Семинар ОРОО «Гражданский совет по развитию общества»
г. Омск, ул. Правый берег Иртыша, д.153 (Санаторий «Рассвет»), оф. 313а, 08.01.2018г., 13-00
Проектное решение:
1. Оперативный план действий или что можно сделать на местном уровне в рамках действующего законодательства.
Действия | Ожидаемый результат | |
1. | Собственники помещений в МКД | |
1.1. | Собственников необходимо подвести к пониманию, что и фактически и юридически МКД это их коллективная собственность. И что в качественном и экономном содержании МКД могут быть заинтересованы только они сами и никто более. | Рост самосознания и ответственности за своё имущество - МКД |
1.2. | Из собственников на МКД необходимо формировать дееспособные авторитетный коллективы, которые способны организовать просвещение жителей и самоуправление на доме. Этих людей в первую очередь учить и просвещать. | Формирование активов самоуправления |
1.3. | Усилия собственников необходимо переключить с траты времени, деньг и энергии, которую они направляют на борьбу с УО, Подрядчиками и самими Фондом капитального ремонта, жалобы в органы власти и местное самоуправление на переход дома на самоуправление. | Переключение целеполагания у граждан |
1.4. | Организация самообразования граждан как самостоятельно, в общественных клубах, организациях, профессионально ориентированных Ассоциациях. | Повышение правовой и бизнес грамотности |
1.5. | Кооперация домов между собой через ТСН на группе домов, профессиональные Ассоциации с целью самообразования, оптимизации затрат, защиты своих интересов, обмена опытом и т.д. | Формирование Независимых центров развития самоуправления на территории МКД |
2. | Администрация города | |
2.1 | Осуществляет переход к симметричной политике по организации управления и самоуправления на территории МКД исходя из того, что на МКД существуют или могут организоваться коллективы дееспособных граждан, способных организовать самоуправление на основе ТСЖ и НУ. | Жители владеют симметричной информацией о способах содержания, текущего и капитального ремонта жилья. |
2.2. | Профильный департамент и СМИ Администрации города Омска симметрично освещают и самоуправление и управление через УО с указанием в открытом доступе всех организаций (УО, ТСН, ТСЖ и их объединений) | |
2.3 | Профильный департамент Администрации города Омска симметрично доводит до жителей: · типовые пакеты документов по организации, реализации и смене способов управления; · участвует в согласовании типовых документов взаимодействия между УО, НУ, ТСЖ, ТСН и ресурсоснабжающими организациями; · размещает информацию о существующих курсах повышения грамотности, обучения и повышения квалификации в сфере ЖКХ. | |
2.4 | Организует учебные курсы в ВУЗах, КТОСах на которых даются симметричные знания по управлению и самоуправлению на МКД. | |
2.5 | Материалы учебных курсов, типовые документы по управлению и самоуправлению на МКД открыто размещаются на информационных ресурсах Администрации города. | |
2.6 | Администрации города Омска учреждает несколько Бюджетных некоммерческих учреждений «Муниципальная управляющая организация», которые в соответствии с муниципальным заказом (п.3 ст.9.2 ФЗ РФ №7 «О некоммерческих организациях) будут: · организовывать, где это будет возможно, на домах ТСН или Непосредственное управление и становиться у них обслуживающей организацией; · в случае невозможности создания ТСН или НУ заключать договор управления; · заключать договор управления с брошенными домами исходя из имеющихся ресурсов; · проводит непрерывный бесплатный ликбез по программе утверждённой профильным департаментом, в первую очередь для сотрудников КТОС и Фондов территориального общественного самоуправления, для жителей города. | Без привлечения бюджетных средств Администрация проводит активный маркетинг и ликвидацию безграмотности населения, постепенно ликвидируются брошенные дома, все вырученные средства идут на развитие сферы ЖКХ на территории МКД. Организуется действенный контроль УО со стороны депутатов. Администрации и населения. |
2.7 | Администрации города Омска учреждает несколько Бюджетных некоммерческих учреждений «Муниципальный подрядчик капитального ремонта», которые участвуют в конкурсах Фонда капитального ремонта на осуществления капитального ремонт на МКД по рыночным расценкам. | Стоимость капитального ремонта для жителей снизится, повысится качество капитального ремонта, прибыль от деятельности идёт в бюджет города. |
2.8 | Администрация города при участии общественных организаций, специалистов и практиков ЖКХ разрабатывает комплексные курсы ликбеза в сфере ЖКХ. Выпускаются методические указания с материалами этих курсов. Обучает сотрудников КТОСов и Фондов развития территориального общественного самоуправления. Которые в свою очередь организуют курсы ликбеза на своих территориях и площадях, в муниципальных учебных заведениях. В муниципальных учебных заведениях (школах, училищах) вводятся факультативные занятия, на которых даётся упрощённая программа ликвидации безграмотности для жителей ближайших домов, школьников, студентов. | Организация всеобуча в городе Омске |
3. | Гражданский совет по развитию общества (актив граждан, депутаты и иные субъекты сферы ЖКХ на территории МКД) | |
3.1 | Разработка дальнейшего плана действий: среднесрочный – мероприятия и внесение изменений в местное и региональное законодательство; стратегический – мероприятия и внесение изменений в федеральное законодательство. | |
4. | Горсовет | |
5. | Иные общественные организации |
|