Определение пропускной способности одной полосы движения




ПРОЕКТ ГОРОДСКОЙ УЛИЦЫ

Обоснование технических нормативов на проектирование

Городской улицы

Контрольная работа

по дисциплине «Инженерное обустройство территории»

для направления подготовки

120700 – «Землеустройство и кадастры»)

Выполнил:

Проверил:

Тюмень 2013

Содержание

1. Установление технической категории дороги и технических нормативов

2. Определение пропускной способности одной полосы движения

3. Определение пропускной способности остановочного пункта для автобусов и троллейбусов

4. Определение расчетной пропускной способности одной полосы движения между перекрестками

5. Определение количества полос проезжей част, необходимою для движении транспорта

6. Проверка пропускной способности одной полосы движения на перекрестке

7. Определение ширины проезжей части улицы

 

Установление технической категории дороги и технических нормативов

 

Техническая категория дороги устанавливается в зависимости от наибольшей перспективной часовой интенсивности движения в обоих направлениях согласно СНиП 2.05.02-85 (приложение А).

Категория дороги Перспективная часовая интенсивность движения, ед/ч
II 1600-2400

 

Перспективную часовую интенсивность движения в час «пик» определяем по формуле:

N=2*(Nл+Nгр+Nа+Nтр)= 2*(480+178+135+38)=1662 ед./час.

Nл, Nгр, Nа, Nтр - Перспективная часовая интенсивность движения в час «пик» в одном направлении легковые, грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов соответственно.

Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы. Категории улиц и дорог городов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 1. согласно СНиП 2.07.01-89

Расчетные параметры улиц и дорог городов следует принимать согласно СНиП 2.07.01-89 по табл. 2*(приложение Б).

Таблица 2*- Расчетные параметры улиц и дорог городов

 

Категория дорог и улиц Расчетная скорость движения, км/ч Ширина полосы движения, м Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, м Наибольший продольный уклон, %о Ширина пешеходной части тротуара, м
Магистральные улицы: регулируемого движения   3,50 2-6     -

 

Определение пропускной способности одной полосы движения

Пропускная способность одной полосы движения (часовая) определяется по формуле:

,

Где Nч – пропускная способность одной полосы движения, ед.;

L – безопасное расстояние между транспортными единицами, м;

V - расчетная скорость движения, м/с.

 

Безопасное расстояние между автомобилями определяют по формуле:

, м

 

где V - расчетная скорость, м/с.

t - время между торможением первого и следующего за ним автомобиля, принимают 1,0-1,5 с,

g - ускорение силы тяжести, равно 9,81 м/с2,

- коэффициент сцепления шин с покрытием (принимать равным 0,4 - 0,5);

i - продольный уклон;

l - длина автомобиля легковых, lл=4-6 м, грузовых lгр =6-10 м, автобусов lа=7-10 м, троллейбусов lтр =9-11 м,

S - расстояние между автомобилями после остановки, S=3-5 м

Динамический габарит и пропускную способность одной полосы дви­жения определяют для легковых и грузовых автомобилей (Lл, Lгр, Nч.л., Nч.гр.,)

При определении пропускной способности линий массового маршрут­ного транспорта (автобусов и троллейбусов) следует исходить из того, что она практически обусловливается пропускной способностью остановочных пунктов.

 

 

 

 

Пропускная способность одной полосы движения (часовая) определяется:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: