как в работу с этим учеником должны быть включены родители.




Кейс №9

ПК 3 Способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

ПК 6 Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса

ПК 9 Способность проектировать индивидуальные образовательные маршруты

По результатам психологической диагностики готовности к школе психолог отнес ребенка к учебному типу готовности к школе (вариант: дошкольному типу готовности к школе; коммуникативному типу; предучебному типу; псевдоучебному типу).

Что на основании этой характеристики учитель может узнать о:

- познавательных интересах

- отношении к задаче;

- отношении ко взрослому;

- отношении к нормам и правилам

данного ребенка?

Объясните:

- какие трудности могут ожидать этого ребенка в процессе обучения в первом классе;

- каким должно быть направление (цели, задачи) индивидуальной работы с этим учеником;

- какие формы, методы, приемы может применять учитель для работы с этим учеником;

- как в работу с этим учеником должны быть включены родители

1 ) Познавательные интересы ученика:

Познавательный интерес можно определить как эмоционально-познавательное отношение (возникающее из эмоционально-познавательного переживания) к предмету или к непосредственно мотивированной деятельности, отношение, преходящее при благоприятных условиях в эмоционально-познавательную направленность личности.

По каким признакам можно судить о наличии у учащихся познавательного интереса?

Наши наблюдения позволили выделить признаки интереса, его критерии, которые можно разделить на три группы:

- специфические для интереса особенности поведения учащихся в учебной деятельности на уроке;

- особенности поведения и деятельности учащихся, проявляющиеся вне уроков;

- особенности всего образа жизни учащихся, возникающие под влиянием интереса к той или иной деятельности.

1.1) Отношении ко взрослому.

Отношения учителя и ученика строятся на доверии,поэтому учитель не должен обещать своим подопечным рассмотрение конфликта в индивидуальном порядке, а после предавать огласке все нюансы происшествия. При потере доверия между учеником и учителем возможно систематическое нарушение дисциплины, потому что ребенок больше не испытывает уважения к своему наставнику.

Учитель не должен бояться хвалить учеников за оценки. Похвала действует на ребенка, как вода на увядающий цветок. Но тут тоже стоит быть осторожным. Излишняя похвала может стать причиной лени и безразличия к остальным предметам, в которых ученик преуспевает не так успешно. Хороший учитель способен пробудить интерес школьника ко всему учебному процессу сразу

1.2 )Отношении к нормам и правилам

Данного ребенка?

Итак, прежде чем внушать ребенку правила поведения ученика в школе, расскажите ему о том, на что он имеет право. Прежде всего, можно осчастливить ребенка тем, что он имеет право на бесплатное образование. Чтобы он почувствовал момент счастья, нужно объяснить школьнику, что учеба – это не обязанность, а именно льгота, которую государство дает всем желающим учиться, развиваться, становиться умнее и сильнее.

Еще одно право, которое имеет школьник, – это не посещать дополнительные занятия (факультативы). Все необходимое для учащихся входит в государственную программу обучения, а дополнительные занятия вводятся только по распоряжению администрации школы, поэтому посещать или их или нет – дело ученика.

Школьники, учащиеся в государственных школах, могут не сдавать деньги в фонд заведения, класса и на любые другие нужды школы. Классный руководитель может предложить родителям учеников сдавать деньги, но принуждать к этому не имеет права.

Учащиеся школы могут не соглашаться на выполнение какого-либо вида трудовой деятельности, т.к. принудительный труд учащихся в школах запрещен законом. То есть ученик может не пойти на субботник, и за это ему ничего не будет. А поэтому администрация школы может только просить учеников помочь привести в порядок школу, но не приказывать.

2) Объясните:

1.какие трудности могут ожидать этого ребенка в процессе обучения в первом классе;

Основные трудности первоклассника:

• Смена обстановки и окружения - новая обстановка, новое окружение, новые требования и правила – все это может вызвать у ребенка стресс, с которым малыш (даже самый активный и самостоятельный) сам не справится.

• Отсутствие подготовки- современная система образования в России не предусматривает периодов адаптации при переходе с одной ступени обучения на другую. Поэтому у первоклассников нет времени на то, чтобы "подтянуть" свои знания к требованиям конкретной школы и конкретного учителя. В результате, ребенок с первых же дней обучения в школе укрепляется в мысли, что он самый глупый в классе.

• Педагог –непрофессионал- с точки зрения психологии, учитель это второй (после родителей) по значимости человек в жизни каждого ребенка. Именно на него будет "равняться" малыш, и именно от него во многом зависит, будет ли первоклассник с удовольствием учиться или категорически отказываться идти в школу. Не секрет, что в системе образования России работают как настоящие профессионалы, так и "случайные" люди, способные превратить жизнь ребенка в форменный кошмар (причем в последние годы "случайных" людей в системе образования становится все больше и больше). Поэтому существует большая вероятность того, что ваш ребенок попадет в класс к непрофессионалу.

2)каким должно быть направление (цели, задачи) индивидуальной работы с этим учеником;

План индивидуальной работы с учащимися класса

Цель: Формирование, раскрытие умственных и творческих способностей учащихся с учётом психологических и возрастных особенностей

Задачи:

1. Найти правильные пути педагогического воздействия и развивать мыслительную деятельность слабоуспевающих учащихся.

2. Расширять кругозор, развивать творчество, фантазию учащихся

3. Помогать в формировании личности, умеющей творчески мыслить, ценить прекрасное.

Мероприятия:

1. Индивидуальные беседы с учащимися.

2. Дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми.

3. Анкетирования.

4. Психологические тестирования.

5. Посещение семей учащихся.

3)какие формы, методы, приемы может применять учитель для работы с этим учеником;

Цель учителя на данном этапе – превратить учеников из объектов в субъектов учебной деятельности, что должно обеспечить целесообразность, организованность и правильность их дальнейшей деятельности. Чтобы достичь этой цели, учитель должен:

• организовать влияние на мотиваторы, которые формируют учебно-познавательную деятельность учеников;

• организовать принятие и понимание учениками её цели (то есть сформировать цель деятельности учеников);

• организовать чёткое видение учениками результатов деятельности, ресурсов (информации, умений, навыков), которые им пригодятся, и способов возможной деятельности.

 

как в работу с этим учеником должны быть включены родители.

Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. Воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.Мы, учителя работаем много. Мы делаем в школе столько всего, что порой забываем об одной очень важной сфере нашей деятельности – работе с родителями. Как сделать родителей учеников своими соратниками, союзниками, помощниками? Как мне представляется, это является первым и главным рецептом в работе с родителями учеников.

• Метод первый:

Родители учеников мне видятся мощнейшей группой поддержки учителя. Они – очень нужные и важные помощники в нашем с вами деле, нам надо лишь разумно и грамотно построить работу с ними. При этом ни в коем случае не следует бесконечно просить с родителей учеников денег на разные нужды. Гораздо лучше организовать их помощь нам в каких-то конкретных школьных и внеклассных делах. Организовываете мероприятие, вечер, олимпиаду – обращайтесь за помощью к родителям учащихся. Распишите максимально подробно, кто за что отвечает. Наверняка, среди родителей ваших учеников найдётся инициативная группа, которая не откажет вам в помощи, и станет вашей группой поддержки.

Очень поможет в вашей учительской работе постоянная телефонная связь с родителями ваших учащихся. Заведите привычку в экстренных или каких-то важных ситуациях, в трудных случаях обзванивать родителей учащихся по вечерам.

• Метод второй:

Используйте родительские собрания и индивидуальные встречи с родителями для их информирования не только об учебном процессе и текущей успеваемости их детей, но и о возрастной психологии, а также о проблемах воспитания подрастающего поколения.
Другими словами, не упускайте ни одного шанса провести умную, содержательную беседу с родителями своих учеников.
Мы же, как правило, на родительских собраниях ограничиваемся простым перечислением фамилий учеников с оглашением их текущих оценок. При этом мы сопровождаем всё это своими комментариями, резкими замечаниями и указаниями

• Метод третий;

Время от времени устраивайте для родителей учеников открытые уроки по своему предмету

Сделайте традицией, приглашать родителей на свой урок. Только не на любой, а тот, который считаете нужным и готовите особо. Для отчаянно смелых педагогов предлагаю провести урок преподаваемого вами предмета с родителями учеников. Их дети пусть же при этом сидят гостями на таком необычном уроке где-то в конце класса.

• Метод четвертый:

Распечатывайте некоторые материалы по педагогике, возрастной психологии и воспитанию детей и раздавайте их родителям учеников на собраниях.
Другими словами, воспитывайте, информируйте, учите, образовывайте родителей своих учеников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: