Данное задание сохраняем у себя, изменяем название документа (ФИО, № группы).
Ответы выделяйте курсивом (курсив выглядит вот так).
Заполненный документ отправляем в контакте.
Тема: Революции 1917 года в России.
Для ответов на вопросы используйте видео лекции:
Https://infourok.ru/videouroki/1030
Https://infourok.ru/videouroki/1029
При ответе на вопросы 1-7 выберете номер правильного ответа.
Задание 1. Какое событие произошло раньше других:
1) Провозглашение России республикой
2) Возвращение В.И. Ленина из эмиграции
3) Отречение от престола Николая II
4) I Всероссийский съезд Советов
Задание 2. Своеобразная ситуация в России, при которой действовали два органа: один, обладающий юридическими правами, а другой - фактическим политическим влиянием в стране, называется:
1) Регентством
2) Двоевластием
3) Федерацией
4) Аннексией
Задание 3. Поводом для массовых выступлений в столице в феврале 1917 г. послужили:
1) очереди в магазины за хлебом,
2) рост цен,
3) министерская чехарда,
4) конфликт императора с Думой.
Задание 4. Прочтите отрывок из документа о укажите дату, описанных в нем событий:
<...>...После холостого... орудийного выстрела из Петропавловской крепости началось фактическое наступление на Зимний дворец. Дело... ограничилось на первый раз ружейным и пулеметным... обстрелом дворца. Интенсивный обстрел и ответный огонь осажденных продолжался примерно около часа. Затем перестрелка замерла. Исполнительный комитет почтово-те-леграфного союза разослал сообщение: «Первое нападение на Зимний дворец в 10 часов вечера отбито», а правительство доводило «до сведения»: «Положение признается благоприятным... Дворец обстреливается, но только ружейным огнем без всяких результатов. <...> Выяснено, что противник слаб». Картина действительно была приблизительно такая: «Беспорядочная толпа матросов, солдат, красногвардейцев то наплывает к воротам дворца, то отхлынивает». <...>
1) 23 февраля 1917 г.
2) 4 июля 1917 г.
3) 25 октября 1917 г.
4) 2 ноября 1917 г.
Задание 5. В июне 1917 г. командующий юго-западным фронтом, в августе Главнокомандующий русской армией, 30 августа арестован по приказу А.Ф. Керенского:
1) Л.Г. Корнилов
2) А.А. Брусилов
3) Н.Н. Духонин
4) П.Н. Краснов
Задание 6. Орган власти, созданный 27 февраля 1917 г. по инициативе различных рабочих групп и социал-демократической фракции Государственной думы под руководством Н.С. Чхеидзе:
1) Временное правительство
2) Временный комитет Государственной думы
3) Прогрессивный блок
4) Петросовет
Задание 7. Рассмотрите таблицу и ответьте на вопрос:
Месяц 1917 г. | Уровень снабжения продовольствием в % от плана | |
Фронт | Тыл | |
Февраль | ||
Апрель | ||
Июнь |
Данные таблицы отражают такое явление в жизни России в 1917 г. как:
1) Дефолт
2) Дефицит
3) Деноминация
4) Девальвация
Задания 8-9 требуют ответа в виде последовательности цифр:
Задание 8. Найдите в приведенном ниже списке и укажите две фамилии министров, вошедших в первый состав Временного правительства:
1) В.М. Чернов
2) П.Н. Милюков
3) А.И. Гучков
4) Л.Д. Троцкий
5) М.С. Грушевский
Задание 9. Установите соответствие между органом власти и деятельностью. К каждому из трех названий подберите одну характеристику из обозначенных буквами.
Орган власти | Деятельность |
А)Петросовет Б)Временное правительство В)Всероссийское демократическое совещание | 1) создание Демократического Совета Республики – Предпарламента 2) Создание «Комитета борьбы с контрреволюцией». 3) замена полиции народной милицией с выборным начальством и подчиненной органам местного самоуправления 4) Издание «Приказа №1» |
А | Б | В |
Задания 10-13 требуют развернутого ответа.
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 10.11. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории
Телеграмма министра-председателя [А. Ф. Керенского]... во всей своей первой части является сплошной ложью. Не я послал члена Государственной думы Владимира Львова к Временному правительству, а он приехал ко мне как посланец министра-председателя. <...> Таким образом, совершилась великая провокация, которая ставит на карту судьбу отечества. <...>...Вынужденный выступить открыто, я... заявляю, что Временное правительство под давлением большевистского большинства Советов действует в полном согласии с планами германского Генерального штаба, и одновременно с предстоящей высадкой вражеских сил на Рижском побережье убивает армию и потрясает страну внутри.
Тяжелое сознание неминуемой гибели страны повелевает мне... призвать всех русских людей к спасению умирающей родины. <...>Я... заявляю... что лично мне ничего не надо кроме сохранения великой России, и клянусь довести народ путем победы над врагом до Учредительного собрания, на котором он сам решит свои судьбы и выберет уклад своей новой государственной жизни.
Передать же Россию в руки ее исконного врага — германского племени — и сделать русский народ рабами немцев я не в силах и предпочитаю умереть на поле чести и брани, чтобы не видеть позора и срама русской земли. <...>
Задание 10.Назовите дату события и автора документа.
Задание 11. Найдите и выпишите из второго задачу, которую ставит перед собой автор, в первом абзаце найдите и выпишите объяснение, почему эту задачу не может выполнить Временное правительство.
Задание 12. Июльские события 1917 г. Привели к окончанию периода двоевластия в стране. Однако историки считают, что до этих событий и после политика Временного правительства имела ряд общих черт. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих данную точку зрения.
Задание 13. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: «Установление советской власти». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трех пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План должен отразить основные события, связанные с установлением советской власти.
За верное выполнение заданий базового уровня сложности выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал номер только правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.
Задание повышенной сложности с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемые одно-два слова или последовательность цифр.
За верный ответ на каждое из заданий В1, В2, В3 выставляется 1 балл. За верный ответ в задании В4, В5 выставляется 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл, если не верно указан 1 элемент.
Задания высокой сложности оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За задания С1–С2 на анализ исторического источника и С 4и ставится от 0 до 2 баллов. С 3,С4, С5 от 0 до 3-х баллов.