По спортивной подготовленности




Группы Год обучения Основной возраст Возрастной диапазон допуска к занятиям Кол-во занимающихся в группе Кол-во часов в неделю Кол-во часов в го Кол-во соревнований в год Уровень подготовки
НПГ УТГ   9-10 10-12       1-2 Выполнение нормативов ОФП
  12-18 11-18       2-3

 

 

Строить подготовку юных борцов необходимо с учетом неравномерного нарастания их физических способностей в процессе развития. В одном возрастном периоде прогрессирует сила, в другом - выносливость и т.д. Эти периоды наиболее благоприятны для совершенствования соответствующих двигательных качеств, и тренер должен способствовать их воспитанию, давая нагрузки специальной направленности.

 

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития

Двигательных качеств

 

Морфофункциональные показатели, физические качества. Возраст, лет.
               
Длина тела       + + + +  
Мышечная масса       + + + +  
Быстрота + + +          
Скоростно-силовые качества   + + + + +    
Сила       + + +    
Выносливость + +         + +
физические возможности + + +       + +
Гибкость + +            
Координационные способности + + + +        
Равновесие   + + + + +    

 

В таблице 2 представлены сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств, общие для всех детей и подростков. Однако необходимо учитывать, что в борцовские группы для перспективной подготовки к достижению высокого спортивного мастерства отбирают детей, имеющих определенные соматические и морфофункциональные особенности.

 

На протяжении всего периода обучения в спортивной школе борцы проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которыхпредусматривается решение определенных задач. Общая направленностьмноголетней подготовки юных спортсменов от этапа к этапуследующая:

-постепенный переход от обучения приемам борьбы и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;

-планомерное прибавление вариативности выполнения приемов борьбы;

-переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированным для борца;

-увеличение собственно соревновательных упражнений в процессе подготовки;

-увеличение объема тренировочных нагрузок;

-повышение интенсивности занятий и, следовательно, использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных борцов.

 

Общие задачи учебно-тренировочного этапа

• Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

• Совершенствование специальной физической подготовленности.

• Овладение всеми приемами техники на уровне умений и навыков.

• Овладение индивидуальными тактическими действиями.

• Индивидуализация подготовки.

• Воспитание навыков соревновательной деятельности в борьбе.

 

Весь период подготовки на учебно-тренировочном этапе можно разделить еще на два по некоторой общности задач.

 

Задачи начальной подготовительной группы

(1-2годы)

• Воспитание физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости и специальной тренировочной выносливости.

• Обучение приемам борьбы («школа» техники), совершенствование их в тактических действиях.

• Обучение тактическим действиям и совершенствование их в спарринге. Приобщение к соревновательной деятельности. Участие в первенстве района, города.

 

Задачи учебно- тренировочной группы

(3-4-й годы)

• Воспитание физических качеств: силы, быстроты, специальной тренировочной и соревновательной выносливости.

• Обучение приемам борьбы, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным.

• Обучение индивидуальным действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты.

• Совершенствование приемов борьбы и тактических действий с учетом индивидуальных особенностей юного борца.

• Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на борьбу, регулировать эмоциональное состояние перед схваткой, во время схватки независимо от ее исхода, проводить комплекс восстановительных мероприятий).

 

Примерный учебный план на 52 недель учебно-тренировочных занятий

 

Виды подготовки НПГ УТГ
    1-й 2-й 1-й 2-й    
Теоретическая            
Общая физическая            
Специальная физическая            
Техническая            
Тактическая            
Летний-оздоровительный лагерь            
Контрольно-календарные спарринги            
Восстановительные мероприятия            
Инструкторская и судейская практика            
Контрольные испытания            
Всего часов за 52 недель            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: