Задания 10-13 требуют развернутого ответа.




Данное задание сохраняем у себя, изменяем название документа (ФИО, № группы).

Ответы выделяйте курсивом (курсив выглядит вот так).

Заполненный документ отправляем в контакте.

 

Тема: Революции 1917 года в России.

Для ответов на вопросы используйте видео лекции:

Https://infourok.ru/videouroki/1030

Https://infourok.ru/videouroki/1029

При ответе на вопросы 1-7 выберете номер правильного ответа.

Задание 1. Какое событие произошло раньше других:

1) Провозглашение России республикой

2) Возвращение В.И. Ленина из эмиграции

3) Отречение от престола Николая II

4) I Всероссийский съезд Советов

 

 

Задание 2. Своеобразная ситуация в России, при которой действовали два органа: один, обладающий юридическими правами, а другой - фактическим политическим влиянием в стране, называется:

1) Регентством

2) Двоевластием

3) Федерацией

4) Аннексией

 

 

Задание 3. Поводом для массовых выступлений в столице в феврале 1917 г. послужили:

1) очереди в магазины за хлебом,

2) рост цен,

3) министерская чехарда,

4) конфликт императора с Думой.

 

 

Задание 4. Прочтите отрывок из документа о укажите дату, описанных в нем событий:

<...>...После холостого... орудийного выстре­ла из Петропавловской крепости началось фак­тическое наступление на Зимний дворец. Дело... ограничилось на первый раз ружейным и пуле­метным... обстрелом дворца. Интенсивный об­стрел и ответный огонь осажденных продолжал­ся примерно около часа. Затем перестрелка замерла. Исполнительный комитет почтово-те-леграфного союза разослал сообщение: «Первое нападение на Зимний дворец в 10 часов вечера отбито», а правительство доводило «до сведе­ния»: «Положение признается благоприятным... Дворец обстреливается, но только ружейным ог­нем без всяких результатов. <...> Выяснено, что противник слаб». Картина действительно была приблизительно такая: «Беспорядочная толпа матросов, солдат, красногвардейцев то наплывает к воротам двор­ца, то отхлынивает». <...>

1) 23 февраля 1917 г.

2) 4 июля 1917 г.

3) 25 октября 1917 г.

4) 2 ноября 1917 г.

 

Задание 5. В июне 1917 г. командующий юго-западным фронтом, в августе Главнокомандующий русской армией, 30 августа арестован по приказу А.Ф. Керенского:

1) Л.Г. Корнилов

2) А.А. Брусилов

3) Н.Н. Духонин

4) П.Н. Краснов

Задание 6. Орган власти, созданный 27 февраля 1917 г. по инициативе различных рабочих групп и социал-демократической фракции Государственной думы под руководством Н.С. Чхеидзе:

1) Временное правительство

2) Временный комитет Государственной думы

3) Прогрессивный блок

4) Петросовет

Задание 7. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:

Месяц 1917 г. Уровень снабжения продовольствием в % от плана
Фронт Тыл
Февраль    
Апрель    
Июнь    

Данные таблицы отражают такое явление в жизни России в 1917 г. как:

1) Дефолт

2) Дефицит

3) Деноминация

4) Девальвация

Задания 8-9 требуют ответа в виде последовательности цифр:

Задание 8. Найдите в приведенном ниже списке и укажите две фамилии министров, вошедших в первый состав Временного правительства:

1) В.М. Чернов

2) П.Н. Милюков

3) А.И. Гучков

4) Л.Д. Троцкий

5) М.С. Грушевский

   

Задание 9. Установите соответствие между органом власти и деятельностью. К каждому из трех названий подберите одну характеристику из обозначенных буквами.

Орган власти Деятельность
А)Петросовет Б)Временное правительство В)Всероссийское демократическое совещание 1) создание Демократического Совета Республики – Предпарламента 2) Создание «Комитета борьбы с контрреволюцией». 3) замена полиции народной милицией с выборным начальством и подчиненной органам местного самоуправления 4) Издание «Приказа №1»

 

А Б В
     

Задания 10-13 требуют развернутого ответа.

Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10.11. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории

Телеграмма министра-председателя [А. Ф. Ке­ренского]... во всей своей первой части является сплошной ложью. Не я послал члена Государст­венной думы Владимира Львова к Временному правительству, а он приехал ко мне как посланец министра-председателя. <...> Таким образом, со­вершилась великая провокация, которая ставит на карту судьбу отечества. <...>...Вынужденный выступить открыто, я... заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согла­сии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой враже­ских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри.

Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне... призвать всех русских людей к спасению умирающей родины. <...>Я... заявляю... что лично мне ничего не надо кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на ко­тором он сам решит свои судьбы и выберет ук­лад своей новой государственной жизни.

Передать же Россию в руки ее исконного вра­га — германского племени — и сделать русский народ рабами немцев я не в силах и предпочи­таю умереть на поле чести и брани, чтобы не ви­деть позора и срама русской земли. <...>

 

Задание 10.Назовите дату события и автора документа.

Задание 11. Найдите и выпишите из второго задачу, которую ставит перед собой автор, в первом абзаце найдите и выпишите объяснение, почему эту задачу не может выполнить Временное правительство.

Задание 12. Июльские события 1917 г. Привели к окончанию периода двоевластия в стране. Однако историки считают, что до этих событий и после политика Временного правительства имела ряд общих черт. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.

Задание 13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Установление советской власти». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.

План должен отразить основные события, связанные с установлением советской власти.

 

За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.

За верный ответ на каждое из заданий В1, В2, В3 выставляется 1 балл. За верный ответ в задании В4, В5 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если не верно указан 1 элемент.

Задания высокой сложности оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За задания С1–С2 на анализ исторического источника и С 4и ставится от 0 до 2 баллов. С 3,С4, С5 от 0 до 3-х баллов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: