Занятие по ИЗО в 5-м классе « Выражение в одежде принадлежности к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века »




Конспект рассчитан на 2 урока

Цель уроков: Изучить французский костюм второй половины 17 века, соотноситьобразный строй одежды с положением ее владельца в обществе; выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков одежды той эпохи.

Задачи:
Образовательная:

познакомить учащихся с особенностями костюма эпохи Людовика XIV,

научить как правильно выполнить костюм,

познакомить с понятием «аксессуар», учить гармонировать цвета;
Развивающая:

развивать воображение, память, творческую активность и фантазию, и интерес к искусству и его истории;
Воспитывающая:

воспитывать нравственно – эстетическое отношение к миру, искусству, культуре.
Оборудование и материалы:
Иллюстрированный материал с изображением костюмов эпохи Средневековья; изображение зала художественные материалы.

 

Ход урока.

I. Орг. момент.
1. Приветствие учащихся;
2. Проверка присутствующих;
3. Проверка готовности.
II. Объяснение новой темы «Значение одежды в выражении принадлежности человека к различным слоям общества. Одежда французского двора второй половины 17 века »

 

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, на изображения соборов. Как вы думаете, о каком периоде истории мы будем говорить сегодня? (На доске иллюстрации соборов эпохи Средневековья).

 

Сегодня мы отправляемся в путешествие во времени, в 17 век прошлого столетия!. И сегодня король Франции Людовик XIV приглашает нас на бал.

 

 

Можем ли мы посетить бал в современной одежде? (НЕТ ответ учащихся)
Значит цель нашего урока: Выполнить костюм французского двора второй половины 17 века


Костюм характеризует человека, его возраст, национальность. Профессию, материальное положение, черты характера, историческую эпоху.
В эпоху барокко во Франции все новинки в моде из королевского дворца – Версаля, поэтому и мода тогда называлась «версальской».
Давайте еще раз посмотрим на костюмы героев наших иллюстраций.

 

 

 

Что интересного вы заметили?
В XIV и XV вв. возникло то, что мы уже с полным правом можем назвать модой.
Стиль одежды, обуви, головных уборов стали намного разнообразнее, люди одевались со всей экстравагантностью, до которой только могли додуматься, в зависимости от толщины своих кошельков (считалось, что самой красивой отделкой костюма являлся мех, а не золото и драгоценные камни).


Мужская одежда

"От башмаков до шляпы — банты, ленты, банты,
ленты!.. Распустят до пояса парики из пакли,
штаны наденут, широкие, все в складках —
пузырями, камзол кургузый, рубашку выпустят
сборками над тощим животом!"
Ж. Б. Мольер

Людовик XIV вступил на престол еще ребенком, и за него правила регентша-мать, королева Анна Австрийская. В этот период мода приобрела оттенок «детскости»: подражая малолетнему королю, придворные и аристократическая знать носили короткие курточки и длинные волосы. Важной деталью костюма этого времени была белая рубашка с напуском на талии, пышными длинными рукавами и кружевными манжетами, которые в нескольких местах перевязывались лентами. Пышные широкие панталоны завязывали над коленями; под них надевали белые шелковые чулки с кружевными подвязками — «канонами», чаще всего черного цвета. Поверх панталон носили ставшие модными штаны «ренграв», похожие на женскую юбку; из-под них было видно кружево канонов.
Сверху только на левое плечо накидывали недлинный плащ.
В 1665—1670 гг. в мужском костюме произошли некоторые изменения. Теперь он выглядит строже, вместо коротенького брасьера стали надевать длинный, почти до колен, распашной кафтан — «жюстокор». Кроме того, костюм дополняли перчатки, шпага, часы в виде луковицы, а щеголи носили еще и трость с набалдашником.

Женский костюм

Женский костюм, как и мужской, к середине 17 века тоже стал меняться, особенно в деталях. Под влиянием стиля одежда стала ярче, пышнее. Если в 50-60-е гг. женский костюм сохранял естественные формы и мягкость линий, то уже к 70-м гг. он приобрел вычурность (слайд5)

Талия зауживается и становится длиннее, узкие рукава украшаются оборками, у юбки появляется шлейф.
Пикантность придавали свободно падающие на декольте завитые локонами волосы.
Рукава платья узкие и укороченные обшивались широкой кружевной оборкой.
В этот период, как и прежде, женщины одновременно носили два платья. Верхнее шилось из дорогих плотных тканей с распашной юбкой, прикрепляемой к лифу шнурками. Сзади у юбки был шлейф, а впереди и с боков ее часто подбирали и заворачивали в виде валиков. Нижнюю юбку нарядно отделывали кружевами и оборками.
В холодное время года женщины накидывали на плечи меховой палантин, а руки защищали бархатными на меху муфтами и длинными, до локтя, перчатками.
Во время прогулок дамы дополняли костюм тростью или зонтиком.(слайд6)

Обувь

В 17 веке мужчины носили высокие (выше колена) сапоги-ботфорты. Привилегией дворянства были туфли на красном каблуке.
К концу века каблук стал ниже, у туфель исчезают розетки и банты, но появляются большие языки («клюши»).
Для верховой езды мужчины носили высокие узкие сапоги.
Туфли знатных дам шились из бархата или парчи, с узким заостренным носком, на высоком, выгнутом «французском» каблуке (слайд7)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: