Па четырехстороннем перекрестке при двухтактном регулировании в одном направлении, приближенно пропускная способность перекрестка определяется по формуле:
где tз - продолжительность зеленого сигнала светофора, tз= 30-40 с,
tц - общая продолжительность светофорного цикла tц = tз + tк + tж, с, р - средний интервал времени между автомобилями выходящими на перекресток, р - 3,0 с.
Определяем суммарную интенсивность движения в час "пик" грузовых, легковых, автобусов и троллейбусов (по заданию) и сравниваем с пропускной способностью улицы у перекрестка,
Если А < Nперекр, то пропуск всего движения обеспечит одна полоса движения, если А > Nперекр, то необходимо определить количество полос движения по формуле;
Асум=480+178+135+38=831 ед.
и сравнить с количеством принятых полос движения.
Принимаем 4 полосы движения в одну сторону.
Определение ширины проезжей части улицы
Ширину проезжей части в каждом направлении определяют по формуле:
В = b*n,
В = 3,5*4=14 метров,
где b - ширина одной полосы движения (согласно СНиП), п - расчетное количество полос движения (см. приложение Б).
Определение ширины тротуара
Количество требуемых полос тротуара определяют по формуле:
где Q - интенсивность пешеходного движения (по заданию);
Nпеш -пропускная способность одной полосы тротуара,
Nпеш = 1000 чел/ч
Полученное значение птр округляют до целого (большего).
Ширина тротуара равна:
Втр=b*nтр =0,75*3=2,25
где b - ширина одной полосы движения пешеходов на тротуарах всех типов, b = 0,75 м.
Полученное значение Втр сравнивают с данными СНиП 2.07.01-89 и принимают большую. Принимаем Втр=3 метра.
Вывод:
Приложение А
СНиП 2.05.02-85
1. Область применения
1.1. Автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках подразделяются на категории согласно табл. 1.
Таблица 1
Назначение автомобильной дороги | Категория дороги | Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут |
Магистральные федеральные дороги(для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе Российской Федерации, административными центрами краев и областей, а также обеспечивающие международные автотранспортные связи) | I-а | Св. 14000 |
(автомагистраль) | ||
I-б | Св. 14000 | |
(скоростная дорога) | ||
II | Св. 6000 | |
Прочие федеральные дороги(для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с ближайшими административными центрами автономных образований) | 1-6 | Св. 14000 |
(скоростная дорога) | ||
II | Св. 6000 | |
III | Св. 2000 до 6000 | |
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований | II | Св. 6000 до 14000 |
III | Св. 2000 до 6000 | |
IV | Св. 200 до 2000 | |
Дороги местного значения | IV | Св. 200 до 2000 |
V | До 200 |
Примечания:
1. Категория подъездных дорог к промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, подъездов к аэропортам, морским и речным портам, железнодорожным станциям, подъездов к крупным городам, объездных и кольцевых дорог вокруг крупных городов назначается в соответствии с их значимостью и расчетной интенсивностью движения.
2. При применении одинаковых требований для дорог I-а и I-б категорий в тексте норм они отнесены к I категории.
Приложение Б
СНиП 2.07.01-89
4. В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра: устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон; размещение стоянок автомобилей преимущественно по периметру этого ядра.
Таблица 8*
Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, % о | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | ||||||
скоростного движения | 3,75 | 4-8 | - | |||
регулируемого движения | 3,50 | 2-6 | - | |||
Магистральные улицы: | ||||||
общегородского значения: | ||||||
непрерывного движения | 3,75 | 4-8 | 4,5 | |||
регулируемого движения | 3,50 | 4-8 | 3,0 | |||
районного значения: | ||||||
транспортно-пешеходные | 3,50 | 2-4 | 2,25 | |||
пешеходно-транспортные | 4,00 | 3,0 | ||||
Улицы и дороги местного значения: | ||||||
улицы в жилой застройке | 3,00 3,00 | 2-3* | 1,5 1,5 | |||
улицы и дороги научно-производственных, промышленных и коммунально-складских районов | 3,50 | 2-4 | 1,5 | |||
3,50 | 1,5 | |||||
парковые дороги | 3,00 | - | ||||
Проезды: | ||||||
основные | 2,75 | 1,0 | ||||
второстепенные | 3,50 | 0,75 | ||||
Пешеходные улицы: | ||||||
основные | - | 1,00 | По расчету | - | По проекту | |
второстепенные | - | 0,75 | То же | - | То же | |
Велосипедные дорожки: | ||||||
обособленные | 1,50 | 1-2 | - | |||
изолированные | 1,50 | 2-4 | - |
____________
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог - 50-75; магистральных улиц - 40-80; улиц и дорог местного значения - 15-25.
Приложение В
Основные технические характеристики классификационных признаков автомобильных дорог приведены в следующей таблице.
Класс автомобильной дороги | Категория автомобильной дороги | Общее количество полос | Ширина полосы движения, м | Центральная разделительная полоса | Пересечения с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками | Пересечения с железными дорогами и трамвайными путями | Доступ на дорогу с примыканиями в одном уровне | Проектная скорость |
Автомагистраль | IA | 4 и более | 3,75 | Обязательна | В разных уровнях | В разных уровнях | Не допускается | 150 км/ч |
Скоростная дорога | IБ | 4 и более | 3,75 | Допускается без пересечения прямого направления | 120 км/ч | |||
Дорога обычного типа (нескоростная дорога) | IВ | 4 и более *1 | 3,75 | Допускаются пересечения в одном уровне со светофорным регулированием *4 | ||||
II | 3,5 | Допускается отсутствие *² | Допускается | |||||
2 или 3 *³ | 3,75 | Не требуется | Допускаются пересечения в одном уровне *5 | 100 км/ч | ||||
III | 3,5 | |||||||
IV | 3,0 | Допускаются пересечения в одном уровне | 80 км/ч | |||||
V | 4,5 и более | 60 км/ч |