Федеральное государственное бюджетное
Образовательноеучреждение высшего образования
«Астраханский государственный университет»
Филиал АГУ в г. Знаменске Астраханской области
Кафедра математики и информатики
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой,
к.т.н, доцент
__________________Бориско
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке отчёта по учебной практике
для студентов, обучающихся по направлению подготовки
09.03.02 «Информационные системы и технологии»
Знаменск 2017
Методические указания разработаны на основе: Программы учебной практики
по направлению подготовки 09.03.02 Информационные системы и технологии
Разработчики:
Бориско Сергей Николаевич, заведующий кафедрой
математики и информатики __________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность разработчика программы и его подпись)
РАССМОТРЕНА
на заседании кафедры математики и информатики филиала АГУ в г.Знаменск
Протокол № 16 от «1 » июня 2017 г.
Заведующий кафедрой _____________________________________________/ С.Н.Бориско /
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Целями учебной практики являются:
- приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) для приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере;
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;
- развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;
- изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;
- ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;
|
- изучение особенностей построения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;
- освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных, технологических и других процессов.
1.2. Задачи учебной практики:
- знакомство с предприятием, организацией, учреждением, являющимся базой практики, знакомство со структурой IT–службы;
- изучение функций, роли и места IT–службы в структуре учреждения, предприятия, организации;
- получение практических навыков по обеспечению эргономики рабочего места и расчету экономической эффективности;
- получение навыков оформления технической документации в соответствии с требованиями государственных стандартов, устанавливающих взаимосвязанные правила разработки, оформления и обращения программ и программной документации.
Содержание практики, этапы формирования компетенций
Перед началом практики со студентами проводится вводное занятие, на котором руководитель практики от ВУЗаобъясняет принципы организации учебной практики, требования к содержанию и оформлению результатов, формой защиты.
Подготовительный этап
- Определение роли и места выбранной темы индивидуального задания в производственной, эксплуатационной работе организации. Ознакомление с должностными обязанностями стажера.
- Изучение деятельности службы обеспечения техники безопасности и охраны окружающей среды.
|
- Изучение особенностей охраны труда, техники безопасности, принятых на предприятии, а также техники безопасности при испытаниях и эксплуатации средств защиты информации.
Учебный этап
- Изучение аспектов производственной деятельности предприятия.
- Изучение функций подразделений по проектированию, эксплуатации.
- Изучение должностных инструкций руководителя группы, инженеров.
- Знакомство с рабочими местами специалистов.
- Изучение оборудования, принципы функционирования, инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и профилактическим работам.
- Проведение научно-технических исследований или математического моделирования.
Этап обработки и анализа полученной информации
- Анализ поставленной задачи и путей их решения по выбранной теме работы.
- Аналитический обзор научно-технической и патентной литературы по темебудущего проектирования.
- Выбор математической модели или методики проведения исследований.
- Подбор нормативно-правовой и научно-технической документации.
- Анализ, обработка экспериментальных данных.
- Выработка рекомендаций, предложений, разработка технического задания на проект в соответствии с темой бакалаврской работы.