Особенности реализации учебной программы




Планирование учебного процесса, формы, методы, принципы и средства организации программы.

На изучении программы «Настольный теннис» (Адаптивная физическая культура) для обучающихся с ОВЗ, в возрасте от 8-11 лет, в МБУДО ДЮСШ отводится 6 ч. в неделю, 240 ч в год.

На разделы «Основы знаний», «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» и «Подвижные игры» в годовом плане-графике отдельных занятий не предусматриваются. Оздоровительная и корригирующая гимнастика проводится на каждом занятии в течение всего учебного года. Подвижные игры – на каждом занятии в соответствии с изучаемым материалом. Основы знаний даются так же в процессе учебно-тренировочного процесса.

К специфическим принципам работы по программе «Настольный теннис» (Адаптивная физкультура) относятся:

1. Создание мотивации;

2. Согласованность активной работы и отдыха;

3. Непрерывность процесса;

4. Необходимость поощрения;

5. Социальная направленность занятий;

6. Активизации нарушенных функций;

7. Сотрудничество с родителями;

8. Воспитательная работа.

Программа включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого ­ медико ­ педагогической помощи в условиях дополнительного образования;

- коррекционно ­ развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);

- консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого ­ педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

- информационно ­ просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Содержание направлений работы.

Коррекционно ­ развивающая работа включает:

- выбор оптимальных для развития обучающегося с ОВЗ коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно ­ развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

- системное воздействие на учебно ­ познавательную деятельность обучающегося в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

- коррекцию и развитие высших психических функций;

- развитие эмоционально ­ волевой и личностной сферы обучающегося и психокоррекцию его поведения;

- социальную защиту обучающегося в случае неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает:

- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;

- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно ­ просветительская работа предусматривает:

- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения детей с ОВЗ;

- проведение тематических выступлений для педагогов
и родителей по разъяснению индивидуально ­ типологических особенностей различных категорий обучающихся с ОВЗ.

Средства, используемые при реализации программы представлены в Приложении № 2.

Особенности реализации учебной программы

Коррекционная работа реализуется поэтапно, ее последовательность и адресность создают предпосылки для устранения факторов дезорганизующих деятельность программы образовательного учреждения.

Первый этап направлен на сбор и анализ информации. Информационно ­ аналитическая деятельность направлена на изучение и оценку контингента обучающихся для учёта особенностей психофизического развития детей, определения специфики форм обучения и их особых образовательных потребностей; оценка образовательной среды на предмет соответствия требованиям программного и методического обеспечения, материально-технической и кадровой базы учреждения.

Второй этап решает вопросы планирования, организации, координации образовательного маршрута детей с ограниченными возможностями здоровья. Организационно ­ исполнительская деятельность раскрывает саму сущность организации образовательного процесса. В результате работы имеющей коррекционно ­ развивающую направленность, и процесс специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья при целенаправленно созданных (вариативных программ) условиях обучения, воспитания, развития, социализации рассматриваемой категории детей.

Третий этап осуществляет диагностику коррекционно ­ развивающей образовательной среды. Контрольно ­ диагностическая деятельность констатирует соответствие созданных условий для детей с ограниченными возможностями и применяемых коррекционно ­ развивающих, индивидуальных, вариативных и образовательных программ особым образовательным потребностям.

Этап регуляции и корректировки является четвертым и заключительным в реализации коррекционной программы в начальной общеобразовательной школе. В результате регулятивно ­ корректировочная деятельности вносятся необходимые изменения в образовательный процесс и процесс педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, корректировка форм обучения, условий, методов и методических приёмов работы.

Планируемые результаты:

- повышение реабилитационного потенциала детей с ОВЗ через коррекцию физического развития;

- развитие и поддержание интереса занятиями адаптивной физкультурой как образа жизни.

Универсальными компетенциями обучающихся системе дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

- умения включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные результаты:

- включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметные результаты:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: