В течение всего периода обучения я готовлю к себе помощников, привлекая учащихся к организации занятий и проведению соревнований. Инструкторская и судейская практика приобретается на занятиях и вне занятий. Все занимающиеся должны освоить некоторые навыки учебной работы и навыки судейства соревнований.
По учебной работе необходимо последовательно освоить следующие навыки и умения:
Построить группу и подать основные команды на месте и в движении.
Составить конспект и провести разминку в группе.
Определить и исправить ошибки в выполнении приемов у товарища по команде.
Провести тренировочное занятие в младших группах под наблюдением тренера.
Составить конспект урока и провести занятие с командой в общеобразовательной школе.
Провести подготовку команды своего класса к соревнованиям.
Руководить командой класса на соревнованиях.
Для получения звания судьи по спорту каждый занимающийся должен освоить следующие навыки и умения:
Составить положение о проведении первенства школы по греко-римской борьбе.
Вести протокол игры.
Участвовать в судействе учебных схваток совместно с тренером.
Провести судейство учебных схваток на ковре (самостоятельно).
Участвовать в судействе официальных соревнований в роли судьи на ковре и в составе секретариата.
Судить игры в качестве судьи на ковре.
Восстановительные мероприятия
Повышение объема и интенсивности тренировочных нагрузок характерно для современного спорта. Это нашло отражение и при организации работы в спортивных школах.
Профилактика травматизма всегда являлась неотъемлемой задачей тренировочного процесса. Частые травмы нарушают нормальное течение учебного процесса и свидетельствуют о нерациональном его построении.
|
.
Во избежание травм рекомендуется:
-Выполнять упражнения только после разминки с достаточным согреванием мышц.
-Надевать тренировочный костюм в холодную погоду.
-Не применять скоростные усилия с максимальной интенсивностью в ранние утренние часы.
-Не бегать продолжительно по асфальту и другим сверхжестким покрытиям.
-Прекращать нагрузку при появлении болей в мышцах.
-Применять упражнения на расслабление и массаж.
-Освоить упражнения на растягивание - «стретчинг».
-Применять втирания, стимулирующие кровоснабжение мышц, но только по совету врача.
Освоению высоких тренировочных нагрузок способствуют специальные восстановительные мероприятия.
Восстановительные средства делятся на четыре группы: педагогические, психологические, гигиенические и медико-биологические.
Педагогические средства являются основными, так как при нерациональном построении тренировки остальные средства восстановления оказываются неэффективными. Педагогические средства предусматривают оптимальное построение одного тренировочного занятия, способствующего стимуляции восстановительных процессов, рациональное построение тренировок в микроцикле и на отдельных этапах тренировочного цикла.
Специальное психологическое воздействие, обучение приемам психорегулирующей тренировки осуществляют квалифицированные психологи. Однако в спортивных школах возрастает роль тренера-преподавателя в управлении свободным временем учащихся, в сня тии эмоционального напряжения и т.д. Эти факторы оказывают значительное влияние на характер и течение восстановительных процессов.
|
Особо важное значение имеет определение психической совместимости спортсменов.
Гигиенические средства восстановления детально разработаны. Это требования к режиму дня, труда, учебных занятий, отдыха, питания. Необходимо обязательное соблюдение гигиенических требований к местам занятий, бытовым помещениям, инвентарю.
Медико-биологическая группа восстановительных средств включает в себя рациональное питание, витаминизацию, физические средства восстановления.
Медико-биологические средства назначаются только врачом и осуществляются под его наблюдением.
Средства восстановления используются лишь при снижении спортивной работоспособности или при ухудшении переносимости тренировочных нагрузок. В тех случаях, когда восстановление работоспособности осуществляется естественным путем, дополнительные восстановительные средства могут привести к снижению тренировочного эффекта и ухудшению тренированности.
Список литературы
Подливаев Б.А. - профессор кафедры борьбы РГАФК, заслуженный тренер РФ;
Грузных Г.М. - профессор кафедры борьбы СибГАФК.
Рецензенты:
Громыко В.В. - профессор, заслуженный тренер СССР;
Лукичева А.Ю. - ведущий специалист отдела спортивных школ и училищ олимпийского резерва Госкомспорта России
Греко-римская борьба: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва. - М.: Советский спорт, 2004 год