Описание технологического процесса сборки.




Конструкторская часть.

Описание сборочной единицы.

Ротор турбины низкого давления является элементом конструкции двигателя и служит для привода компрессора низкого давления, а также для понижения давления энергии газа, его температуры. Лопатки турбины низкого давления охлаждаемые, имеет замок ёлочного типа. Для освой фиксации лопатки от перемещения против потока на ней выполнен зуб, упирающийся в обод диска. Кроме того, в замковой части лопатки в районе полки, выполнен паз, в который входит разрезное кольцо. Также на носок ротора турбины низкого давления устанавливают графитовые уплотнения и обоймы межроторного и опорного роликоподшипника.

Передача крутящего момента с ротора турбины низкого давления на вал происходит по шлицам. Закрепление ротора на вал осуществляется гайкой.

Конструктивная характеристика детали.

Гайка крепления ротора турбины низкого давления на вал является частью ротора турбины низкого давления. Коррозионностойкая жаропрочная сталь мартенситного класса улучшенная (Сталь 15Х16К5Н2МВФАБ-Ш). Гайка выполнена с высокой точностью нуружных и внутренних поверхностей. Нарцжную поверхность проверяют на биенние. Гайка имеет каналы для посадки регулировочного и стопорного колец.

Описание приспособления.

Прибор для контроля диаметра под межроторный роликоподшипник сборный замер происходит индикатором часового типа 1МИГ, который устанавливается на прибор. Замер нужен для расчета посадки внутренней обоймы межроторного роликоподшипника. Прибор устанавливается на носок ротора турбины низкого давления до упора. Замер осуществляется оборотом прибора вокруг носка турбины низкого давления и записью самого наибольшого отклонения.

 

Технологическая часть.

Описание технологического процесса сборки.

Операция 005. Комплектование.

Комплектовать лопатки турбины низкого давления по массе. Разность массы комплекта лопаток не более 5 грамм, разность диаметрально противоположных лопаток не более 0,1 грамма.

Операция 010. Сборка.

Устанавливать лопатки в диск турбины низкого давления до упора в бондажную полку, маркировать лопатки номером паза диска. Установить разрезное кольцо в паз лопатки и закрипить фиксаторами. Отбалансировать диск с лопатками при помощи балансировочных грузов, допуск на биение 0,1 мм. Собранный диск установить на носок ротора турбины низкого давления, собранный узел отбалансировать.

Операция 015. Комплектование.

Получить на участок сборки комплект деталей, тщательно осмотреть детали и сборочные единицы на чистоту и отсутствие дефектов.

Операция 020. Расчет посадок.

Определение посадки деталей на носок ротора турбины низкого давления под втулки, замер приспособлением, под внутреннюю обойму роликоподшипника, под внутреннюю обойму роликоподшипника опоры турбины. Замер посадочного диаметра на валу и роторе турбины низкого давления по двум поясам.

Операция 025. Монтаж пакета деталей «А».

Установить носок ротора турбины низкого давления передним носком вверх. Нагреть втулку поз. 10 и внутреннюю обойму межроторного роликоподшипника поз. 11 до 200°С в электропечи. Протереть передний носок ротора замшей и смазать маслом МС-20. Установить втулку поз. 10 до упора, совмещая знак «+», расположенный на втулке и носке ротора. Установить внутреннюю обойму роликоподшипника поз. 11 до упора. Установить технологическую втулку, навернуть технологическую гайку и затянуть моментом Мкр=80(+10) кгс*м. Отвернуть технологическую гайку, охладить пакет деталей и носок ротора турбины низкого давления до температуры окружающей среды, Затянуть вновь технологическую гайку на момент Мкр=50(+10) кгс*м. Отвернуть технологическую гайку, демонтировать с носка ротора технологическую втулку.

Протереть внутреннюю обойму межроторного роликоподшипника поз. 11 замешей и смазать маслом МС-20. Зафиксировать ролики в сепараторе тонким слоем масла и установить сепаратор с роликами в обойму.

Нагреть втулку левую поз. 12 в электропечи до температуры 200°С. Установить втулку левую поз. 12 на передний носок ротора. Установить технологическую втулку, навернуть и затянуть гайку поз. 19 на момент Мкр=80(+10)кгс*м. Отвернуть гайку поз. 19 и охладить пакет деталей до температуры окружающей среды. Навернуть и затянуть гайку поз. 19 на момент Мкр=50(+10)кгс*м. Отвернуть гайку демонтировать её с узла, снять технологическую втулку.

Смазать посадочное место переднего носка ротора маслом МС-20. Установить последовательно на передний носок: кольцо контактное правое поз. 13, проставка поз. 14, кольцо графитовое поз. 15, пружину поз. 16, кольцо графитовое поз. 17 и кольцо контактное левое поз. 18. Соблюдать осторожность ао избежание поломки графитовых колец. Стыки графитовых колец устанавливать диаметрально противоположно.

Установить в паз гайки поз. 19 контровочную пластину поз. 20, навернуть гайку поз. 19 на резьбу носка ротора и затянуть гайку на момент Мкр=50(+10)кгс*м. Гайку законтрить контровочной пластиной.

Операция 030. Монтаж пакета деталей «В».

Повернуть носок ротора турбины низкого давления задним торцем вверх. Установить на задний носок ротора детали в следующей последовательности: кольцо контактное поз. 21, проставку поз. 22, графитовое кольцо поз. 23, пружину поз. 24, кольцо уплотнения поз. 25. Соблюдать осторожность во избежание поломки графитовых колец. Стыки графитового колца устанавливать диаметрально противоположно.

Навернуть гайку поз. 26 на резьбу заднего носка ротора, предварительно подложив в паз контровочную пластину поз. 27, затянуть гайку на момент Мкр=70(+10)кгс*м. Законтрить гайку контровочной пластиной.

Операция 035. Монтаж внутренней обоймы роликоподшипника опоры турбины.

Нагреть внутреннюю обойму роликоподшипника опоры турбины поз. 28 до 200°С в электропечи. Протереть посадочное место заднего носка ротора замшей и смазать маслом МС-20. Установить внутреннюю обойму поз. 28 до упора на носок ротора. Подложив контровочную пластину поз. 30, навернуть гайку поз. 29, предварительно затянуть гайку на момент Мкр=70(+10)кгс*м. Отвернуть гайку поз. 29, охладить обойму поликоподшипника поз. 28 и носок ротора до температуры окружающей среды. Навернуть гайку поз. 29, подложив контровочную пластину поз. 30, окончательно затянуть на момент Мкр=50(+10)кгс*м.

Операция 040. Монтаж ротора на вал.

Ротор турбины низкого давления повернуть передним торцем вверх, протереть посадочные поверхности ротора под вал замшей. Вставить в носок ротора электрооправку для местного нагрева посадочных мест ротора до 250°С под вал поз. 4. После нагрева вынуть электрооправку, повернуть ротор задним носком вверх, протереть посадочные поверхности вала поз. 4 под ротор и смазать маслом. Установить ротор на вал, чтобы шлицы ротора вошли в зацепление со шлицами вала, запрессовать ротор на вал до упора. Навернуть гайку поз. 6 крепления ротора на валу, затянуть гайку предварительно на момент Мкр=120(+10)кгс*м. Снять момент с гайки, затянуть гайку поз. 6 на момент Мкр=100кгс*м. Данный момент выдерживать до полного остывания вала и ротора. Отвернуть гайку поз. 6, затянуть гайку предварительно на момент Мкр=130(+10)кгс*м. Затем окончательно на момент Мкр=100(+10)кгс*м.

Установить замок поз. 9 до упора в торец вала поз. 4. Установить стопорное кольцо поз. 7 в проточку гайки поз. 6. Снять стопорное кольцо поз. 7, установить кольцо регулировочное поз. 8 и стопорное кольцо поз. 7, замерить зазор между регулировочном кольцом и стопорным кольцом он должен быть 0,08…0,6мм. Произвести наружный осмотр собранного узла при этом обратить особое внимание на отсутствие механических повреждений и чистоту деталей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: