БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по специальности среднего профессионального образования
Парикмахерское искусство
основная профессиональная образовательная программа
среднего профессионального образования углубленной подготовки
Квалификация: 52. Модельер-художник
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения на базе
среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев
Индекс | Элементы учебного процесса, в т.ч. учебные дисциплины, профессиональные модули, междисциплинарные курсы | Время в неде-лях | Макс. учебная нагрузка обучаю-щегося, час. | Обязательная учебная нагрузка | Реко-мендуемый курс изуче-ния | ||
Всего | В том числе | ||||||
лабор. и практ. занятий | курсов. работа (проект) | ||||||
Обязательная часть циклов ОПОП | |||||||
ОГСЭ.00 | Общий гуманитарный и социально-экономический цикл | ||||||
ОГСЭ.01 | Основы философии | ||||||
ОГСЭ.02 | История | ||||||
ОГСЭ.03 | Психология общения | 1-3 | |||||
ОГСЭ.04 | Иностранный язык | 1-3 | |||||
ОГСЭ.05 | Физическая культура | 1-3 | |||||
ЕН.00 | Математический и общий естественнонаучный цикл | ||||||
ЕН.01 | Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | 1-3 | |||||
П.00 | Профессиональный цикл | ||||||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | ||||||
ОП.01 | Сервисная деятельность | ||||||
ОП.02 | История изобразительного искусства | ||||||
ОП.03 | Рисунок и живопись | 1-2 | |||||
ОП.04 | Эстетика | ||||||
ОП.05 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | ||||||
ОП.06 | Основы анатомии и физиологии кожи и волос | ||||||
ОП.07 | Материаловедение | ||||||
ОП 08 | Пластическая анатомия | ||||||
ОП.09 | Безопасность жизнедеятельности | ||||||
ПМ.00 | Профессиональные модули | ||||||
ПМ.01 | Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг | ||||||
МДК.01.01. | Организация и технологии парикмахерских услуг | 1-3 | |||||
УП.01 | Учебная практика | 1-2 | |||||
ПП.01 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||
ПМ.02 | Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды | ||||||
МДК.02.01. | Технология постижерных работ | ||||||
МДК.02.02. | Моделирование и художественное оформление причесок | ||||||
УП.02 | Учебная практика | ||||||
ПП.02 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||
ПМ.03 | Внедрение новых технологий, тенденций моды и продвижение парикмахерских услуг | ||||||
МДК.03.01. | Стандартизация и подтверждение соответствия | ||||||
МДК.03.02. | Основы маркетинга сферы услуг | ||||||
МДК.03.03. | Актуальные тенденции и современные технологии парикмахерского искусства | 2-3 | |||||
УП.03 | Учебная практика | 2-3 | |||||
ПП.03 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||
ПМ.04 | Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг | ||||||
МДК.04.01. | Стилистика, моделирование и художественное оформление прически | ||||||
УП.04 | Учебная практика | ||||||
ПП.04 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||
ПМ.05 | Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих | ||||||
УП.05 | Учебная практика | ||||||
Вариативная часть циклов ОПОП | |||||||
Всего часов обучения по циклам ОПОП | |||||||
УП.00 | Учебная практика | ||||||
ПП.00 | Производственная практика (по профилю специальности) | ||||||
ПДП.00 | Производственная практика (преддипломная) | ||||||
ПА.00 | Промежуточная аттестация | ||||||
ГИА.00 | Государственная (итоговая) аттестация | ||||||
ГИА.01 | Подготовка выпускной квалификационной работы | ||||||
ГИА.02 | Защита выпускной квалификационной работы | ||||||
КВ.00 | Каникулярное время | ||||||
Итого: |
Заместитель директора по профессиональному образованию УМЦ ПО | _______________________М.В. Бубнов |
Руководитель отдела УМЦ ПО | _____________________Л.Н. Малюгина |
Председатель УМК | ____________________О.Н. Кулешкова |
Методист УМЦ ПО | _______________________Н.В. Авдеева |
Протокол заседания УМК от «_____» _________________________ 2010 г. № ________ |
ПрО = (1426 + 60 + 504+288 +144) / (3096 + 504+288 +144)*100% = 60 %
Предполагаемое распределение вариативной части по специальности 100116 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Индекс | Дисциплина, МДК | Кол-во часов | Обоснование | ||
П.00 | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | ||||
ОП.00 | Общепрофессиональные дисциплины | ||||
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ | |||||
ОП.01 | Сервисная деятельность | Отведенные в БУП количество часов и дисциплин недостаточно для последующего успешного освоения профессиональных модулей. Предполагаемое введение общепрофессиональных дисциплин и как следствие увеличение часов ОП базируется на имеющемся опыте подготовки специалистов данного направления, и учитывает изменения в содержании. | |||
ОП.03 | Рисунок и живопись | ||||
ОП.04 | Санитария и гигиена парикмахерских услуг | ||||
ОП.05 | Основы анатомии и физиологии кожи и волос | ||||
ОП.06 | Материаловедение | ||||
ОП.07 | Пластическая анатомия | ||||
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ ДИСЦИПЛИН | |||||
Основы цветоведения | Данные общепрофессиональные дисциплины в вариативной части введены с учётом потребностей потребителей. В результате освоения ОПОП в её вариативной части модельер – художник будет уметь: выполнять фантазийные тематические работы; разрабатывать концепцию образа; разрабатывать коллекцию образов; выполнять прическу и макияж в зависимости от индивидуальных особенностей заказчиков; выполнять элементы исторических причесок различных исторических стилей; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное) в зависимости от коммуникативной задачи; извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры; развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства; вести диалог в ситуации межкультурной коммуникации; знать: колористические типы внешности; историю стилей и направления моды; историю стилей в костюмах и прическах; основы художественного проектирования образа. знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; иметь представление об основах государственного, административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного права Российской Федерации; знать правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста; о связи языка и истории, культуры русского и других народов; смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения | ||||
Имиджеология | |||||
Правовое обеспечение профессиональной деятельности | |||||
Русский язык и культура речи | |||||
История прически и костюма | |||||
ПМ.ОО | Профессиональные модули | ||||
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ | |||||
ПМ.02 | Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды | Данные МДК в вариативной части введены с учётом потребностей потребителей. Отведенные в БУП количество часов недостаточно для успешного освоения профессионального модуля. Увеличение часов на изучение данного модуля базируется на имеющемся опыте подготовки специалистов данного направления, и учитывает изменения в содержании. В результате освоения ОПОП в её вариативной части техник будет готов к дополнительным видам деятельности: Освоение выполнения элементов исторических причесок различных исторических стилей. | |||
МДК.02.01. | Технология постижерных работ | ||||
МДК.02.02. | Моделирование и художественное оформление причесок | ||||
ВВЕДЕНИЕ НОВЫХ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ КУРСОВ | |||||
ПМ.01 | Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг | Данные МДК в вариативной части введены с учётом потребностей потребителей. Отведенные в БУП количество часов недостаточно для успешного освоения профессионального модуля. Увеличение часов на изучение данного модуля базируется на имеющемся опыте подготовки специалистов данного направления, и учитывает изменения в содержании. В результате освоения ОПОП в её вариативной части техник будет готов к дополнительным видам деятельности: 1.Коррекция и окрашивание бровей, окрашивание ресниц; 2.Выполнение салонного и специфического макияжа; 3.Создание индивидуального стиля заказчика в соответствии с запросами, историческими стилями и тенденциями моды. 1. Выполнять сложный и конкурсный макияж; 2.Выполнять рисунки в технике фейс – арт; 3. Выполнять рисунки в технике боди – арт; 4.Разрабатывать концепцию образа индивидуального стиля заказчика и коллекцию образов. | |||
МДК.01.02 | Современные технологии обработки волос | ||||
ПМ.02 | Подбор, разработка и выполнение различных типов, видов, форм причесок с учетом индивидуальных особенностей потребителей и тенденций моды | ||||
МДК.02.03. | Основы декоративной косметики | ||||
ПМ.04 | Постановка и решение технологических и художественных задач в сфере парикмахерских услуг | ||||
МДК.04.02 | Декоративная косметика | ||||
МДК.04.03 | Конкурсные женские стрижки | Данные МДК в вариативной части введены с учётом потребностей потребителей. Отведенные в БУП количество часов недостаточно для успешного освоения профессионального модуля. Увеличение часов на изучение данного модуля базируется на имеющемся опыте подготовки специалистов данного направления, и учитывает изменения в содержании. В результате освоения ОПОП в её вариативной части техник будет готов к дополнительным видам деятельности: 1.Выполнять конкурсные женские стрижки; 2.Выполнять различные виды конкурсных укладок волос; 3.Выполнять конкурсную окраску волос. 4.Создавать образ в целом. | |||
МДК.04.04. | Конкурсные мужские стрижки | Данные МДК в вариативной части введены с учётом потребностей потребителей. Отведенные в БУП количество часов недостаточно для успешного освоения профессионального модуля. Увеличение часов на изучение данного модуля базируется на имеющемся опыте подготовки специалистов данного направления, и учитывает изменения в содержании. В результате освоения ОПОП в её вариативной части техник будет готов к дополнительным видам деятельности: 1.Выполнять конкурсные мужские стрижки; 2.Выполнять различные виды конкурсных укладок волос; 3.Выполнять конкурсную окраску волос. 4.Создавать образ в целом. | |||
Итого: 936 час.