Методика Орлова Ю.М. Потребность в достижении цели. Шкала оценки потребности в достижении успеха.




 

Методика Потребность в достижении цели используется для измерения потребности в достижении цели, успеха и в целом достижений. Чем выше у человека самооценка, тем более он активен и нацелен на достижения. Потребность в достижении превращается в таком случае в личностное свойство, установку.

Шкала оценки потребности в достижении успеха доказала свою эффективность при подборе кадров, оценке мотивации труда, работе с резервами кадров, сопровождении резерва кадров на выдвижение, диагностике качеств, необходимых руководителю, в психологии спорта и других областях.

Мотивация достижения (успеха, цели) выражается в стремлении к улучшению результатов, настойчивости в достижении своих целей, и оказывает влияние на всю человеческую жизнь.

Данный тест - опросник был разработан Орловым Ю.М. в 1978 году. Методика включает в себя 23 вопроса. Среднее время тестирования - 10-15 минут.

Методика Орлова Ю.М. (Тест - опросник Потребность в достижении цели. Шкала оценки потребности в достижении успеха).

Инструкция.

Предлагается ряд утверждений. Если Вы согласны с высказыванием, то рядом с его номером напишите "да" или поставьте знак "+", если не согласны - "нет" ("-").

Стимульный материал.

. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

. Мои близкие считают меня ленивым.

. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

. Терпения во мне больше, чем способностей.

. Мои родители слишком строго контролировали меня.

. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

. Думаю, что я уверенный в себе человек.

. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

. Я усердный человек.

. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Ключ к тесту - опроснику Орлова.

ответы "Да" ("+") на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;

ответы "Нет" ("-") на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

Обработка результатов.

За каждый ответ совпадающие с ключом ставится 1 балл, ответы суммируются.

Интерпретация и расшифровка методики Орлова.

- 6 баллов - низкая потребность в достижениях.

- 9 баллов - пониженная потребность в достижениях.

- 15 баллов - средняя потребность в достижениях.

- 18 баллов - повышенная потребность в достижениях.

- 23 баллов - высокая потребность в достижениях.

Лица с высоким уровнем потребности в достижениях отличаются следующими чертами:

настойчивостью в достижении своих целей

неудовлетворенностью достигнутым

постоянным стремлением сделать дело лучше, чем раньше

склонностью сильно увлекаться работой

стремлением в любом случае пережить удовольствие успеха

неспособностью плохо работать

потребностью изобретать новые приемы работы в исполнении самых обычных дел

отсутствием духа соперничества, желанием, чтобы и другие вместе с ними пережили успех и достижение результата

неудовлетворенностью легким успехом и неожиданной легкостью задачи

готовностью принять помощь и помогать другим при решении трудных задач, чтобы совместно испытать радость успеха.


Приложение 2

 

Методика Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова. Направленность на приобретение знаний

 

Инструкция.

Предлагается ответить на 12 вопросов. Сначала внимательно прочитай вопрос, выбери из двух предложенных ответов тот, с которым ты согласен. Выбранный тобой ответ подчеркни.

Текст опросника.

1. Получив плохую отметку, ты, придя домой,:

а) сразу садишься за уроки, повторяя и то, что плохо ответил;

б)садишься смотреть телевизор, думая, что урок по этому предмету будет только на следующей неделе

2. После получения хорошей отметки ты:

а) продолжаешь добросовестно готовиться к следующему уроку;

б) не готовишься тщательно, так как знаешь, что все равно не спросят.

3. Бывает ли, что ты остаешься недоволен ответом, а не отметкой: а)да; б)нет.

4. Что для тебя учеба: а)познание нового; б)обременительное задание.

. Анализируешь ли ты после полученной низкой отметки, что ты сделал неправильно: а) да; б) нет.

. Зависят ли твои отметки от тщательности подготовки к уроку: а) да; б) нет.

. Зависит ли твое желание готовить домашнее задание от того, выставляют ли за него отметки: а) да; б) нет.

. Легко ли ты втягиваешься в учебу после каникул: а) да; б) нет.

. Жалеешь ли ты, что не бывает уроков из-за болезни учителя: а) да; б) нет.

. Когда ты, перейдя в следующий класс, получаешь новые учебники, тебя интересует, о чем в них идет речь: а) да; б) нет.

. Что, по-твоему, лучше - учиться или болеть: а) учиться; б) болеть.

. Что для тебя важнее - отметки или знания: а) отметки; б) знания

 


Приложение 3

 

Методика Е.П.Ильин, Н.А.Курдюкова. Направленность на отметку.

 

Инструкция.

Предлагается ответить на 12 вопросов. Сначала внимательно прочитай вопрос, выбери из двух предложенных ответов тот, с которым ты согласен.

В соответствующей ячейке поставь «+».

 

№ п/п ВОПРОСЫ Да Нет
  Помнишь ли ты, когда получил первую в жизни двойку?    
  Беспокоит ли тебя, что твои отметки несколько хуже, чем у других учеников класса?    
  Бывает ли, что перед контрольной работой сердце у тебя начинает учащенно биться?    
  Краснеешь ли ты при объявлении тебе плохой отметки?    
  Если в конце недели ты получил плохую отметку, у тебя в выходной день плохое настроение?    
  Если тебя долго не вызывают, это тебя заботит?    
  Волнует ли тебя реакция сверстников на полученную тобой отметку?    
  После получения хорошей отметки готовишься ли ты к следующему уроку как следует, хотя знаешь, что все равно скоро не спросят?    
  Тревожит ли тебя ожидание опроса?    
  Было бы тебе интересно учиться, если бы отметок вообще не было?    
  Захочешь ли ты, чтобы тебя спросили, если будешь знать, что отметку за ответ не поставят?    
  После получения отметки на уроке ты продолжаешь активно работать?    

 


Приложение 4

 

Методика Е.П.Ильина. Самооценка стиля управления

 

Инструкция

По каждому пункту опросника ответьте, долго не задумываясь, «да» или «нет» в зависимости от того, согласны ли вы с высказанным в нем утверждением, и в бланке для ответов сделайте соответствующую пометку.

Текст опросника

. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения.

. В трудных ситуациях я, принимая решение, всегда думаю о других, а потом о себе.

. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы.

. Как правило, я не полагаюсь на своих помощников.

. Я умею объективно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных и слабых.

. Я часто советуюсь со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение.

. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызывать у подчиненных раздражения.

. Я всегда требую от подчиненных неукоснительного выполнения моих распоряжений.

. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить.

. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия.

. Чтобы не подорвать свой авторитет, я не признаю своих ошибок.

. На грубость подчиненного я стараюсь отреагировать так, чтобы не вызвать конфликт.

. Я делаю все, чтобы подчиненные охотно выполняли мои распоряжения.

. Я всегда стремлюсь быть первым во всех начинаниях коллектива.

. Мне легче подстроиться под мнение большинства коллектива, чем выступить противнего.

. Мне приходится чаще просить, чем требовать.

. Я предоставляю хорошим специалистам большую свободу в решении сложных задач,особо их не контролирую.

. Мне нравится обсуждать и анализировать с подчиненными проблемы коллектива.

. Мои помощники справляются не только со своими, но и с моими обязанностями.

. Мне легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными, которых всегда можно «поставить на место».

. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений, даже наперекор обстоятельствам.

. Чтобы лучше понять подчиненных, я стараюсь представить себя на их месте.

. Самое трудное для меня - вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий.

. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем проблемы подчиненных.

. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: нельзя использовать ни железную непреклонность, ни панибратство.

. Руководство людьми я представляю себе как мучительное занятие.

. Я стараюсь развивать в коллективе сотрудничество и взаимопомощь.

. Я с благодарностью отношусь к советам и предложениям подчиненных.

. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек.

. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные являются лишь исполнителями решений начальника.

. Лучше всего предоставлять коллективу полную самостоятельность и ни во что не вмешиваться.

. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к подчиненным.

. Главное в руководстве - умело распределить свои обязанности между помощниками.

Обработка результатов и выводы.

За каждый утвердительный ответ начисляется 1 балл. Ключ к расшифровке данных:

О склонности к авторитарному стилю руководства свидетельствуют утвердительные ответы по пунктам: 1, 3, 4, 8, 10, 11, 14, 15, 21, 22, 30.

О склонности к демократическому стилю руководства свидетельствуют утвердительные ответы по пунктам 2, 5, 6, 12, 13, 18, 19, 24, 25, 27, 28.

О склонности к либеральному (попустительскому) стилю руководства свидетельствуют утвердительные ответы по пунктам 7, 9, 16, 17, 20, 23, 26, 29, 31, 32, 33.

Подсчитывается сумма набранных по каждой шкале (по каждому стилю) баллов. Степень выраженности каждого стиля: 0-3 балла - слабая, 4-7 баллов - средняя, 8-11 баллов - высокая. Если по всем шкалам оценки низкие, то стиль не сформирован, если высокие - то речь может идти о смешанном стиле управления. Преобладание оценок по одной из шкал на 3 и больше балла свидетельствует о большей склонности к стилю, характеризуемому этой шкалой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: