».
3. Упражнение: «Ожившие картинки». Далее педагог просит детей очень внимательно рассмотреть картинку, потом закрыть глаза и представить эту картинку, но только вместо героя увидеть себя. Затем предлагает детям встать и изобразить героев.
VII. Физ. Пауза: танец «Приветствие».
VIII. Итог.
1. Последействие. По цепочке дети делятся с Гошей своими впечатлениями о занятии. Рассказывают, какое у них настроение, какое упражнение понравилось больше всего.
2. Релаксация.
Приложение №1
Приложение №2
Литература
1. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – Ленинград, 1988.
2. Данилина Т.А., Зегенидзе Н.М., степина Н.М. В мире детских эмоций. – М., 2004.
3. Крушельницкая И.О., Третьякова А.Н. Все вместе / Учебная программа младших школьников по взаимодействию и сотрудничеству. М., 2004.
|
4. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1989.
5. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет. – М., 2005.