Стратегия действий во время экзамена: памятка школьнику




Чтобы помочь своему ребенку успешно сдать экзамен, зачитайте или перескажите ему следующую памятку:

  • Выполняя тест, не торопись. Прочти задание до конца, обращая внимание на все его детали. Приступай к работе тогда, когда ты полностью убедишься в том, что правильно понял условия и требования теста.
  • Не обязательно выполнять задания в том порядке, в котором они представлены. Для достижения лучшего результата воспользуйся стратегией «от простого — к сложному». Вначале выполни самые легкие задания, после чего возвращайся к сложным, выбирая из них те, что кажутся тебе немного проще других. Поскольку твоя цель — правильно выполнить как можно больше тестов, — начинай копить баллы с первых минут, постепенно подготавливая мозг к работе над более сложными задачами.
  • Еще один способ эффективной работы с экзаменационными тестами — метод «от противного»: вначале исключи ответы, в «неправильности» которых ты абсолютно уверен, а затем приступай к изучению и анализу оставшихся вариантов. Постарайся действовать рационально, не поддавайся волнению — и результаты испытания под названием «школьный экзамен» порадуют тебя высокими баллами и подарят позитивное и солнечное настроение!

Комментарий эксперта

Евгения Симонова, врач-педиатр

Период сдачи экзаменов, сессии — время волнений и переживаний для каждого подростка. Экзамен — это не только проверка знаний и умений, а еще и мощное психологическое испытание, ведь от полученного балла зависит будущее. В связи с модернизацией и компьютеризацией системы образования учеными проведен ряд исследований, из анализа которых на сегодняшний день известно, что стрессогенность и успешность сдачи экзамена не зависят от организации экзаменационного процесса в учебном заведении. Безусловно, перед преподавателями и, преимущественно, перед родителями встает проблема охраны нервно-психического здоровья подростков.

Важно понимать, что волнение и стресс — это абсолютно естественная и необходимая физиологическая реакция организма ребенка накануне и во время экзамена, которая в большей степени должна организовывать и настраивать на качественную умственную работу. Родители могут поддержать и научить подростка преодолевать страх и контролировать тревогу.

Во-первых, во время подготовки нужно помочь правильно распределить нагрузку и время, отведенное для подготовки к экзамену. Делать это следует с учетом индивидуальных качеств характера и поведенческих особенностей ребенка. Посоветуйте своему чаду разделить объем экзаменационных вопросов по дням. Начать следует с забытых или плохо изученных тем, совместно разбирая наиболее трудные вопросы. Подскажите, как правильно пользоваться учебной литературой и рационально использовать рабочее время. Можно устроить репетицию экзамена, не используя подсказок и ограничив время на ответы. Проговорите последовательно все этапы предстоящего экзаменационного дня.

Еще один важный момент — организация правильного рациона, режима труда и отдыха. Питание должно быть регулярным и разнообразным (рыба, птица, орехи, творог, курага, сыр, овощи, фрукты, йогурты, каши и т. д.); объем потребляемой жидкости — не меньше 1-1,5л в день. Исключите из рациона своего ребенка напитки, содержащие таурин и кофеин. Не стоит ограничивать двигательную активность и пребывание на улице; продолжительность прогулки должна составлять не менее двух часов в день. Также можно выучить и выполнять упражнения для поддержки зрительной и умственной работоспособности, применять дыхательную гимнастику.

Нельзя допускать умственных перегрузок; через каждые 45-50 мин работы следует устраивать 10-15-минутный перерыв. Важно следить за длительностью сна, которая должна составлять 8-8,5 часов. Особенно важно хорошо выспаться накануне экзамена.

Кроме того, ребенка следует успокоить. Поддержка — это то, в чем особенно нуждаются подростки. Важно поговорить и морально настроить на экзамен, найти нужные слова и объяснить, что при любом исходе, какую бы оценку он ни получил, любовь родителей к нему останется прежней.

Применение успокоительных средств не является обоснованным у здоровых подростков. Большинство таких препаратов вызывают сонливость и тормозят нервную систему, что негативно сказывается на умственной деятельности. Исключение могут составить дети, отнесенные ко II и III группам здоровья, страдающие нервно-психическими заболеваниями. Тем не менее, в любом из случаев вопрос о применении стимуляторов или седативных средств нужно предварительно обсудить с врачом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: