Введение. Технологический процесс ремонта, подготовка к нему
Выполнил: Лысенко Е.А
1. В чем заключаются цели и задачи ремонта ГШО.
Ответ: По мере создания горных комплексов, автоматических и поточных линий значение надежности оборудования значительно возрастает. Это связано с тем, что при комплексной работе горных машин или поточной технологии горного производства поломка одной какой-либо детали приводит к простою не одной машины, а всего комплекса, всей технологической линии, что наносит большой материальный ущерб народному хозяйству страны. В связи с этим интересы современного горного производства требуют, чтобы оборудование работало бесперебойно в течение достаточно длительного, заранее заданного межремонтного периода. Для достижения поставленной цели необходимо полностью исключить причины, вызывающие поломки деталей, и поднять до целесообразного уровня их износостойкость. Опыт и вся история развития техники свидетельствуют о том; что создание горного оборудования высокой надежности и хороших условий для него безаварийной работы, является весьма длительным процессом. Этот процесс связан с необходимостью создания высокопрочных материалов, идущих на изготовление оборудования, требует коренного улучшения конструкций горных машин и технологии их производства, совершенствования технологии горных работ, роста квалификации рабочих кадров машиностроителей и эксплуатационников и дальнейшего воспитания их добросовестного отношения к труду. Поэтому, наряду с решением этих задач, на данном этапе развития горного производства одним из путей быстрейшего повышения эффективности работы оборудования, повышения его надежности является организация своевременных и качественных профилактических ремонтов.
|
2.Кратко охарактеризовать условия работы ГШО и требования к нему.
Ответ: Условия работы машин и механизмов в шахте значительно тяжелее, чем на поверхности. Шахтная вода обычно имеет в своем составе кислоты и щелочи, способствующие развитию коррозионного износа, а наличие пыли в рудничном воздухе повышает механический износ трущихся поверхностей. Влага и пыль ускоряют износ изоляции, электрических контактов и аппаратуры. Особенно опасно попадание их в закрытые узлы, периодический осмотр которых затруднен. К любой выпускаемой машине предъявляется ряд требований, зависящих от специфики ее работы, необходимых удобств обслуживания и ремонта, стоимости самой машины и трудоемкости выполняемых ею работ. Основными из них являются:
- машиностроительные;
- эксплуатационные;
- ремонтные;
- экономические.
Применительно к горным машинам все эти требования имеют свои особенности.
К требованиям машиностроительного характера относятся надежность и технологичность конструкции.
Раскрыть сущность системы (ППР).
Ответ: Очевидно, что система ремонтов машин должна строиться по принципу предупреждения аварийных поломок деталей путем правильного ухода за оборудованием, замены подношенных деталей прежде, чем они окончательно выйдут из строя.
Такой системой является система планово-предупредительных ремонтов (ППР). Под системой планово-предупредительных (профилактических) ремонтов понимается совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору за правильной эксплуатацией и ремонту оборудования, направленных на предупреждение окончательного износа узлов и механизмов с целью обеспечения работоспособности машин в течение заданного времени при минимальных затратах труда и материальных средств.
|
Раскрыть понятия «надёжность» и «долговечность» ГШО.
Ответ:
Надежность ‒ свойство машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах, соответствующих заданным режимам и условиям использования, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Надежность характеризуется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью и сохраняемостью машины.
Долговечность ‒ свойство машины сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонтов.
5. Что такое износ ГШО и классификация износов.
Ответ: В зависимости от наличия изменений формы и размеров деталей износ машин делят на две группы: моральный и физический.
Моральный износ машины зависит от новизны ее модели. Он наступает тогда, когда на смену старой модели машины появляются более совершенные, позволяющие выполнять одну и ту же работу лучше и дешевле.
Замена морально изношенных машин более совершенными, обычно, ведет к повышению выпуска продукции и улучшению ее качества. Однако это может привести и к нерациональному расходованию средств. Поэтому в нашей стране, наряду с внедрением новейшего оборудования, широко производится модернизация морально устаревшего.
|
Физический износ ‒ изменение первоначального состояния, формы и размеров изделия или его элементов под воздействием внешних сил или условий, приводящее к понижению его качества. Сущность физического износа заключается в следующем. Элементы машины могут сопрягаться между собой подвижно ‒ с зазорами или неподвижно ‒ с натягом.
В процессе работы эти соединения теряют свои первоначальные качества: элементы истираются, ржавеют, изгибаются и т. п., материал стареет, уплотняется, деформируется или меняет структуру под воздействием температуры.
При работе соединения, как правило, ослабляются, а при небрежном хранении возможно корродирование металла и снижение подвижности элементов.
При износе закаленных, особенно цементированных, деталей снижается их твердость.
В некоторых случаях бывает наоборот ‒ приобретаемый деталью наклеп приводит к повышению ее твердости и хрупкости.
В зависимости от скорости протекания физического износа, его подразделяют на естественный и аварийный.
Естественный износ ‒ это износ, который нарастает постепенно, в течение длительного времени. Он является следствием работы сил трения или других факторов (температуры, влажности, абразивности и т. д.), связанных с нормальными условиями эксплуатации и имеет место при самом тщательном выполнении технических требований по уходу за машиной.
Аварийный износ ‒ внезапная или ускоренная поломка или деформация элементов машин в результате неправильной эксплуатации, из-за конструктивных недостатков или внутренних пороков материала.