Верны ли следующие утверждения (2 балла)?




1.1. Для фирмы- совершенного конкурента восходящая ветвь кривой предельных издержек является кривой предложении Да Нет

1.2. Совершенный конкурент максимизирует прибыль посредством изменения цены либо выпуска

Да Нет

1.3. При увеличении объема продаж при линейной функции спроса предельная выручка монополии сокращается вдвое быстрее цены.

Да Нет

1.4. Монополия всегда выбирает объем выпуска, который соответствует неэластичному участку кривой спроса.

Да Нет

1.5. Монопольная фирма, скорее всего, увеличит предлагаемое количество товара, если спрос на него возрастет.

Да Нет

1.6. Ценовая дискриминация — это установ­ление разных цен при одинаковых затратах на продукцию

Да Нет

1.7. Монополия и конкурентная фирма максимизируют прибыль, выбирая объем выпуска в соответствии с правилом: “Предельные издержки равны цене”.

Да Нет

1.8. Равенство предельных издержек предельной выручкеслужит условием максимизации прибыли как для конкурентной фирмы, так и для монополии.

Да Нет

1.9 Модель «Лидерство в ценах» предполагает следование конкурентного окружения за лидером при любых изменениях цены Да Нет

1.10. Устойчивость цен на олигопольном рынке является следствием стратегии избегания риска для фирмы

Да Нет

2. Выберите единственно правильный вариант ответа (4 балла)

2.1. Долгосрочное равновесие на конкурентном рынке устанавливается при условии:

а) предельных затрат фирмы цене

б) предельных затрат фирмы предельному доходу

в) минимальных средних затрат цене

г) среднего дохода рыночной цене

2.2. Монополист выпускает и продает такой объем продук­ции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма дол­жна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) снизить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска.

2.3. На монопольном рынке, как правило:

а) чем выше цены, тем больше прибыль;

б) величина предложения меньше величины спроса;

в) ценовую дискриминацию осуществить невозможно;

г) рост цены сдерживается затратами и спросом.

2.4. Определите, как изменяется предельный доход мо­нополии по мере роста объема продаж:

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены;

г) остается неизменным.

2.5. Если кривая спроса линейна, а предельные издерж­ки равны средним и постоянны, то объем выпуска монополии:

а) в два раза больше, чем в конкурентной отрасли;

б) равен выпуску конкурентной отрасли;

в) в два раза меньше, чем в конкурентной отрасли;

г) данных недостаточно.

2.6. Если в результате монополизации отрасли объем про­дажи сократился на 100 тыс. ед., а цена выросла на 2 долл., рассчитайте, как изменилось благосостояние общества:

а) сократилось на 200 тыс. долл.;

б) сократилось на 100 тыс. долл.;

в ) увеличилось на 100 тыс. долл.;

г) сократилось на 400 тыс. долл.

2.7. Монопольная власть в условиях монополистической конкуренции обусловлена:

а) отсутствием близких заменителей продукции фирмы

б) затратами на дифференциацию продукции

в) высокими входными барьерами на отраслевом рынке

г) доступом к редким источником сырья

2.8. Недостатками дуополии Курно являются допущения о:

а) равенстве выпусков

б) неизменности выпуска конкурента;

в) симметрии в установлении цены;

г) распределении ролей: лидер-последователь.

2.9. Модель Бертрана предполагает, что равновесие на олигопольном рынке установится, если:

а) одна фирма установит свою цену ниже другой;

б) предположения конкурентов о ценах друг друга совпадут с реальностью;

в) фирмы будут получать экономическую прибыль;

г) каждая фирма поддерживает цены выше предельных затрат;

2.10. Антимонополистическое законодательство, действующее во многих странах, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополий;

б) экономической свободы;

в) условий конкуренции;

г) регулирования цен.

3. Выполните задания и ответьте на вопросы(8 баллов)

1.На отраслевом рынке имеет место ассиметричная дуополия. Предельные затраты каждой фирмы различаются: MC1=30 руб, MC2=.60 руб Функция спроса на продукцию отрасли задана функцией Q=120-0,5P. Определите оптимальный выпуск для каждой фирмы, если они взаимодействуют по Курно (следуют своим кривым реагирования).Какой будет рыночная цена и отраслевой выпуск, размер прибыли для каждой фирмы. Для решения используйте правило максимизации прибыли (MR=MC).

2. Спрос на товар описывается формулой Qd=150-P. В отрасли действуют конкурентные фирмы. Их функция предложения равна Qs=P-10. На рынок внедряется доминирующая фирма, совокупные издержки которой составляют ТС=10Q. Найдите параметры равновесия на рынке: а).без участия доминирующей фирмы; б).после внедрения доминирующей фирмы. Сравните общественное благосостояние до и после внедрения доминирующей фирмы на рынок. Прокомментируйте полученные результаты.

Вариант 4

1.1. Рынок несовершенной конкуренции порождается нарушением прав потребителей

Да Нет

1.2. Совершенный конкурент получает экономическую прибыль при равенстве цены минимальным средним затратам

Да Нет

1.3. Для фирмы-совершенного конкурента восходящая ветвь кривой предельных издержек не является кривой предложения Да Нет

 

1.4. Кривая спроса для монополии всегда горизонтальна в координатах P(Q).

Да Нет

1.5. Социальный груз монополии измеряется треугольником Харбергера

Да Нет

1.6.Спрос на рынке монополистической конкуренции менее эластичен в сравнении с конкурентным Да Нет

 

1.7. Если фирма устанавливает цену на уровне средних затрат выше минимального, то она имеет резервные мощности

Да Нет

1.8.Доминирующая стратегия это стратегия наименьшего риска

Да Нет

1.9.Индекс Лернера характеризует степень концентрации рынка

Да Нет

1.10. Участники модели Бертрана стремятся к сближению цен

 

Да Нет

2. Выберите единственно правильный вариант ответа (4 балла)

2.1.В долгосрочном периоде фирма- совершенный конкурент выбирает:

а)оптимальную величину выпуска; в) наилучшую цену;

б)оптимальный масштаб производства; г) минимальные издержки

2.2.Что из нижеперечисленного не является признаком только монополистической конкуренции:

а)фирма обладает некоторой рыночной властью;

б)фирма стремиться к взаимодействию с конкурентами;

в)фирма получает экономическую прибыль в краткосрочной перспективе;

г) фирма осуществляет сегментацию рынка с целью применения различных цен?

2.3. Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:

а) выпускаются однородные товары;

б) цена превышает предельные издержки;.

в) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

г) эластичность спроса выше, чем на рынке чистой монополии.

2.4 Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:

а)эластичность спроса больше единицы;,

б)эластичность спроса меньше единицы;

в)эластичность спроса равна единице;

г) эластичность спроса равна нулю.

2.5.Фирма обладает монопольной властью, если она:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;

в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;

г) устанавливает цену, исходя из кривой спроса.

 

2.6 Потери общественного благосостояния в условиях монополии вызваны

а) ростом относительно обеспеченных покупателей

б) увеличением монопольного выпуска в сравнении с конкурентным

в) сокращением как потребителей так и производителей

г) оценить не удастся ввиду отсутствия необходимой ин­формации о цене.

2.7. Монопольная власть в условиях монополистической конкуренции обусловлена:

а) отсутствием близких заменителей продукции фирмы

б) затратами на дифференциацию продукции

в) высокими входными барьерами на отраслевом рынке

г) доступом к редким источником сырья

2.8Весь потребительский излишек присваивает фирма, которая:

а) сегментирует рынок;

б) максимизирует разницу между предельным доходом и предельными издержками;

в) монополизирует рынок;

г) осуществляет совершенную ценовую дискриминацию.

2.9.В чем заключается парадокс модели Бертрана

а) фирмы делят рынок пополам;

б) фирмы устанавливают цены на уровне предельных затрат;

в) параметры олигопольного рынка соответствуют параметрам конкурентного рынка;

г)фирмы стремяться к согласованной политике.

2.10.Доминирующей на олигопольном рынке признается стратегия, при которой

а) фирма максимизирует прибыль при любом ответе конкурента

б) фирма превосходит конкурента по выпуску;

в) фирма превосходит конкурента по цене;

г) фирмы получают одинаковую прибыль

3. Выполните задания и ответьте на вопросы(8 баллов)

1.Функция спроса на продукцию отрасли задана функцией Q=100-P. В отрасли действуют две фирмы, взаимодействующие по Курно. При этом TC1=q 2 +7q, а TC2= q 2 +13q. Определите оптимальный выпуск для фирм и отрасли, рыночную цену и размер прибыли для каждой фирмы Для решения используйте правило максимизации прибыли (MR=MC) либо πi=pq-cq max

2. Рыночный спрос описывается уравнением Qd=1000–20P. В отрасли действуют 50 одинаковых фирм, 30 из которых объединяются в картель. Предельные издержки каждой фирмы в долгосрочном периоде описываются уравнением MCi=10+qi. Объединенные в картель фирмы приобретают роль ценового лидера на рынке. Определите оптимальный объем выпуска картеля и «некартелированных» фирм и цену, которая складывается на рынке. Эффективен ли картель (сделайте выводы об устойчивости картеля)?

 

Вариант 5

1.1. Совершенный конкурент получает экономическую прибыль в краткосрочном периоде

Да Нет

1.2.. В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию фирмы представляет собой нисходящую кривую

Да Нет

1.3. Дифференциация продукта свойственна исключительно рынкам с монополистической конкуренцией

 

Да Нет

1.4. Избыток производственных мощностей является отрицательной характеристикой рынка с монополистической конкуренцией

 

Да Нет

1.5. Несовершенная конкуренция является следствием высоких «входных барьеров».

 

Да Нет

1.6. Кривая спроса, с которой сталкивается монополист, более эластична, чем кривая спроса конкурентной фирмы

 

Да Нет

1.7.Монополист получает экономическую прибыль только в долгосрочной перспективе.

Да Нет

1.8. Симметричное поведение в условиях олигополии является следствием однородности продукции

Да Нет

1.9.Равновесие Курно-Нэша-это когда ни одна из сторон не хочет изменить выпуск в одностороннем порядке

Да Нет

1.10. «Ценовая война» является следствием стремления фирм к максимальной доле на рынке

Да Нет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: