Конкретные задачи для достижения цели:




- подготовить обучающихся к освоению предмета на высоком уровне по углубленной программе;

- углублять лингво-страноведческие знания по всем видам речевой деятельности;

- обогащать словарный запас обучающихся;

- совершенствовать навыки перевода на русский и английский языки;

- совершенствовать навыки аудирования и письма;

- обучать всем видам чтения;

- совершенствовать навыки самостоятельной работы;

- развивать творческие способности обучающихся.

На уроках спецкурса совершенствуются следующие навыки и умения:

 

Универсальные способы действия при подготовке к семинарам, практическим занятиям, конференциям:

- работа с информацией (сокращение или расширение устной и письменной информации);

- работа с разными источниками на английском языке (словари, интернет-ресурсы);

- планирование и осуществление учебно-исследовательской работы (выбор темы исследования, знакомство с исследовательскими методами, разработка и защита проектов).

Метапредметные связи спецкурса способствуют погружению обучающихся в мир английской и американской литературы, повышают мотивацию, позволяют учащимся сравнить русскую, американскую и английскую культуру, найти сходства и различия.

 
 

Основными формами организации учебной деятельности являются: лекции, семинарские, практические занятия.

Учебная деятельность осуществляется в индивидуальном, парном и групповом режиме. В ходе занятий осуществляются следующие вида контроля:

· предварительный;

· текущий;

· промежуточный;

· итоговый.

Качество знаний по предмету «Зарубежная литература» определяется через устные опросы, самостоятельные письменные работы, дискуссии и дебаты по различным темам, написание эссе, презентации проектов.

По мере изучения предмета обучающиеся активно участвуют в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах. В ежегодных «Шекспировских чтениях», которые проводятся в апреле школой иностранных языков «Интерлигва» участвуют от 10-20 обучающихся 10-11 классов; в гимназической конференции «Прикосновение к науке» по темам нашего предмета ежегодно выступают 15-20 учащихся; в конференции научного общества учащихся при ВГУ (факультета РГФ) участвуют в среднем 10 обучающихся. В 2017-2018 учебном году один обучающийся стал победителем, 7 обучающихся получили похвальные грамоты. Лучшие творческие работы наших обучающихся публиковались в сборнике «Радуга фантазий».

 

В конце третьего года изучения спецкурса мы проводим анкетирование обучающихся о пользе и необходимости этого предмета. Обучающимся предлагается ответить на вопросы:

· расширяет ли спецкурс кругозор, развивает ли страноведческую компетенцию;

· обогащает ли лексический запас;

· развивает ли навыки аудирования;

· развивает ли навыки письма;

· развивает ли навыки устной речи;

· улучшает ли память;

· способствует ли развитию логического мышления;

· знакомит ли с творчеством выдающихся английских и американских писателей и поэтов;

· способствует ли привитию навыков исследовательской работы;

· мотивирует ли к участию в научно-практических конференциях, конкурсах (научно-практические конференции гимназии, ВГУ; Шекспировские чтения);

· пригодится ли в дальнейшей жизни (обучение в вузе, работа, путешествия, семейная жизнь).

Все обучающиеся высказались положительно в пользу преподавания данного спецкурса.

Литература

1. Кобзева Н.А. Коммуникативная компетенция как базисная категория современной теории и практики обучения иностранному языку // Молодой ученый. 2011. №3. С. 118.

2. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурные коммуникации –М.: Слово, 2000. С. 262.

3. Утевская Н.Л. English and American Literature –СПб.: Антология, 2009. 400 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: