Тип организационной культуры




 

Охарактеризовать организационную культуру, используя предложенную таблицу «Типы организационных культур». В работе необходимо отметить характеристики, присущие данной организации, по каждой строке таблицы. Тип организационной культуры следует определить по наибольшему числу отмеченных позиций в столбце таблицы (табл. 9).

Таблица 9. Характеристика основных типов организационных культур

Типы организационных культур
Органическая Предпринимательская Бюрократическая Партиципативная
Организация направляется…
согласием с общей идеей свободной инициативой   сильным руководством всесторонними обсуждениями
Проблемы решаются на основе…
исходного согласия целями и задачами Индивидуального творчества ясного и сосредоточенного продумывания открытого. взаимодействия
Лидерство основывается на…
разделяемых взглядах о направлении общего движения наличии авторитета и признания власти и положении содействии контактам и сотрудничеству  
С хроническими проблемами справляются с помощью
непридания им значения и отказа от обсуждения поиска новых творческих подходов   укрепления руководства и следования правилам более напряженной дискуссии и выработки способов решения
Повседневная работа
осуществляется при минимальном вмешательстве в нее выполняется и видоизменяется каждым по-своему зависит от неизменности курса и активности руководства постоянно перепроверяется для большего совершенства

Окончание табл. 9

Типы организационных культур
Органическая Предпринимательская Бюрократическая Партиципативная
Функции и ответственность
реализуются с почти ав­томатической точностью получаются такими, какими их делают люди предписываются и закрепляются разделяются и сменяются по необходимости
Желания и интересы отдельных людей
оцениваются по степени их согласованности с целями организации считаются более важными, чем интересы организации   подчиняются интересам организации   согласуются с интересами организации путем договоренностей
Руководство
задает контекст и цель, сводя к минимуму остальное вмешательство дает людям возможность делать так, как они считают нужным определяет лидеров и возможные направления развития действует как катализатор группового взаимодействия и сотрудничества
Разногласия и конфликты
отражают факт расхождения с общими целями и задачами являются продуктивным выражением индивидуальных особенностей и различий угрожают стабильности организации и мешают работе считаются жизненно необходимыми для эффективного решения проблем
Коммуникации (общение)
ограничены и несущест­венны   меняются по интенсивности и непредсказуемы формальны и подчиняются правилам открыты и насыщенны
Информация и данные (как правило)
расцениваются как совместное знание, которое не нужно выносить наружу используются для индивидуальных достижений   контролируются, и доступ к ним ограничен оцениваются и распределяются открыто

 

Следует сделать выводы о достоинствах и недостатках выявленной организационной культуры.

Вывод по главе: оценка факторов внутренней среды организации

 

Для оценки факторов внутренней среды организации необходимо выделить сильные и слабые стороны в деятельности организации и определить степень их значения для организации (табл. 10).

 

Таблица 10. Оценка факторов внутренней среды организации

Факторы воздействия на организацию Сильные стороны Не заметны Слабые стороны
+3 +2 +1   –1 –2 –3
Большие Умеренные Минимальные Нулевые Легкие Опасные Критические
1. Культура организации              
2. Структура организации              
3. Материальные ресурсы организации              
4. Менеджмент организации              

 

Сделать вывод по наиболее значимым факторам внутренней среды организации и их влиянию на ее развитие.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключении (1–2 с.) необходимо отразить, что сделано в процессе проделанной работы, и привести основные выводы о роли организации на рынке, наиболее существенных факторах внешней и внутренней среды организации и выводы о перспективах развития организации.


Список литературы

 

1. Виханский, О. С. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М.: Гардарики, 2009. – 216 с.

2. Герчикова, И. Н. Менеджмент = Management: учебник для вузов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: учебник. – М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2007. – 432 с.

4. Исаев, Р. А. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2010. – 264 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/5242.

5. Егорова, Т. И. Основы менеджмента [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые данные. – М.; Ижевск: Регулярная и хаотическая динамика: Ижевский институт компьютерных исследований, 2005. – 136 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/16587.

6. Маслова, Е. Л. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: практикум. – Электрон. текстовые данные. – М.: Дашков и К, 2014. – 160 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/17597.

7. Михненко, П. А. Теория менеджмента [Электронный ресурс]: учебник. – Электрон. текстовые данные. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. – 304 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/17048.

8. Основы менеджмента: практикум / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 472, [4] с.: ил., табл.

9. Основы менеджмента: электронный учебный курс / Л. В. Плахова, Т. М. Анурина, С. А. Легостаева и др. – Электрон. дан. – М.: КНОРУС, 2008. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв.

10. Основы менеджмента [Электронный ресурс]: курс лекций. – Электрон. текстовые данные. – Иркутск: Иркутский филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, 2011. – 131 c. – URL: https://www.iprbookshop.ru/15701.

11. Теория организации: учебник для вузов / Б. З. Мильнер. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 862, [2] с.: ил., табл.

12. Теория организации: учебник для вузов / Г. Р. Латфуллин, А. В. Райченко. – 2-е изд., доп. и перераб. – СПб. [и др.]: Питер, 2008. – 462, [2] с.: ил., табл. + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Учебник для вузов).

13. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / под ред. В. В. Кондратьева. – М.: Эксмо, 2007.

14. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс]: электрон. учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – Электрон. дан. – М.: Кнорус, 2010. – 1 электрон. опт.

15. Теория организации: учебник для вузов/ Б. З. Мильнер. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 862, [2] с.: ил., табл.


 

 

Учебное издание

 

 

ОЦЕНКА ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ В РЫНОЧНОЙ СРЕДЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 2»

 

Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся

по направлению 080200 «Менеджмент»

 

Составители:

Шибанова Людмила Ивановна

Назарова Наталья Михайловна

Вычужанина Елена Федоровна и др.

В редакции составителей

 

Корректор М. А. Ложкина

 

Санитарно-эпидемиологическое заключение

№ 18.УЦ.02.953.П.000169.06.10 от 08.06.2010 г.

 

Подписано в печать 27.06.2014. Усл. печ. л. 1,63. Тираж 50 экз. Заказ № 40

Издательство Ижевского государственного технического университета

имени М. Т. Калашникова

Отпечатано в типографии Издательства ИжГТУ. 426069, Ижевск, Студенческая, 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: