МАСТЕР-КЛАСС ПО ИНТУИТИВНОЙ ЖИВОПИСИ АКВАРЕЛЬЮ. ТВОРИ С ДЕТЬМИ




 

Очень хочется рисовать, но не знаете, с чего начать? Не можете определиться, что именно нарисовать? Ваш ребенок требует внимания, а вам хочется взять в руки кисть и посвятить ближайшее время творчеству? Тогда, думаю, вам очень даже пригодится этот мастер-класс по интуитивной живописи акварелью. По крайней мере, я со своим ребенком очень даже весело проводим время за этим занятием! Восторг от волшебным образом расплывающейся акварели, полет фантазии и непредсказуемый результат — все эти удовольствия вы получите, попробовав интуитивную живопись!

Сложность работы — ниже средней, так как мы не будем вдаваться в технические приемы и особые свойства акварели, а просто будем ее «пробовать».

Продолжительность — два подхода по 1 часу, не считая времени просушки работы между этапами. Но время условное, так как все зависит от вашей ловкости, имеющегося опыта и желания оттачивать детали.

Необходимые материалы:

1. Акварельные краски (я использую петербургские «Белые ночи»). А также простые детские акварельные краски попроще - для ребенка.

2. Акварельная бумага (для данного мастер-класса я использовала бумагу с 50% хлопка, плотность 200 г/м2, Паллацо), формат А-4. Думаю, что для работы с ребенком больше формат брать не желательно.

3. Кисти для акварели (я применила мягкую беличью № 9, колонок № 11 и малюсенькую тоненькую кисточк у).

4. Вода, сухие салфетки или тряпочка, планшет или иная непромокаемая поверхность (стекло, пластиковый стол и другое).

1 этап:

Смачиваем водой при помощи кисти лист акварельной бумаги с двух сторон, разравниваем ее на поверхности стола или планшета. Даем минуты 3-5 воде впитаться.

Берем в руки кисть сами и даем кисть ребенку, объясняя, что на этом мокром листочке вы сейчас будете ставить очень красивые разноцветные пятнышки и смотреть, как они расплываются и перемешиваются.

Необходимо отметить, что моя попытка дать ребенку простые детские акварельные краски увенчалась провалом, так как он захотел использовать только «мамины» краски. Пришлось смириться и объяснить, что с мамиными красками нужно обходиться аккуратно (хотя это не особо помогло)!

Набираем акварельную краску и различными способами помещаем ее на влажную бумагу (мажем, ставим точки, разбрызгиваем кистью, разбавляем водой и так далее).

За один прием мы с ребенком обычно делаем «красивые пятнышки» на двух листах у каждого. При этом у ребенка получаются самые замечательные, непосредственные пятнышки. Любуемся нежными, яркими, загадочными пятнами и оставляем бумагу сохнуть.

Вот такие заготовки у нас получились:

 

 

 

 

 

Ко второму этапу работы мы с ребенком обычно приступаем на следующий день, так как нужно дать ребенку отдохнуть, а бумаге хорошенько высохнуть.

 

2 этап:

Берем высохшую бумагу с акварельными пятнами (целых четыре листа) и смотрим, на что они похожи. Ребенок обычно без труда находит среди акварельных пятнышек какой-то персонаж (крокодила, цветочек, мячик, комету и т.д.). Вам остается только взять кисть и выделить акварелью какие-то детали, чтобы персонаж стал более узнаваемый. Иногда у ребенка нет настроения «узнавать пятнышки». Тогда вам самим придется что-то «углядеть» и удивить чадо своей фантазией. На этом этапе работы обычно картинки дорабатываю я сама, так как к такой более тонкой работе мой сын еще не готов. Я просто даю ему новые листочки для новых «пятнышек». При этом ребенок с удовольствием подглядывает, что я делаю и кто (или что) у меня получается. Стараюсь сделать из этого «секретик», чтобы ему было интересно «первому» угадать, что я рисую.

Небольшой совет: не пытайтесь увидеть всю картину сразу. Найдите на листке небольшой фрагмент, который вам что-нибудь напоминает. Например, любая точка похожа на глазик, а к глазику уже можно «увидеть» мордочку и так далее.

После чего берем кисточку и очень бледным тоном акварели выделяем увиденный силуэт. Если силуэт вас устроит, добавляйте более темные акварельные краски.

Вот на первом листочке я увидела большое желтое пятно, похожее на утку или курицу:

 

 

Тонким бледным слоем акварели прорисовала увиденный силуэт:

 

 

Утка получилась взволнованной и перепуганной. Значит, она потеряла своих деток.. Тогда я нашла на листочке место и для деток, которые спрятались, а, заодно, прорисовала кое-какие детали (травинки, глазки, тень под уткой):

 

 

Первая картинка готова!

Аналогично пытаемся увидеть что-нибудь на остальных подготовленных акварельных листах.

Вот на этом я «увидела» танцующую птицу:

 

 

 

 

Третий листочек мне показался слишком насыщенным и я, с целью эксперимента, под струей воды смыла с него яркий тон акварели.

 

 

Когда лист высох, то продолжила с ним работать:

 

 

Сын среди пятнышек увидел колечко в чьих-то лапках. И у нас получились осьминожки:

 

 

 

Четвертый листочек я тоже смыла под струей воды, так как слишком насыщенный тон краски (который обычно наносит ребенок на листок) помешал бы мне изобразить увиденную картинку:

 

 

 

Но что я на нем нарисовала — пока секрет! Мне будет очень приятно, если вы присоединитесь к нам с сыном и попробуете увидеть на этом листочке что-нибудь интересное!

Вот такое простое занятие поможет вам привыкнуть к акварели, развить свою интуицию и фантазию, а также увлечь ребенка!

Приятного времяпрепровождения! С уважением, Наталья.

 

 

________________

Автор: Наталья https://www.livemaster.ru/zvetdushi



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: