Каталоги, рейтинги, поисковые системы




Каталоги, рейтинги и поисковые системы — это интернет-проекты, созданные для структуризации и систематизации ин­формации и облегчения поиска в Интернете. Наиболее известные зарубежные представители этого вида ресурсов — каталог Google (www.google.com), Yahoo! (www.yahoo.com). Из российских — Rambler (www.rambler.m), Yandex (www.yandex.ru) и рейтинг top.mail.ru.

Вся совокупность сайтов в Интернете является огромным набо­ром неструктурированной информации. Соответственно, чтобы что-то найти в этой огромной массе информации, не связанной едиными нормами и стандартами, необходима помощь специ­альных сервисов. Такими сервисами являются каталоги и поис­ковые системы.

Поисковые системы располагают найденные сайты в порядке убывания релевантности, — соответствия со­держания сайта запросу пользователя. Результат такого поиска не всегда удовлетворителен, поскольку поисковой системе без­различно, насколько качественно сделан сайт, и насколько пол­ную информацию по выбранной теме он содержит. Но преиму­ществом поисковой машины является то, что она совершает поиск в огромном массиве информации и обрабатывает такое количество сайтов, которое никогда не сможет собрать ни один каталог, формируемый людьми.

Поисковые системы состоят из трех основных частей: поиско­вого робота, базы индексов и программы поиска по базе ин­дексов.

Поисковый робот — это специальная программа, которая посе­щает сайты и индексирует их содержимое в соответствии с оп­ределенными правилами, заложенными в нее разработчиками (выделяет ключевые слова, добавляет к ним весовые коэффици­енты в соответствии с их расположением на странице и т. д., вариантов может быть масса). Проиндексировав страницу, робот движется дальше по гиперссылкам, которые он на этой странице обнаружил. Результаты своей работы поисковый робот помещает в базу данных (базу индексов). Периодически поисковый робот возвращается на уже проиндексированные страницы и индекси­рует их вновь, обновляя базу индексов.

Для совершения поиска пользователь вносит набор ключевых слов в специальное поле интерфейса поисковой системы и за­пускает поиск. В этот момент начинает работать третья состав­ляющая — программа поиска. Поиск она совершает уже не по сайтам, а по базе индексов. Результатом поиска является список сайтов и кратких аннотаций к ним (иногда совершенно невра­зумительных, поскольку составлены они из надерганных робо­том с сайта обрывков фраз). Сайты в списке расположены в по­рядке убывания релевантности.

Наряду с поисковыми машинами существуют каталоги и рейтинги. В отличие от индексов поисковых систем, они создаются людь­ми — сотрудниками компаний, которые их поддерживают. Каталог интернет-ресурсов — это иерархически организованная структура, содержащая названия и аннотации сайтов, распределенных по те­матике в соответствии с разделами (категориями) каталога. Внутри каждой категории существует несколько уровней подкатегорий, уточняющих тематику ресурсов, которые в ней расположены. Внутри самой нижней подкатегории сайты распо­лагаются в определенном порядке в соответствии с их рейтингом. Наиболее распространенной в России формой рейтинга являет­ся рейтинг по посещаемости. Участники рейтинга устанавливают на страницах своих сайтов счетчики (фрагменты кода), которые регистрируют визиты на сайт и сообщают о них программе, формирующей рейтинг. Таким образом, наиболее популярные (наиболее посещаемые) сайты располагаются в рейтинге выше менее посещаемых. Это удобная форма ведения рейтинга, но каталог, построенный на этом принципе, практически всегда страдает неполнотой. Дело в том, что установка счетчика на страницах сайта — дело сугубо добровольное. И если владелец сайта по каким-то причинам не сочтет нужным это сделать, то его сайт не попадет в каталог. Поскольку каталогов и рейтингов очень много, поставить на страницах сайта счетчики их всех не представляется возможным. Поэтому владельцам сайтов прихо­дится выбирать. Каждый выбирает по-своему. В результате во всех каталогах, работающих на этом принципе рейтингования сайтов, отсутствуют многие качественные ресурсы. Хорошим примером рейтинга, пользующегося популярностью у российских пользователей Интернета, является рейтинг Ram­bler's Тор 100.

Практически все каталоги и рейтинги используют рекламную модель бизнеса. Поскольку поиском в Интернете пользуется ог­ромное количество пользователей, поисковые машины и ката­логи имеют возможность продавать рекламодателям контакт с весьма обширной аудиторией.

Вокруг поисковых систем и каталогов обычно группируются другие ресурсы, новостные и тематические сайты, принадлежа­щие той же компании, что и каталог или поисковая система. Таким образом, формируется структура интернет-портала — многопрофильного сайта, содержащего большое количество специализированных по направлениям ресурсов, объединенных общей навигационной системой и, как правило, единой систе­мой регистрации и авторизации (если таковая применяется).

Формирование портала на базе высокопосещаемого каталога или рейтинга позволяет компании увеличить количество продавае­мой рекламы и удержать посетителей на своих сайтах, посколь­ку значительное количество информации, для поиска кото­рой пользователь пришел на поисковый сайт, может быть предоставлено ему прямо на этом сайте или на других сайтах портала.

Особого рассмотрения заслуживает бизнес-модель, реализован­ная системой SpyLog (www.spylog.ru). Помимо рекламной моде­ли, характерной для всех каталогов и поисковых систем, SpyLog оказывает платные услуги по анализу посещаемости сайтов. Система собирает, хранит и анализирует статистику посещаемо­сти и предоставляет широкий спектр подробных отчетов об ау­дитории сайта (посещаемость из различных стран и городов, расчет ядра аудитории, отчеты по переходам на сайт с различ­ных серверов и страниц и т. п.) Кроме ведения и анализа стати­стики сайта, SpyLog предлагает еще и такие платные услуги, как комплексная экспертиза интернет-проектов, исследование ауди­тории Интернета и другие

Контент-проекты

Контент — информационное наполнение сайта. Контент-проект, соответственно, это сетевой проект, ориентированный на созда­ние сайта, содержащего бесплатную информацию, способную привлечь значительную аудиторию пользователей сети.

Практически всегда контент-проекты используют рекламную модель бизнеса. Иногда они создаются и финансируются круп­ными провайдерами Интернета, поскольку высокий исходящий траффик (объем информации, выкачиваемой пользователем по каналам связи с сервера, на котором размещен сайт проекта) бывает провайдеру полезен.

Контент-проект может рассчитывать на успех в бизнесе только при условии, что ему удастся привлечь на свой сайт достаточное количество посетителей. При планировании создания сайта, прежде всего, необходимо определить, кто будет рекламодателя­ми, и какую аудиторию необходимо собрать на сайте, чтобы этих рекламодателей заинтересовать. При ответе на этот вопрос становится понятным, какую аудиторию (самую широкую или небольшую, но однозначно целевую для рекламодателей) необ­ходимо сформировать на сайте.

Например, если в качестве рекламодателей контент-проект хочет видеть интернет-казино и букмекерские конторы, то его сайт может быть посвящен описаниям азартных игр, обзорам казино и букмекерских контор, новостям игорного бизнеса, системам игры в рулетку, Black Jack и другим играм, форумам по азартным играм и т. п. Если информация, предоставляемая сайтом, будет доста­точно интересной (иногда даже уникальной) и часто обновляе­мой, то проект может рассчитывать сформировать постоянную аудиторию и успешно продавать контакт с ней рекламодателям.

Хорошим примером контент-проекта является Formula I Russian Project (www.f-l.ru).

Определившись с информацией, которая должна размещаться на сайте, необходимо решить, в каком виде она будет представлена. Представление в виде простого текста и графики (статичные Web-страницы) в современных условиях не слишком подходит для контент-проекта. Сайт должен быть интерактивным и давать возможность пользователям активно взаимодействовать с ним и друг с другом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: