ДИСТАНЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ № 2 от 24. 04. 2020 г.
Предмет: Музыка Класс: 7 Тема (укрупненная, для ученика): Симфоническая музыка. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. «Симфония № 1» В. Калинникова. «Симфония № 5» П. Чайковского, «Симфония № 7» («Ленинградская») Д. Шостаковича. Темы по журналу: Симфоническая музыка. Симфония № 8 («Неоконченная») Ф. Шуберта. «Симфония № 1» В. Калинникова. Симфоническая музыка. Симфония № 5 П. Чайковского Симфония № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича. | |
Цель для учащегося | - расширение и углубление знаний о жанре «симфония»; - ознакомление с симфонической музыкой, композиторов: Ф. Шуберта, П. Чайковского, В. Калинникова и Д. Шостаковича; - продолжение знакомства с песнями военной тематики |
План занятия | 1. Просмотр презентации. Слушание музыки. (15 минут) 2. Выполнение проверочного теста (10 минуты) 3. Чтение текста учебника. Слушание фрагмента 1 части «Симфонии № 7» (Ленинградской) Д. Шостаковича (10 минут) 4. Ознакомление с песней «Я хочу, чтобы не было больше войны» (8 минут) 5. Выполнение задания «Лист регистрации» в Google-форме (1 минута) |
Алгоритм работы над заданиями и комментарии учителя | 1. Перейдите по ссылке и посмотрите презентацию урока «Развитие жанра симфонии»: https://www.youtube.com/watch?v=Ur8WvVWAjtM&feature=emb_logo 2. Перейдите по ссылке и выполните проверочный тест «Симфоническая музыка»: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScGXaPdyh_nIqNRVEPLIb4SCLSXiknpfiSgwLtQ6peJIpE5PQ/viewform 3. Прочитайте учебник «Музыка. 7 класс» о Симфонии № 7 («Ленинградская») Д. Шостаковича стр. 132 – 135. · Ответьте для себя на вопрос № 1 на стр. 133. · Послушайте в записи фрагмент «Ленинградской» симфонии 1 часть, перейдите по ссылке: https://drive.google.com/file/d/1PAeb72UiwdaKtRT1hMgRElM9S2iHqYFL/view?usp=sharing 4. Перейдите по ссылке, познакомьтесь с песней А. Петряшевой «Я хочу, чтобы не было больше войны». Прослушайте и разучите 1 куплет (текст в Приложении № 1): https://www.youtube.com/watch?v=s8cDG6I05MQ 5. Перейдите по ссылке и выполните задание в Google форме (обязательно). По заполнению «Регистрационного листа» будет видно, всем ли ученикам был понятен материал урока. Выполните до 29.04.20 до 18 ч.00м.https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdD5OF-WqmriCcowa2RaeR2eSXgAqH-E0AoswyMnqlBRZHWkA/viewform ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – продолжить работать над проектом. Сдайте проект на проверку до 05.05.20 до 18 ч.00м.«Алгоритм работы в проекте по предмету «Музыка» в приложении № 2 |
Дополнительный материал (по желанию учащихся) | 🎼 Посмотрите фрагменты фильма «Ленинградская симфония». По ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=5BhsFVBKsFc и Эпизод нашествия: https://drive.google.com/file/d/1VS57VlvXsrZG8Gs_v011VaHljdDn5fFr/view?usp=sharing Ответьте для себя на вопрос: Какие новые факты о «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича вы узнали? 🎼 Посмотрите - Художественный фильм «Ленинградская симфония» (драма, реж. Захар Аграненко, 1957 г.) Киноконцерн «Мосфильм». Перейдите по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=O0xUCyaPR5w&t=1307s Приятного просмотра. 🎼 Перейдите по ссылке, повторите и исполните песню «Поворот» (из репертуара группы «Машина Времени») караоке: https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=MLMqDmYjVn8&feature=emb_logo Творческих успехов! |
Контакты: EgorovaES2009@yandex. И https://vk.com/id240053070
|
Приложение№ 1
Песня. «Я хочу, чтобы не было больше войны».
Автор музыки и слов: А. Петряшева
1.
Пусть проходят года,
Но на лицах седых стариков
Остается беда
Той войны всех времен и веков.
|
Шли солдаты на смерть,
Покидая родительский дом,
И сражались они
За свободу земли,
На которой с тобой мы живем!
Припев: Я хочу, чтобы яркое солнце светило,
Чтобы снились всегда только добрые сны.
Чтоб Россия героев своих не забыла.
Чтобы не было больше войны.
Я хочу, чтобы не было больше войны!
2.
Помню прадеда я!
Орденами его дорожу!
Что такое «война»
Я потомкам своим расскажу!
Будет вечный огонь,
Что горит у Кремлевской стены,
Нашу память хранить,
Словно прочная нить,
Что связала с годами войны.
Приложение№ 2
АЛГОРИТМ РАБОТЫв ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ПРОЕКТЕ:
Этап 1. Выбор темы: составить план действия работы в проекте.
Этап 2. Подбор материала.
Формирование умений и навыков отбора необходимой информации.
Начни отбор музыкального материала.
Этап 3. Презентация проекта.
Представить в виде реферата, творческой работе (World-документе).
Важно, чтобы в реферате не только нашла отражение та информация, которую ты отберёшь из книг по искусству, но и было высказано твоё мнение, твоя личная оценка тех явлений, которые ты будешь рассматривать в ходе исследования.
Этап 4. Представление проекта (защита).
Немаловажную роль играет эмоциональная окраска выступления учащегося на защите проекта, а также иллюстративный материал, представленный в виде слайдов, таблиц, плакатов, видеосюжетов и пр.
Регламент защиты проекта: индивидуального проекта – 7 минут, группового – 15 минут.
Этап 5. Оценка проекта.
УСПЕХОВ в ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!