УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебно-методической и
идеологической работе
__________Л.Е. Мудрая
_________________2017
Материалы государственного экзамена
по учебной дисциплине " Педагогика"
для учащихся 4 курса заочной формы получения образования
специальность " Дошкольное образование"
1. Охарактеризовать основные законодательные акты Республики Беларусь в области дошкольного образования.
2. Описать социальную значимость профессии педагога. Проанализировать функции воспитателя.
3. Дать характеристику личностным качествам педагога.
4. Привести классификацию, пояснить требования к детским игрушкам.
5. Дать характеристику источникам развития дошкольной педагогики как науки. Пояснить структуру педагогики.
6. Раскрыть особенности периода дошкольного детства.
7. Дать характеристику видам и содержанию труда детей разного возраста.
8. Раскрыть сущность белорусской народной педагогики.
9. Дать характеристику задачам, принципам, средствам воспитания здорового ребенка.
10. Дать характеристику факторам развития и социализации личности.
11. Дать характеристику методам и приемам обучения детей дошкольного возраста.
12. Дать характеристику видам современных дошкольных учреждений. Охарактеризовать основные направления развития дошкольного образования в Республике Беларусь.
13. Охарактеризовать принципы построения, структуру учебной программы дошкольного образования.
14. Раскрыть особенности периода раннего детства. Проанализировать адаптацию ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
15. Раскрыть сущность воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
16. Описать самостоятельную деятельность детей раннего возраста.
17. Охарактеризовать режим дня дошкольников.
18. Раскрыть сущность ознакомления дошкольников с основами безопасности жизнедеятельности
19. Привести и дать характеристику формам организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста
20. Дать характеристику задачам трудового воспитания. Показать своеобразие и требования к организации труда дошкольников
21. Дать характеристику задачам, средствам эстетического воспитания детей дошкольного возраста
22. Проанализировать виды художественной деятельности дошкольников
23. Привести дидактические принципы, описать специфику их использования в дошкольном образовании
24. Дать характеристику сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста
25. Дать характеристику задачам, средствам интеллектуально-познавательного развития дошкольников
26. Пояснить значение, функции игры. Привести и дать характеристику классификации игр.
27. Привести виды планирования педагогического процесса в дошкольном учреждении, дать их характеристику.
28. Раскрыть значение сюжетно-ролевой игры в воспитании дошкольников. Проанализировать структуру сюжетно-ролевой игры.
29. Проанализировать методику руководства сюжетно-ролевыми играми
30. Охарактеризовать занятие как форму организации обучения детей.
31. Проанализировать методику руководства режиссерскими играми.
32. Пояснить педагогическую ценность режиссерских игр. Проанализировать виды режиссерских игр.
33. Привести и дать характеристику дидактическим играм детей дошкольного возраста
34. Дать характеристику социально-правовым аспектам защиты личности ребенка
35. Раскрыть сущность задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста
36. Раскрыть сущность индивидуального и дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей.
37. Раскрыть сущность полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
38. Дать характеристику преемственности в работе дошкольного учреждения и школы. Пояснить задачи преемственности. Проанализировать формы связи дошкольного учреждения и школы.
39. Раскрыть сущность правового воспитания дошкольников
40. Раскрыть сущность формирования нравственно-волевых качеств личности ребенка
41. Охарактеризовать театрализованные игры детей дошкольного возраста
42. Раскрыть сущность воспитания коллективизма у детей дошкольного возраста
43. Показать роль семьи в формировании личности ребенка. Проанализировать формы сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.
44. Проанализировать типы и функции современной семьи
45. Охарактеризовать педагогический процесс в дошкольном учреждении
46. Раскрыть сущность работы заведующего как организатора и руководителя дошкольного учреждения
Педагогическая ситуация №1
В старшую группу поступила новая девочка. Она не умеет самостоятельно одеваться и раздеваться.
Как, по вашему мнению, должен поступить педагог:
—помочь ей,
—предложить детям помочь ей,
—предложить ей одеваться самой?
Что еще может предпринять воспитатель?