<question>Дайте морфологическую характеристику выделенного глагольного сказуемого в предложении:
Расшумелся первый класс и бушует целый час.
<variant> настоящее время, 3 лицо
<variant> прошедшее время, 2 лицо
<variant> будущее время, 1 лицо
<variant> настоящее время, 2 лицо
<variant> времени нет, лица нет
<question>Жанры какого функционального стиля русского языка представлены в данном вопросе: очерк, репортаж, интервью, фельетон, журнальная статья?
<variant> публицистический
<variant> официально-деловой
<variant> разговорный
<variant> язык художественной литературы
<variant> научный
<question>Какое окончание надо написать в существительных множественного числа родительного падежа:
У нее нет новых сапог… и чул…
<variant> нулевое окончание
<variant> -ов
<variant> -ев
<variant> -ей
<variant> -ах
<question>Найти строку, в которой частицу «не » надо писать слитно:
<variant> (не) ряха потому и называется так, что одет (не) брежно
<variant> он был (не) большой, а маленький
<variant> этот человек далеко (не) глуп
<variant> поля там (не) засеяны
<variant> (не) счастье, а горе быстро старит человека
<question>Указать предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым
<variant> город Астана наша новая столица
<variant> я студент второго курса.
<variant> они учатся в этом вузе.
<variant> лёд как камень.
<variant> мы студенты Кокшетауского университета
<question>Какой функционально-смысловой тип речи раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия (чаще всего это действия, происходившие в прошлом)?
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>описание с элементами рассуждения
<variant>повествование с элементами рассуждения
<question>Основная композиция какого функционально-смыслового типа речи предполагает следующие три части, связанные между собой: экспозиция (начало события), средняя часть по (развитие события); заключение (конец события)?
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>рассуждение
<variant>описание с элементами рассуждения
<variant>повествование с элементами рассуждения
<question>Основной признак связного текста, который выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредовано связаны с предметом речи и с коммуникативной установкой пишущеего – с задачей и основной мыслью высказывания
<variant>тематическое единство текста
<variant>эмоциональное единство текста
<variant>эстетическое единство текста
<variant>коммуникативное единство текста
<variant>художественное единство текста
<question>Структурное сцепление предложений, непрерывное движение мысли от одного предложения к другому, которое обычно осуществляется через повтор выделяемого в предыдущем предложении слова (члена предложения) и развертывания его в последующем – это…
<variant>цепная связь
<variant>параллельная связь
<variant>смысловое развертывание текста
<variant>тематическое единство
<variant>эмоциональное единство
<question>Лексический повтор, местоименная замена, синонимическая связь, замена слова образным выражением – характерные средства для…
<variant>цепной связи предложений в тексте
<variant>параллельной связи предложений в тексте
<variant>смыслового развертывания текста
<variant>тематического единства текста
<variant>эмоционального единства текста
<question>Одинаковый порядок слов, однотипность грамматических форм выражения членов предложения, видовременная соотнесенность сказуемых – характерные средства для…
<variant> параллельной связи предложений в тексте
<variant>цепной связи предложений в тексте
<variant>смыслового развертывания текста
<variant>тематического единства текста
<variant>эмоционального единства текста
<question>Тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>повествование с элементами рассуждения
<variant>описание с элементами повествования
<question>В основе какого функционально-смыслового типа речи лежит умозаключение
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>повествование с элементами описания
<variant>описание с элементами повествования
<question>К какому функционально-смысловому типу речи можно отнести следующий отрывок. Все граждане Казахстана имеют право на образование. Ахметов – гражданин Казахстана. Следовательно, Ахметов имеет право на образование
<variant>рассуждение
<variant>повествование
<variant>описание
<variant>повествование с элементами описания
<variant>описание с элементами повествования
<question>Найдите виды рассуждения
<variant> рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
<variant> рассуждение-описание, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
<variant> рассуждение-повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
<variant> рассуждение-разъяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
<variant> письменное рассуждение, устное рассуждение, рассуждение-монолог
<question>Какой вид рассуждения строится по следующей схеме: экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство тезиса – выводы?
<variant>рассуждение-доказательство
<variant>рассуждение-объяснение
<variant> рассуждение-размышление
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>Вид рассуждения, который предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса (главная задача текста заключается в раскрытии содержания тезиса)
<variant>рассуждение-объяснение
<variant>рассуждение-доказательство
<variant> рассуждение-размышление
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>Укажите вид рассуждения, к которому относится следующий отрывок. «Сложное синтаксическое целое – это речевая единица, отрезок речи, состоящий из нескольких предложений, объединенных по смыслу. Такой ряд предложений имеет и другое название – «сверхфразовое единство». Почему сверхфразовое? Потому что это единство выходит за пределы одного предложения. Чаще всего оно совпадает с абзацем. Абзац характеризуются единством темы. Переход к новой теме должен быть обозначен в письменной речи новым абзацем. Но бывает и не так... »
<variant>рассуждение-доказательство
<variant>рассуждение-объяснение
<variant> рассуждение-размышление
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>Вид рассуждения, который строится, как правило, в вопросно-ответной форме <variant>рассуждение-размышление
<variant>рассуждение-объяснение
<variant> рассуждение-описание
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>Вид рассуждения, который содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, следовательно, дополняющих и обусловливающих друг друга
<variant>рассуждение-размышление
<variant>рассуждение-объяснение
<variant> рассуждение-доказательство
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>К какому функционально-смысловому типу речи можно отнести такие речеведческие понятия, как антитезис, аргумент, аргументация, тезис, экспозиция?
<variant>рассуждение
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>доказательство
<variant>заключение
<question>Укажите, к какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст. Яблоня – ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5-3 см. Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.
<variant>описание
<variant>повествование
<variant> рассуждение
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>Укажите, к какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст. Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку – и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится
<variant> повествование
<variant>описание
<variant> рассуждение
<variant>рассуждение-заключение
<variant>рассуждение-ответ
<question>Укажите, к какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст. Есть ли у человека что-либо дороже сердца? Но у нас, казахов, среди всех качеств сердца признается лишь воинственность или доблесть. Иных свойств этого благородного органа мы не различаем. А между тем и сострадание, и доброта, и радушие к людям, пусть даже чужим и незнакомым, и справедливость к ним, когда не желаешь им ничего, чего не желаешь себе, все это находится в ведении сердца. Когда язык покорствует сердцу, попирается ложь.
<variant>рассуждение
<variant>описание
<variant>повествование
<variant>доказательство
<variant>заключение
<question>Язык – это …
<variant>знаковая система
<variant>умение говорить
<variant>набор текстов
<variant>набор правил
<variant>набор орфограмм
<question>Речь – это …
<variant>производство текстов
<variant>сочетание букв
<variant>набор предложений
<variant>знание правил
<variant>набор орфограмм
<question>Умение добиваться поставленной цели, используя все языковые возможности - …
<variant>коммуникативный аспект речевого общения
<variant>этический аспект речевого общения
<variant>нормативный аспект речевого общения
<variant>эффективный аспект речевого общения
<variant>этический аспект речевого общения
<question>Литературная норма – это …
<variant>установленные правила использования языковых средств
<variant>определенный период развития литературного языка
<variant>ограничение в употреблении многозначных слов
<variant>ограничение в употреблении синонимов
<variant>ограничение в употреблении жаргона
<question>Волюнтативная функция языка – это …
<variant>функция воздействия
<variant>функция общения
<variant>функция сохранения и передачи информации
<variant>эстетическая функция
<variant>функция сообщения
<question>Жаргон – это …
<variant>речь социальных и профессиональных групп людей
<variant>речь неграмотных слоев городского населения
<variant>речь людей одной сельской местности
<variant>речь деклассированных групп людей
<variant>речь молодежи
<question>Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы жизни общества, называют …
<variant>литературным языком
<variant>современным языком
<variant>художественным языком
<variant>письменным языком
<variant>международным языком
<question>Предназначенность языка быть орудием общения – это …
<variant>коммуникативная функция языка
<variant>эстетическая функция языка
<variant>магическая функция языка
<variant>международная функция языка
<variant>познавательная функция языка
<question>Способность языка воплощать и выражать мысли – это …
<variant>мыслеформирующая функция языка
<variant>коммуникативная функция языка
<variant>экспрессивная функция языка
<variant>международная функция языка
<variant>познавательная функция языка
<question> Способность языка выражать внутреннее состояния говорящего – это …
<variant> экспрессивная функция языка
<variant>коммуникативная функция языка
<variant> мыслеформирующая функция языка
<variant>международная функция языка
<variant>познавательная функция языка
<question>Функция создания прекрасного средствами языка – это …
<variant>эстетическая функция языка
<variant>коммуникативная функция языка
<variant>мыслеформирующая функция языка
<variant>международная функция языка
<variant>познавательная функция языка
<question>форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности – это …
<variant>жанр
<variant>текст
<variant>рассказ
<variant>сочинение
<variant>эссе
<question>Укажите диалогический жанр речи
<variant>интервью
<variant>статья
<variant>изложение
<variant>повесть
<variant>эссе
<question>Укажите межстилевой жанр
<variant>статья
<variant>рапорт
<variant>докладная
<variant>повесть
<variant>заявление
<question>Завязка – это …
<variant>начало действия
<variant>развитие действия
<variant>наиболее важный момент в развитии действия
<variant>конец действия
<variant>«новое» в предложениях
<question>Кульминация – это …
<variant>наиболее важный момент в развитии действия
<variant>начало действия
<variant>развитие действия
<variant>конец действия
<variant>временная последовательность действий
<question>Развязка – это …
<variant>конец действия
<variant>наиболее важный момент в развитии действия
<variant>начало действия
<variant>развитие действия
<variant>временная последовательность действий
<question> «Новым» в предложениях повествовательного текста является …
<variant>сообщение о сменяющих друг друга событиях
<variant>конец действия
<variant>кульминация действия
<variant>начало действия
<variant> субъективное авторское начало
<question>Цель данного вида повествования – изобразить последовательность действий персонажа, показать последовательность его перемещений, смены физических и психических состояний
<variant>изобразительное повествование
<variant>информативное повествование
<variant>событийное повествование
<variant>событийное повествование
<variant>литературное повествование
<question>Информативное повествование – это …
<variant>сообщение информации о том или ином событии, о тех или иных сторонах жизни, анализ которых предусмотрен темой
<variant>повествовательные абзацы малого объема, требующие смыслового восполнения
<variant>значительные по протяженности отрезки текста
<variant>изображение последовательности действий персонажа
<variant>представление о последовательности событий, поступков, складывающихся ситуаций в жизни лица, группы лиц, государства и т.п.
<question>Прозаический жанр, охватывающий небольшой фрагмент действительности, обращающийся к различным сферам человеческой жизни. В этом жанре сильно субъективно авторское начало: автор сам ведет повествование, которое движется его мыслью, его мнением.
<variant>очерк
<variant>рапорт
<variant>роман
<variant>доклад
<variant>заявление
<question>Жанр, небольшого объема и свободной композиции, выражающий индивидуальные впечатления и раздумья автора. Нередко предполагает новый, оригинальный взгляд на предмет.
<variant>эссе
<variant>рапорт
<variant>изложение
<variant>заметка
<variant>заявление
<question>Вид речи, предполагающий смешение разных тем, разные формы взаимодействия говорящих – это ….
<variant>полилог
<variant>диалог
<variant>монолог
<variant>устная речь
<variant>активная речь
<question>Укажите словосочетание, которое имеет прямое значение:
<variant>чёрные брюки
<variant>чёрный день
<variant>чёрные мысли
<variant>чёрные силы
<variant>чёрная работа
<question>Найдите слово, которое имеет переносное значение:
<variant>снег идет
<variant>человек идёт
<variant>люди идут
<variant>папа идёт
<variant>девочки идут
<question>В каком варианте есть сходство по действию?
<variant>волк воет-ветер воет
<variant>золотая осень-золотая вещь
<variant>крыло птицы-крыло самолёта
<variant>весёлая девушка-весёлая песня
<variant>горячий чай-горячий человек
<question>Найдите слово в переносном значении
<variant>золотые руки
<variant>белые руки
<variant>большие руки
<variant>холодные руки
<variant>мозолистые руки
<question>Укажите слово в прямом значении
<variant>уснула девочка
<variant>уснула степь
<variant>уснула ширь
<variant>уснула деревня
<variant>уснула природа
<question>Укажите ряд, в котором есть сходство по цвету
<variant>красный сарафан – красное лицо
<variant>идёт в школу – идёт дождь
<variant>ребёнок проснулся – природа проснулась
<variant>радостный вид – радостная весть
<variant>армия наступала – наступала ночь
<question>Укажите вариант, в котором употреблены слова в переносном значении
<variant>часы стоят, часы спешат
<variant>сестра стоит, а брат сидит
<variant>золотой браслет, золотой кулон
<variant>человек спит, человек проснулся
<variant>мама пришла, а сестра ушла
<question>Укажи ряд, где нет слов-синонимов
<variant>высокий, низкий
<variant>именины, день рождения
<variant>пригласить, позвать в гости
<variant>весёлый, радостный
<variant>праздник, торжество
<question>Найди пятый лишний
<variant>дождь
<variant>метель
<variant>пурга
<variant>буран
<variant>вьюга
<question>Укажите употребление слова в прямом, основном значении
<variant> легкая корзина
<variant> легкий завтрак
<variant> легкий характер
<variant> легкий сон
<variant> легкий ветер
<question>Укажите строчку исконно-русских слов
<variant> приличие, собрание, сокровище
<variant> дублёр, монополия, овация
<variant> пьедестал, солист, пульсация
<variant> объектив, иллюстрация, дубляж
<variant> апелляция, ангина, должник
<question>Укажите фразеологизм со значением «сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события»
<variant> перейти Рубикон
<variant> переломи себя
<variant> навострить лыжи
<variant> далеко пойти
<variant> иди прямой дорогой
<question>К какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «стреляный воробей»?
<variant> бывалый человек
<variant> глупый человек
<variant> трусливый человек
<variant> веселый человек
<variant> раненый человек
<question>Какой из фразеологических оборотов обозначает «очень далеко»?
<variant> у черта на куличках
<variant> играть первую скрипку
<variant> без сучка, без задоринки
<variant> собаку съел
<variant> первым делом
<question>Раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы, называется …
<variant> фразеологией
<variant> лексикой
<variant> морфологией
<variant> синтаксисом
<variant> орфографией
<question>Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного основания»
<variant> высосать из пальца
<variant> подвести по монастырь
<variant> распускать нюни
<variant> заметать следы
<variant> давать волю
<question>Укажите фразеологизм, источником которого является античная мифология
<variant> сизифов труд, танталовы муки
<variant> казанская сирота, отложить дело в долгий ящик
<variant> ободрать как липку, за тридевять земель
<variant> хранить молчание, орать на всю ивановскую
<variant> с корабля на бал, рукой подать
<question>Укажите фразеологизм
<variant> пройти красной нитью
<variant> наступила школьная пора
<variant> состоять в браке с иностранцем
<variant> служить в армии
<variant> сходить в магазин за покупками
<question>Укажите фразеологизм, имеющий значение «поджечь»
<variant> пустить красного петуха
<variant> дать задний ход
<variant> снять стружку
<variant> дым коромыслом
<variant> бросить тень
<question>Какому фразеологизму синонимично словосочетание «хранить молчание»?
<variant> набрать в рот воды
<variant> как две капли
<variant> как в воду глядел
<variant> выйти сухим из воды
<variant> держать в сердце
<question>Найдите фразу, которая содержит фразеологизм
<variant> работа выполнена с грехом пополам
<variant> мой дед просыпается рано
<variant> мальчик бежал очень быстро
<variant> на уроке нельзя бездельничать
<variant> я живу недалеко от школы
<question>Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»
<variant> задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки
<variant> родиться в рубашке, собраться с духом
<variant> сжечь свои корабли, перейти Рубикон
<variant> заткнуть за пояс, утереть нос
<variant> невелика птица, пустое место
<question>Укажите, какой фразеологический оборот является синонимом словосочетания очень много работать
<variant> не разгибая спины
<variant> поставить на ноги
<variant> от корки до корки
<variant> за тридевять земель
<variant> как рыба в воде
<question>Фразеологизмы – это …
<variant> устойчивое сочетание слов
<variant> правила, определяющие определение слов
<variant> состав слова
<variant> звуки речи
<variant> словосочетание и предложение
<question>Найдите фразеологизмы
<variant> спустя рукава
<variant> очень быстро
<variant> очень хорошо
<variant> неохотно встать
<variant> обманывать собеседника
<question>Выделите словосочетание, которое не является фразеологизмом
<variant> посвятил стихи
<variant> с грехом пополам
<variant> на скорую руку
<variant> у черта на куличках
<variant> бить баклуши
<question>Найдите фразеологизм, являющийся синонимом к слову «далеко»
<variant> на краю света
<variant> спустя рукава
<variant> скрепя сердцем
<variant> со всех ног
<variant> водить за нос
<question>Определите синоним к фразеологизму «водить за нос»
<variant> обманывать
<variant> неохотно
<variant> кое-как
<variant> давно
<variant> далеко
<question>Дословный перевод слова «апельсин»
<variant> китайское яблоко
<variant> французское яблоко
<variant> английское яблоко
<variant> немецкое яблоко
<variant> тюркское яблоко
<question>Пишется - т ь ся
<variant> расстат...ся трудно с другом
<variant> со слезами расстает...ся с другом
<variant> нездоровит...ся
<variant> не терпит...ся уехать
<variant> не сидит...ся дома
<question>Какое из данных утверждений является неверным? Русский язык – это…
<variant> государственный язык Республики Казахстан
<variant> официальный язык Республики Казахстан
<variant> государственный язык Российской Федерации
<variant> один из шести официальных языков ООН
<variant> национальный язык русского народа
<question>Фраза «язык до Киева доведет» относится»
<variant> к фразеологизмам
<variant> к жаргонизмам
<variant> к диалектизмам
<variant> к варваризмам
<variant> к профессионализмам
<question>Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это…
<variant> один из участников коммуникации
<variant> аппарат для общения
<variant> общительный человек
<variant> образованный человек
<variant> тема коммуникации
<question>Отметьте ошибочное утверждение: Выделяют следующие книжные стили –
<variant> авторитарный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> все перечисленные стили относятся к книжным
<question>Какой из перечисленных стилей не относится к книжным?
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистически
<variant> все перечисленные стили относятся к книжным
<question>Выделение какого книжного стиля нельзя считать общепризнанным?
<variant> художественный
<variant> разговорный
<variant> публицистический
<variant> официально-деловой
<variant> разговорный
<question>Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения?
<variant> разговорный
<variant> официально-деловой
<variant> научный
<variant> публицистический
<variant> художественный
<question>Какая основная языковая функция реализуется в разговорном стиле?
<variant> коммуникативная
<variant> аккумулятивная
<variant> когнитивная
<variant> эстетическая
<variant> адресная
<question>Какая из перечисленных черт не относится к особенностям разговорного стиля?
<variant> насыщенность терминологией
<variant> неофициальность и непринужденность
<variant> спонтанность и автоматизм
<variant> непринужденность
<variant> эмоциональность
<question>Какая лексика не характерна для разговорного стиля?
<variant> научная терминология
<variant> разговорные слова
<variant> общеупотребительные слова
<variant> просторечные слова
<variant> жаргон
<question>В каком стиле речи канцеляризмы не являются недостатком?
<variant> официально-деловой стиль
<variant> публицистический стиль
<variant> художественный
<variant> разговорный стиль
<variant> научный стиль
<question>В каком стиле речи основу составляет терминологическая лексика?
<variant> научный стиль
<variant> официально-деловой стиль
<variant> публицистический стиль
<variant> художественный стиль
<variant> разговорный стиль
<question>Найдите ряд, в котором приведены не характерные для разговорного стиля речи морфологические формы
<variant> шестьдесят граммов с пятьюдесятью процентами
<variant> в отпуску, профессора
<variant> договора, щофера
<variant> малюсенький, хитрюга
<variant> дома, дворы
<question>К какой лексике относятся слова лапочка, заинька, работяга?
<variant> оценочная лексика
<variant> неологизмы
<variant> архаизмы
<variant> историзмы
<variant> нейтральная лексика
<question>Какая стилевая черта не характерна для научного стиля речи?
<variant> эмоциональность
<variant> абстрактность
<variant> терминологическая насыщенность
<variant> точность
<variant> логичность
<question>Назовите основную функцию публицистического стиля?
<variant> функция воздействия
<variant> накопительная функция
<variant> эстетическая функция
<variant> оценочная функция
<variant> пассивная функция
<question>Для какого стиля доминантой является понятийная точность и абстрактность?
<variant> научного
<variant> официально-делового
<variant> художественного
<variant> публицистического
<variant> разговорного
<question>На какой стиль большое влияние оказывают экстралингвистические факторы?
<variant> разговорный стиль
<variant> публицистический стиль
<variant> официально-деловой стиль
<variant> научный стиль
<variant> художественный стиль
<question>Доминантой художественного стиля является?
<variant> образность и эстетическая значимость
<variant> стандартность
<variant> оценочность
<variant> призывность
<variant> абстрактность и точность
<question>К какому стилю вы отнесете текст, в котором содержатся графики, схемы, диаграммы?
<variant> научный стиль
<variant> художественный
<variant> публицистический
<variant> официально-деловой
<variant> разговорный стиль
<question>Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…
<variant> с определения темы
<variant> с нахождения цитаты
<variant> с составления плана
<variant> с составления тезисов
<variant> с составления основной части выступления
<question>К какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.
<variant> принципу органического единства
<variant> принципу экономии
<variant> принципу усиления
<variant> принципу последовательности
<variant> принципу оценочности
\
<question>Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления?
<variant> обращение к событиям, известным оратору и аудитории
<variant> нарушение логической последовательности
<variant> большое количество затронутых вопросов
<variant> отсутствие доказательности
<variant> фактические ошибки
<question>Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?
<variant> нарушает чистоту речи
<variant> нарушает логичность речи
<variant> нарушает точность речи
<variant> нарушает уместность речи
<variant> нарушает принцип органического единства
<question>Чего не должен делать оратор в конце выступления?
<variant> извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были изложены
<variant> повторять основные положения доклада
<variant> благодарить слушателей за внимание
<variant> говорить аудитории комплименты
<variant> повторять основные тезисы текста
<question>Что призван подчеркнуть внешний вид оратора?
<variant> профессионализм
<variant> характер
<variant> происхождение
<variant> принадлежность к определенной социальной группе
<variant> воспитание
<question>Отметьте утверждение, не соответствующее действительности. Риторика – это…
<variant> наука, изучающая ораторское искусство
<variant> искусство писать стихи
<variant> теория языка
<variant> искусство межкультурного общения
<variant> наука охудожественном стиле речи
<question>Успех устного выступления прежде всего зависит…
<variant> от наличия контакта с аудиторией
<variant> от отсутствия плана выступления
<variant> от отсутствия контакта с аудиторией
<variant> от отсутствия мимики и жестов оратора
<variant> от отсутствия приветственной фразы оратора
<question>Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?
<variant> логичность речи
<variant> эмоциональность речи
<variant> выразительность речи
<variant> уместность речи
<variant> богатство речи
<question>К чему может привести перечисление в одном ряду неоднородных понятий?
<variant> к нарушению логичности речи
<variant> к нарушению уместности речи
<variant> к нарушению выразительности речи
<variant> к нарушению чистоты речи
<variant> к нарушению богатства речи
<question>К чему может привести частое употребление не к месту какого-либо слова?
<variant> к нарушению уместности речи
<variant> к нарушению логичности речи
<variant> к нарушению богатства речи
<variant> к нарушению точности речи
<variant> к нарушению чистоты речи
<question>Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью.
<variant> нарушение стиля
<variant> нарушение сочетаемости слов
<variant> не различение паронимов
<variant> нарушение порядка слов
<variant> нарушение богатства речи
<question>В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов?
<variant> не различение паронимов
<variant> нарушение этических правил
<variant> нарушение порядка слов
<variant> использование жаргона
<variant> не различение синонимов
<question>Для научного стиля речи не характерна лексика:
<variant> просторечная
<variant> общеупотребительная
<variant> общенаучная
<variant> терминологическая
<variant> международная
<question>Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос?
<variant> делать какое-нибудь заключение, предполагать
<variant> называть числа в последовательном порядке
<variant> определять точное количество кого/чего-нибудь
<variant> принимать информацию к сведению
<variant> подсчет результатов исследования
<question>Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.
<variant> следует признать достоинство такого подхода к решению…
<variant> мы придерживаемся другой точки зрения…
<variant> трудно согласиться с автором…
<variant> мнение автора представляется нам ошибочным…
<variant> позвольте с Вами не согласиться…
<question>Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи
<variant> мы жутко довольны полученными результатами
<variant> мы довольны полученными результатами
<variant> результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны
<variant> результаты нас вполне удовлетворяют
<variant> результаты нашего исследования положительны
<question>Что означает знак P.S.(PostScript (Постскрипт)?
<variant> дополнение, приписка к тексту
<variant> так!
<variant> хорошо, заметить себе
<variant> неважно
<variant> пока
<question>Какой из перечисленных признаков характерен только для официально-делового стиля?