Подготовка к школе.
Что должен уметь ребенок в возрасте от 5 до 6 лет?
Внимание, мышление, память
- Находить несоответствия и ошибки на картинках.
- Уметь расставить по порядку от 6-х до 8-ми картинок, не путая последовательность.
- Запоминать и называть 5-6 предметов. Делать описание сюжетного рисунка.
- Находить предмету пару, объясняя при этом, как они связаны между собой.
- Отмечать закономерность местоположения предметов.
- Решать элементарные задачи на логику: выбрать из трех предметов нужный.
- Находить сходные и отличные элементы между двумя картинками или предметами.
- Находить лишний среди предметов и обосновывать свой выбор.
- Уметь называть и различать все цвета и оттенки.
- Различать природные явления. Правильно называть части суток, порядок дней недели, последовательность времен года.
- Знать ответы на вопросы: «В каком городе ты живешь?», «Назови столицу нашей Родины?», «Как называется наша планета?».
Математика
- Считать от одного до двадцати единицами, как в прямом порядке, так и в обратном, считать десятками до ста.
- Расставлять цифры в нужной последовательности, указывать на пропущенное число.
- Узнавать цифры и правильно их писать.
- Знать состав числа: раскладывать числа на составляющие (например, 6 на 2, 3).
- Различать такие понятия как: «цифра», «число», «количество».
- Понимать, что означают математические знаки =, <,> и сравнивать количество предметов.
- Предметы уметь сравнивать по их величинам (ширина, длина, высота, толщина).
- Неравные по количеству группы предметов делать равными.
- Знать, что такое четное и нечетное число.
- Решать на сложение и вычитание несложные примеры и задачи.
- Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
- Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
- Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
Развитие речи
- Называть окружающие предметы, действия животных и людей.
- Давать обобщающее слово предметам, относящимся к группам: «продукты», «одежда», «мебель», «игрушки», «транспорт», «рабочие инструменты» и т.д.
- Знать единственное и множественное число, правильно употреблять существительные в этих формах.
- По описанию находить предмет (конфета – сладкая, вкусная, шоколадная), описывать предмет самостоятельно.
- Подбирать синонимы и антонимы (толстый - тонкий).
- Знать предлоги и понимать их значение (на, в, под, между, за, около, перед и т.д.).
- Уметь определить материал, из которого изготовлен предмет: пластмассовый, резиновый, деревянный, кирпичный, стеклянный, меховой, войлочный, пуховой, шерстяной.
- Рассказывать какие бывают праздники, профессии.
- Уметь правильно формулировать вопрос и отвечать на вопрос – поддерживать беседу.
- Рассказывать наизусть несколько загадок, стихотворений, потешек, уметь отгадывать загадки.
- По картинке составлять связное описание (рассказ в среднем из 7 предложений), употребляя при этом слова в нужном числе, роде, падеже.
- Слушать сказки и пересказывать их содержание простыми и сложными предложениями.
- Самостоятельно придумывать концовку рассказа.
- Научиться выделению первого и последнего звука в слове, знать, чем звук отличается от буквы (звук то, что мы произносим, буква – графическое обозначение звука).
- Называть верно буквы и звуки; считать сумму слогов в слове, определять ударный слог.
- Читать отдельные предложения и небольшие тексты, вникая в их смысл.
Графические навыки
- Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски.
- Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки.
- Писать печатными буквами и в прописях.
Что должен знать и уметь 5-7 летний ребенок.
·
· Математика
· 1. решать простейшие задачки и головоломки.
· 2. вычитать и прибавлять к числу.
· 3. определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
· 4. считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами.
· 5. сравнивать числа: равенства- неравенства, больше - меньше.
· 6. понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
· 7. знать состав чисел первого десятка.
· 8. различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
· 9. знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб; геометрические тела: куб, шар, цилиндр, пирамида.
· 10. знать знаки "+", "-", "=", "<;" и ">;".
· 11. составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
· 12. разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
· 13. знать прямой и обратный порядок числового ряда.
· Развитие Речи
· 1. называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
· 2. знать домашний адрес, номер домашнего телефона
· 3. Речь у ребенка должна быть максимально приближена к взрослой речи (по качеству).
· 4. знать, что такое интонация, должен пользоваться ею для выражения своих эмоций.
· 5. отличать побудительное предложение от повествовательного, восклицательное от вопросительного, должен уметь их использовать.
· 6. формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить.
· 7. вести диалог и монолог.
· 8. знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он должен с выражением.
· Логическое мышление
· Развитие Мышления, Памяти, Внимания
· 1. выполнять задания в которых необходимо выявить закономерность и продолжить ряд из предложенных предметов.
· 2. находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
· 3. составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
· 4. разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
· Навыки обихода
· Ребенок в возрасте от 5 до 7 лет должен уметь:
· 1. Ребенок должен уметь звонить по телефону.
· 2. Ребенок должен знать как вдеть нитку в иголку, как пришить пуговицу
· 3. Ребенок должен уметь вести себя за столом.
· 4. Ребенок должен самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
· 5. Ребенок должен уметь застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
· 6. Ребенок должен знать, что значит быть опрятным, должен уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
· 7. Ребенок должен знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
· 8. Ребенок должен знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
· Окружающий мир
· Знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев.