Проверка пропускной способности одной полосы движения на перекрестке




Па четырехстороннем перекрестке при двухтактном регулировании в одном направлении, приближенно пропускная способность перекрестка оп­ределяется по формуле:

где tз - продолжительность зеленого сигнала светофора, tз= 30-40 с,

tц - общая продолжительность светофорного цикла tц = tз + tк + tж, с, р - средний интервал времени между автомобилями выходящими на пере­кресток, р - 3,0 с.

Определяем суммарную интенсивность движения в час "пик" грузо­вых, легковых, автобусов и троллейбусов (по заданию) и сравниваем с про­пускной способностью улицы у перекрестка,

Если А < Nперекр, то пропуск всего движения обеспечит одна полоса движения, если А > Nперекр, то необходимо определить количество полос движения по формуле;

Асум=480+178+135+38=831 ед.

 

и сравнить с количеством принятых полос движения.

Принимаем 4 полосы движения в одну сторону.

 

Определение ширины проезжей части улицы

Ширину проезжей части в каждом направлении определяют по форму­ле:

В = b*n,

В = 3,5*4=14 метров,

где b - ширина одной полосы движения (согласно СНиП), п - расчет­ное количество полос движения (см. приложение Б).

Определение ширины тротуара

Количество требуемых полос тротуара определяют по формуле:

где Q - интенсивность пешеходного движения (по заданию);

Nпеш -пропускная способность одной полосы тротуара,

Nпеш = 1000 чел/ч

Полученное значение птр округляют до целого (большего).

Ширина тротуара равна:

Втр=b*nтр =0,75*3=2,25

где b - ширина одной полосы движения пешеходов на тротуарах всех типов, b = 0,75 м.

Полученное значение Втр сравнивают с данными СНиП 2.07.01-89 и принимают большую. Принимаем Втр=3 метра.

Вывод:


Приложение А

СНиП 2.05.02-85

1. Область применения

1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1.

Таблица 1

 

Назначение автомобильной дороги Категория дороги Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут
Магистральные федеральные дороги(для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) I-а Св. 14000
(автомагистраль)  
I-б Св. 14000
(скоростная дорога)  
II Св. 6000
Прочие федеральные дороги(для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) 1-6 Св. 14000
(скоростная дорога)  
II Св. 6000
III Св. 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II Св. 6000 до 14000
III Св. 2000 до 6000
IV Св. 200 до 2000
Дороги местного значения IV Св. 200 до 2000
  V До 200

 

Примечания:

1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.

2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.

 

Приложение Б

СНиП 2.07.01-89

4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.

Таблица 8*

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, % о Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные дороги:            
скоростного движения   3,75 4-8     -
регулируемого движения   3,50 2-6     -
Магистральные улицы:            
общегородского значения:            
непрерывного движения   3,75 4-8     4,5
регулируемого движения   3,50 4-8     3,0
районного значения:            
транспортно-пешеходные   3,50 2-4     2,25
пешеходно-транспортные   4,00       3,0
Улицы и дороги местного значения:            
улицы в жилой застройке   3,00 3,00 2-3*     1,5 1,5
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов   3,50 2-4     1,5
  3,50       1,5
парковые дороги   3,00       -
Проезды:            
основные   2,75       1,0
второстепенные   3,50       0,75
Пешеходные улицы:            
основные - 1,00 По расчету -   По проекту
второстепенные - 0,75 То же -   То же
Велосипедные дорожки:            
обособленные   1,50 1-2     -
изолированные   1,50 2-4     -

____________

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.

Приложение В

Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.

Класс автомобильной дороги Категория автомобильной дороги Общее количество полос Ширина полосы движения, м Центральная разделительная полоса Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне Проектная скорость
Автомагистраль IA 4 и более 3,75 Обязательна В разных уровнях В разных уровнях Не допускается 150 км/ч
Скоростная дорога 4 и более 3,75 Допускается без пересечения прямого направления 120 км/ч
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) 4 и более *1 3,75 Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием *4
II   3,5 Допускается отсутствие *² Допускается
2 или 3 *³ 3,75 Не требуется Допускаются пересечения в одном уровне *5 100 км/ч
III   3,5
IV   3,0 Допускаются пересечения в одном уровне 80 км/ч
V   4,5 и более 60 км/ч

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: