Исследование конструкции и принцип действия контроллера машиниста




Цель: научиться оценивать состояние контроллера машиниста КМ-84 электровоза переменного тока ВЛ80р и изучить принцип его работы.

Оборудование и приборы: контроллер машиниста КМ-80, пульт управления.

 

Теоретические сведения

 

Контроллер машиниста КМ-80 служит для дистанционного управления работой тяговых двигателей в тяговом и тормозном режимах.

 

 

Рисунок 14.1 - Общий вид КМ-80

 

Контроллер машиниста КМЭ-80 (рис. 14.1) предназначен для дистанционного управления электровозом в режимах тяги и рекуперативного торможения.

Контроллер машиниста представляет собой каркас, собранный на основе рам и закрытый панелями.

Внутри каркаса располагается три кулачковых вала и связанные с ними группы кулачковых контакторов КЭ-153:

· главный, связанный со штурвалом КМЭ;

· реверсивный, рукоятка которого выполнена съемной;

· тормозной, связанный с тормозной рукояткой.

Кулачковые контакторы размещены на рейках и замыкаются в соответствии с диаграммой замыкания КМЭ-80.

На главном валу установлены две профильные шайбы, которые через рычаги связаны с сельсинами «ТЯГА» и «РЕКУПЕРАЦИЯ».

На тормозном валу также установлена профильная шайба, связанная с сельсином «ВОЗБУЖДЕНИЕ».

Шкалы (лимбы) главного и тормозного вала вращаются вместе с рукоятками и имеют подсветку.

Главный вал служит для сбора схемы «ТЯГА» и плавного регулирования напряжения(тока) на тяговых двигателях в режимах «ТЯГА» и противо-э.д.с. тягового трансформатора в режиме «РЕКУПЕРАЦИЯ». Он имеет следующие положения:

· «БВ» – быстрое выключение

· «0» – нулевое

· «П0» – подготовка к работе (сборка схемы управления ВИП)

· «НР» – начало регулирования

· «П1» – «П4»– зоны регулирования.

Положение «БВ» выполнено с самовозвратом в «0».

Положения «0» и «П0» – фиксированные.

Положения «НР», «П1» – «П4» не фиксированные, с плавным перемещением штурвала между ними.

Тормозной вал служит для сбора схемы рекуперативного торможения и плавного регулирования тока возбуждения ТЭД в режиме РТ.

Он имеет следующие положения:

· «0» – нулевое

· «П» – сборка схемы рекуперации;

· «ТОРМОЖЕНИЕ».

Положения «0» и «П» – фиксированные. В зоне «ТОРМОЖЕНИЕ» тормозная рукоятка может плавно перемещаться во всем диапазоне регулирования тока возбуждения.

Реверсивный вал служит для задания направления движения электровоза и ступенчатого регулирования скорости электровоза за счет применения трех ступеней ослабления возбуждения ТЭД при движении «ВПЕРЕД».

Все его положения фиксированные:

· «0» – нулевое;

· «ПП-Назад» – полное возбуждение ТЭД при движении Назад;

· «ПП-Вперед» – полное возбуждение ТЭД при движении Вперед;

· «ОП1» – первая ступень ослабления возбуждения ТЭД;

· «ОП2» – вторая ступень ослабления возбуждения ТЭД;

· «ОП3» – третья ступень ослабления возбуждения ТЭД.

 

Для исключения ошибочных действий машиниста, все переключатели сблокированы между собой механическими блокировками:

1. Поворот реверсивной рукоятки из нулевого положения в положение «ВПЕРЕД» или «НАЗАД» возможен только при нахождении штурвала и тормозной рукоятки в нулевом положении;

2. Поворот штурвала в любое рабочее положение возможен при нахождении реверсивной рукоятки в любом положении, кроме нуля, и нахождении тормозной рукоятки в «0».

3. Поворот реверсивной рукоятки из положении «ПП» в положение «ОП1», «ОП2», «ОП3» возможен при нахождении штурвала в любом положении и тормозной рукоятки в положении «0».

4. Поворот тормозной рукоятки из нулевого положения в любое рабочее положение возможен только при нахождении реверсивной рукоятки в положении «ПП» («Вперед» или «Назад») и любом положении штурвала, кроме «0».

5. Поворот штурвала в положение «0» и «БВ» невозможен при нахождении тормозной рукоятки в положении «ТОРМОЖЕНИЕ».

Сельсины служат для плавного изменения напряжения от 0 до заданного, пропорционально углу поворота штурвала или тормозной рукоятки, и являются задатчиками для БУВИП напряжения на тяговых двигателях в режиме тяги, противо-э.д.с. инвертора в режиме рекуперации и плавного регулирования тока возбуждения в режиме РТ.

Сельсины имеют ротор и статор. На роторе расположены обмотка возбуждения и обмотки синхронизации. При подаче на обмотку возбуждения переменного напряжения 110 В, на обмотках синхронизации наводится переменное напряжение, величина которого меняется пропорционально углу поворота ротора.

 

Порядок выполнения

1. Наружным осмотром ознакомиться с конструкцией контроллера машиниста КМ-80, выполнить его рисунок.

2. Снять панель и осмотреть конструкцию контакторных элементов.

3. Пользуясь реверсивной, главной и тормозной рукоятками озна­комиться с работой контроллера машиниста.

4. Ознакомиться с устройствами механических блокировок и опи­сать их работу.

5. Пояснить назначение и положения каждой рукоятки контроллера.

 

Содержание отчета

1.Рисунок контроллера машиниста КМ-80.

2.Описание работы механических блокировок.

3.Описание положений реверсивно-селективной, главной и тормозной рукояток.

4.Выводы.

 

Контрольные вопросы

1. Каково назначение и конструкция контроллера машиниста КМ-80.

2.Расскажите о назначении рукояток контроллера и их положениях.

3.Как производится блокирование рукояток.

4.Как переключают рукоятки из режима «тяга» в «тормозной».

 


Лабораторная работа №15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: