Методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций




Проверка сформированности компетенций, приобретаемых бакалаврами в результате прохождения учебнойпрактики, оценивается комплексно, с учетом совокупности характеристик, отражающих готовность к самостоятельному выполнению профессиональной деятельности, и осуществляется на основании данных, предоставленных студентом:

- отчёт по учебной практике;

- дневник практики (календарный план-график) (Приложение В);

- отзыв (характеристика) руководителя практики от предприятия (Приложение Г);

- публичный доклад по представлению полученных результатов в ходе прохождения практики.

Для оценки прохождения учебнойпрактики бакалавров используются следующие методы:

- наблюдение за практикантами в процессе практики и анализ качества отдельных видов их работы;

- самооценка студентов степени своей подготовленности к практической работе и качества своей работы;

- анализ документов, предоставляемых студентом по результатам прохождения практики.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Индивидуальный характер заданий по учебнойпрактике является специфическим отличием практики от других дисциплин.

Информационное обеспечение практики, выбранное студентом в профессиональном направлении является одним из пунктов задания.

В качестве общей рекомендации – исходной научно-технической литературой может являться литература по дисциплинам, являющимся базовыми для конкретного направления профессиональной деятельности.

4.1. Нормативно-техническая документация:

- ГОСТ 2.004-88 ЕСКД. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ.

- ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Основные требования к текстовым документам.

- ГОСТ 2.125-88 Правила выполнения конструкторских документов.

- ГОСТ Р 7.05-2008 Библиографическая ссылка.

- ГОСТ 7.32–2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления (C изменениями №1, утвержденным ИУС 12-2005).

- ГОСТ 19.701-90 ЕСПД Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения.

4.2. Дополнительная литература:

- Лазуткина Е.А., Кожевникова Н.Ю., Методическое пособие по написанию ВКР по направлению подготовки бакалавров 230400.62 «Информационные системы и технологии», АГУ, 2014.

 

Отчётность

Отчёт по учебной практике сдаётся на кафедру (хранится там в течение 5 лет) на электронном носителе (оптический диск CD-R), на которых представляется следующая информация:

текст «Отчёта…» (в формате .PDF с подписными листами, отсканированными и вставленными в текст ПЗ);

Индивидуальное задание на практику (в формате .PDF с подписными листами, отсканированными и вставленными в текст ПЗ);

Дневник практики (в формате .PDF с подписными листами, отсканированными и вставленными в текст ПЗ);

Отзыв (Характеристика) руководителя от базы проведения практики (в формате .PDF с подписными листами, отсканированными и вставленными в текст ПЗ);

материалы презентации (доклада) на защиту Отчёта по практике.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ А

(обязательное)

Образец оформления титульного листа отчёта по практике

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

Образовательноеучреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

 

Филиал АГУ в г. Знаменске Астраханской области

Направление подготовки: Информационные системы и технологии

Кафедра математики и информатики

 

 

ОТЧЁТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

 

Руководитель практики от кафедры:

____________ И.И. Иванов

 

Руководитель практики от базы практик:

____________ П.П. Петров

 

Автор работы:

студент группы ИТ-41

____________ С.С.Сидоров

 

Место прохождения практики

__________________________

 

Знаменск – 2017 г.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

(обязательное)

Образец оформления индивидуального задания на практику

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Ф.И.О.,
на учебную практику

 


студенту 2 курса филиала

Астраханского государственного университета в г.Знаменск,

обучающемуся по направлению подготовки бакалавров

09.03.02 «Информационные системы и технологии»

 

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Целями учебной практики являются:

- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

- изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

- освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов.

Задачи учебной практики:

- знакомство с предприятием, организацией, учреждением, являющимся базой практики, знакомство со структурой IT – службы;

- изучение функций, роли и места IT – службы в структуре учреждения, предприятия, организации;

- получение практических навыков по обеспечению эргономики рабочего места и расчету экономической эффективности;

- получение навыков оформления технической документации в соответствии с требованиями государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.

 

В результате прохождения учебной практики студент должен освоить следующие компетенции:

- ОК-2 - готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методы организации и управления малыми коллективами.

- ОПК-1 - владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач в области информационных систем и технологий;

- ОПК-5 обладание способностью использовать современные компьютерные технологии поиска информации для решения поставленной задачи, критического анализа этой информации и обоснования принятых идей и подходов к решению.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Знать:

- методы обеспечения эргономики рабочего места, безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды в процессе разработки и эксплуатации информационной системы;

- понятие и виды издержек производства и основы теории ценообразования программных средств;

- методы расчета стоимости затрат и себестоимости программных продуктов;

- стандарты в области оформления программной документации.

Уметь:

- разрабатывать мероприятия по повышению безопасности и экологичности производственной деятельности;

- осуществлять расчет затрат, необходимых для проектирования информационных систем, и расчет себестоимости готового программного продукта.

Владеть:

- основными методами экономического анализа проектной деятельности;

- методами расчета необходимых параметров производственной безопасности с учетом их экономической эффективности;

- навыками самостоятельной работы.

 

В ходе учебной практики студент должен ежедневно вести «Дневник учебной практики», изучить и отразить следующие вопросы:

Организация техники безопасности на предприятии.

Предварительное изучение. Анализ требований и построение модели предметной области на концептуальном уровне. Изучение существующей организационной структуры, ее недостатков и достоинств, классификация и выделение информационных связей между ними.

Детальное изучение функций информационной системы (подсистемы). Определение круга лиц, ответственных за принятие решений. Получение информации о системе и объектах автоматизации. Определение границ будущей системы (выделение внешних сущностей, взаимодействующих с системой) в части выработки направлений перспективного проектирования для курсовых и бакалаврской работ. Построение моделей, как в структурной, так и в объектно-ориентированной методологии, отражающих семантику хранимых информационных объектов и связей между ними. Построение диаграмм потоков данных верхнего уровня. Окончательное выяснение целей создания/модификации системы. Уточнение описания предметной области, запросов и алгоритма функционирования системы. Изучение состава, содержания и порядка согласования технического задания на систему.

Построение информационно-логической модели системы (иерархия диаграмм потоков данных, модель данных, описание логики процессов, определение логических единиц хранимой информации, разработка логической структуры базы данных и / или базы знаний).

Выбор и обоснование комплекса технических средств. Изучение сетевой технологии обработки данных (при необходимости). Выбор системных программных средств. Изучение технологии программной реализации компонентов информационной системы. Информационные и ресурсные расчеты системы (подсистемы). Изучение состава и содержания технологического проекта информационной системы.

Реализация модулей и информационного обеспечения системы. Заполнение базы данных и /или базы знаний. Изучение состава и содержания работ на стадии рабочего проектирования. Принципы создания эксплуатационной документации.

Изучение роли и содержания стандартов и нормативных документов на стадиях технического задания, технического проекта и рабочего проекта (стандарты групп ЕСПД, “Информационные технологии”).

Изучение процессов отладки компонентов автоматизированных систем. Изучение методики подготовки предприятия к внедрению ИС, проведения опытной эксплуатации системы.

Изучение процесса эксплуатации и развития ИС на предприятии, совершенствование компонентов и определение реального экономического и социального эффекта от действующих ИС.

Изучение методов обеспечения эргономики рабочего места, безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды в процессе разработки и эксплуатации ИС.

 

Руководитель практики от Университета:

Заведующий кафедрой математики и информатики

филиала АГУ в г. Знаменске

кандидат технических наук, доцент

С.Н.Бориско

Задание принял к исполнению

Инициалы, Фамилия

 

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель практики от базы проведения практики

Инициалы, Фамилия


ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

 

 

ДНЕВНИК

 

прохождения ____ учебной _____практики

студента_________2___________курса филиала АГУ в г.Знаменск,

направления подготовки 09.03.02 «Информационные системы и технологии»

 

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Число, месяц Виды работы, выполняемой студентом Содержание работы Оценка, замечания и предложения по работе
       
       
       
       
       
       

 

М.П. Подпись студента

 

Подпись руководителя от базы практики

 

Подпись руководителя от кафедры

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(обязательное)

Характеристика на студента, проходившего практику

ХАРАКТЕРИСТИКА

на студента Ф.И.О.,

проходившего учебную практику в__________________________________________

 

Характеристика на студента, проходившего практику, составляется и подписывается руководителем от базы практики в произвольной форме и должна содержать следующие сведения:

- полное наименование организации, являющейся базой прохождения практики;

- сроки прохождения практики;

- перечень подразделений организации, в которых практикант работал;

- отношение практиканта к выполняемой работе, качественный уровень (высокий, средний, низкий) и степень подготовленности студента к самостоятельному выполнению отдельных заданий;

- дисциплинированность и деловые качества, которые проявил студент во время практики;

- умение контактировать с руководством организации, сотрудниками, клиентами;

- недостатки, проявившиеся в процессе практики студента;

- рекомендуемая оценка прохождения практики;

- дата составления характеристики и печать организации.

 

 

М.П. Подпись руководителя от базы практики

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: