Практическое занятие: «Имидж- способ управления впечатлением о себе»




Группа №3. Коммуникативный практикум. Урок №7.

Цель: выяснить, что такое «имидж», как он управляет впечатлением о человеке.

К достоинствам должны стремиться
люди –
Ведь нет на свете ничего такого,
Чего не мог бы человек добиться
Благодаря достоинствам своим!

Имидж — это способ управления впечатлением о себе.

Для каждого человека важно, как он выглядит в глазах окружающих.

Имидж — это некий образ, который человек, его “я”, представляет миру, своего рода форма самопрезентации.

“Имидж” — английское слово, обозначающее “образ”, “ореол”. Это сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо, чего-либо.

Имидж – умение вести себя в обществе, создавать в глазах окружающих то, что называют своим неповторимым лицом. Существует несколько вариантов имиджа:

• зеркальный – этот имидж характерен для взгляда со стороны;

• текущий – это имидж, свойственный представлению человека о самом себе;

• желаемый – отражает то, к чему мы стремимся;

• корпоративный - вариант имиджа организации в целом;

• харизматический – это имидж, которому приписывается образ вождя, лидера;

Основные компоненты имиджа делового человека:

1. Внешний облик.

2. Тактика общения.

3. Деловой этикет и протокол.

4. Этика делового общения.

Многие приравнивают имидж делового человека к деловому дресс-коду. На самом же деле деловой стиль одежды — это лишь одна из составляющих делового имиджа. Цитируя пословицу «Встречают по одежке» многие забывают о ее продолжении: «... а провожают по уму». Поэтому ваш деловой костюм должен подкрепляться профессионализмом, иначе через несколько минут общения с потенциальными клиентами или партнерами от вашего имиджа камня на камне не останется.

Многие люди от природы обладают привлекательным имиджем, но, как правило, симпатии людей приобретаются благодаря искусству самопрезентации, без которого не достичь крупных успехов в любой деятельности, не постичь радости человеческого внимания.

Психологи неоднократно убеждались, что из десяти случаев по меньшей мере в восьми наше первоначальное впечатление о других людях складывается по их внешним данным.

В каждом индивиде есть способность нравиться людям. Быть обаятельным — своего рода мужество, так как требуется непрерывная работа над собой.

Обаяние — это не столько визуальная привлекательность личности, сколько полнота доверия, душевная расположенность к людям.

Обладание высшей духовностью выступает в качестве непременного условия создания достойного имиджа.

1) В первую группу входят такие природные качества, как коммуникабельность (способность легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека) и красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества составляют набор природных дарований, обозначаемых понятием “умение нравиться людям”.

2) Нравственные ценности, психическое здоровье и способность к межличностному общению.

Нравственный человек осознает необходимость жить по моральным заповедям, выверенным человеческим опытом, безнравственный же всегда в плену у собственных страстей и его кредо — вседозволенность.

3) К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Требование компетентности.

Исследователи утверждают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек выглядит и “звучит”. Поэтому многие политики и менеджеры осваивают актерский ликбез, изучая: искусство улыбаться; постановку голоса; технику жестов, мимики и поз.

Помочь в этом могут имиджмейкеры — специалисты по формированию имиджа. Имиджмейкеры работают в режиме пристройки к уже имеющимся возможностям руководителя, так как большинство наших лидеров считают, что они и так наделены харизмой.

Какая-либо самоуверенность и стереотипное поведение негативно воздействуют на восприятие людьми личности, которая заинтересована в признании и доброжелательном к себе отношении. Во многих случаях имидж — это результат умелой ориентации в конкретной ситуации, а поэтому — правильного выбора своей модели поведения.

Задание:

· Практическое задание «Образ соседа слева».

Называть литературного героя, с которым ассоциируется у вас сосед слева. Если есть необходимость, поясняют свой выбор.

· Практическое задание «Угадай-ка». По рисункам угадать профессию, статус человека.

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

· Практическое задание «Пословицы и поговорки».

Из списка пословиц и поговорок выделить те, в которых речь идет о воздействии имиджа на окружающих.

«По платью встречают, по уму провожают».

«Кудри завивай, да про дело не забывай»,

«Красивый вид человека не портит»,

«Наряди пня – и пень дороже будет»,

«По одежде судят о положении человека»,

«По платью видят, кто таков идет»,

«Лучше меньше, чем больше», «Лучше без, чем неумело».

Практическое творческое задание. Составить имидж делового человека (учителя, социального педагога, психолога).

 

Литература:

1.Баева, О.А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие \ О.А. Баева. – 4-е изд., испр. – М.: Новое знание, 2003. – 368 с.

2.Кашапов, Р.Р. Курс практической психологии. Для высшего управленческого персонала: учебное пособие \ Р.Р. Кашапов. – Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1995. – 704 с.

3.Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов \ А.С. Ковальчук. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ростов н\Д: Феникс, 2003. – 224 с.

4.Шеламова Г. М. Психология общения. Учебное пособие. 1-е изд. – М: ИЦ «Академия», 2017.

Интернет-ресурсы:

1. Российский образовательный порталwww.edu.ru

2. Телекомпания ВЕТТА. Цикл передач «Деловой этикет» -https://www.youtube.com/watch?v=sS6UwKBA9QQ

 

Уважаемый студент, сфотографируйте выполненное задание и пришлите на электронный адрес: tor.licey@mail.ru или nadejdaurutina@yandex.ua

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: