Методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции




 

В данном параграфе рассмотрены основные методы отнесения косвенных затрат на единицу продукции.

Себестоимость продукции в настоящее время определяется двумя принципиально отличающимися друг от друга точными методами:

• в первом методе себестоимость определяется как сумма прямых затрат, связанных с производством данного вида продукции, плюс соответствующая доля «Общепроизводственных расходов», «Общехозяйственных расходов» и «Коммерческих расходов»;

• во втором методе себестоимость определяется как сумма прямых затрат, а «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы» и «Коммерческие расходы» в себестоимость конкретного вида продукции не включаются и списываются в полном объеме на уменьшение выручки от реализации продукции. Этот метод должен обязательно использоваться в организациях, выполняющих различные виды деятельности, по которым установлены разные ставки по налогу на прибыль. Поскольку в курсовой работе не подразумевается выполнение различных видов деятельности, этот метод расчета себестоимости в ней не используется.

При использовании первого метода расчета себестоимости определение косвенных статей калькуляции требует выбора одного из рекомендуемых способов их отнесения на себестоимость единицы продукции. К этим способам относится определение величины общепроизводственных и общехозяйственных расходов в процентах:

•от основной заработной платы производственных рабочих;

• от заработной платы (основной и дополнительной) производственных рабочих;

• от суммы прямых статей калькуляции в себестоимости единицы конкретного вида продукции.

Расчет коммерческих расходов проводится в процентах от величины производственной себестоимости.
1.5 Анализ структуры и рентабельности себестоимости единицы продукции

В данном параграфе представлены основные положения, необходимые для анализа структуры и рентабельности себестоимости единицы продукции.

Итак, анализ себестоимости:

а) призван обеспечивать необходимой информацией управленческий персонал предприятия, который отвечает за планирование, за проведение контроля по хозяйственным операциям и принятия разнообразных административных решений;

б) направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции;

в) дает данные необходимые для управленческих целей, определения показателей эффективности, принятия стратегических решений по ценообразованию, состава продукции, технологического процесса, разработки изделий. Именно, руководствуясь анализом, специалисты и менеджеры принимают тактические решения и действия [3].

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп: 1) показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов; 2) показатели, характеризующие рентабельность продаж; 3) показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.[1]

Затраты на один рубль товарной продукции можно рассчитать по формуле:

 

З=,

 

где - себестоимость изделия i; - объем производства изделия i;

- годовой объем товарной продукции.

Рентабельность вычисляется по следующей формуле:

 

,

 

где - цена изделия i; - себестоимость изделия i.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: