Русский язык. Текущий тест 2.




<question>Дайте морфологическую характеристику выделенного глагольного сказуемого в предложении:

Расшумелся первый класс и бушует целый час.

<variant> настоящее время, 3 лицо

<variant> прошедшее время, 2 лицо

<variant> будущее время, 1 лицо

<variant> настоящее время, 2 лицо

<variant> времени нет, лица нет

 

 

<question>Жанры какого функционального стиля русского языка представлены в данном вопросе: очерк, репортаж, интервью, фельетон, журнальная статья?

<variant> публицистический

<variant> официально-деловой

<variant> разговорный

<variant> язык художественной литературы

<variant> научный

 

<question>Какое окончание надо написать в существительных множественного числа родительного падежа:

У нее нет новых сапог… и чул…

<variant> нулевое окончание

<variant> -ов

<variant> -ев

<variant> -ей

<variant> -ах

 

<question>Найти строку, в которой частицу «не » надо писать слитно:

<variant> (не) ряха потому и называется так, что одет (не) брежно

<variant> он был (не) большой, а маленький

<variant> этот человек далеко (не) глуп

<variant> поля там (не) засеяны

<variant> (не) счастье, а горе быстро старит человека

 

<question>Указать предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым

<variant> город Астана наша новая столица

<variant> я студент второго курса.

<variant> они учатся в этом вузе.

<variant> лёд как камень.

<variant> мы студенты Кокшетауского университета

 

<question>Какой функционально-смысловой тип речи раскрывает тесно связанные между собой события, явления, действия (чаще всего это действия, происходившие в прошлом)?

<variant>повествование

<variant>описание

<variant>рассуждение

<variant>описание с элементами рассуждения

<variant>повествование с элементами рассуждения

 

<question>Основная композиция какого функционально-смыслового типа речи предполагает следующие три части, связанные между собой: экспозиция (начало события), средняя часть по (развитие события); заключение (конец события)?

<variant>повествование

<variant>описание

<variant>рассуждение

<variant>описание с элементами рассуждения

<variant>повествование с элементами рассуждения

 

<question>Основной признак связного текста, который выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредовано связаны с предметом речи и с коммуникативной установкой пишущеего – с задачей и основной мыслью высказывания

<variant>тематическое единство текста

<variant>эмоциональное единство текста

<variant>эстетическое единство текста

<variant>коммуникативное единство текста

<variant>художественное единство текста

 

<question>Структурное сцепление предложений, непрерывное движение мысли от одного предложения к другому, которое обычно осуществляется через повтор выделяемого в предыдущем предложении слова (члена предложения) и развертывания его в последующем – это…

<variant>цепная связь

<variant>параллельная связь

<variant>смысловое развертывание текста

<variant>тематическое единство

<variant>эмоциональное единство

 

<question>Лексический повтор, местоименная замена, синонимическая связь, замена слова образным выражением – характерные средства для…

<variant>цепной связи предложений в тексте

<variant>параллельной связи предложений в тексте

<variant>смыслового развертывания текста

<variant>тематического единства текста

<variant>эмоционального единства текста

 

<question>Одинаковый порядок слов, однотипность грамматических форм выражения членов предложения, видовременная соотнесенность сказуемых – характерные средства для…

<variant> параллельной связи предложений в тексте

<variant>цепной связи предложений в тексте

<variant>смыслового развертывания текста

<variant>тематического единства текста

<variant>эмоционального единства текста

 

<question>Тип речи, целью которого является выяснение какого-либо понятия, доказательство или опровержение какой-нибудь мысли

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>описание

<variant>повествование с элементами рассуждения

<variant>описание с элементами повествования

 

<question>В основе какого функционально-смыслового типа речи лежит умозаключение

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>описание

<variant>повествование с элементами описания

<variant>описание с элементами повествования

 

<question>К какому функционально-смысловому типу речи можно отнести следующий отрывок. Все граждане Казахстана имеют право на образование. Ахметов – гражданин Казахстана. Следовательно, Ахметов имеет право на образование

<variant>рассуждение

<variant>повествование

<variant>описание

<variant>повествование с элементами описания

<variant>описание с элементами повествования

 

<question>Найдите виды рассуждения

<variant> рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

<variant> рассуждение-описание, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

<variant> рассуждение-повествование, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

<variant> рассуждение-разъяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление

<variant> письменное рассуждение, устное рассуждение, рассуждение-монолог

 

<question>Какой вид рассуждения строится по следующей схеме: экспозиция (подведение к вопросу) – вопрос – ответ на вопрос (тезис) – доказательство тезиса – выводы?

<variant>рассуждение-доказательство

<variant>рассуждение-объяснение

<variant> рассуждение-размышление

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>Вид рассуждения, который предполагает, что главное утверждение текста истинно, поэтому нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса (главная задача текста заключается в раскрытии содержания тезиса)

<variant>рассуждение-объяснение

<variant>рассуждение-доказательство

<variant> рассуждение-размышление

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>Укажите вид рассуждения, к которому относится следующий отрывок. «Сложное синтаксическое целое – это речевая единица, отрезок речи, состоящий из нескольких предложений, объединенных по смыслу. Такой ряд предложений имеет и другое название – «сверхфразовое единство». Почему сверхфразовое? Потому что это единство выходит за пределы одного предложения. Чаще всего оно совпадает с абзацем. Абзац характеризуются единством темы. Переход к новой теме должен быть обозначен в письменной речи новым абзацем. Но бывает и не так... »

<variant>рассуждение-доказательство

<variant>рассуждение-объяснение

<variant> рассуждение-размышление

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>Вид рассуждения, который строится, как правило, в вопросно-ответной форме <variant>рассуждение-размышление

<variant>рассуждение-объяснение

<variant> рассуждение-описание

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>Вид рассуждения, который содержит в себе не один вопрос и ответ, а систему вопросов и ответов, следовательно, дополняющих и обусловливающих друг друга

<variant>рассуждение-размышление

<variant>рассуждение-объяснение

<variant> рассуждение-доказательство

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>К какому функционально-смысловому типу речи можно отнести такие речеведческие понятия, как антитезис, аргумент, аргументация, тезис, экспозиция?

<variant>рассуждение

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>доказательство

<variant>заключение

 

<question>Укажите, к какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст. Яблоня – ранет пурпуровый – морозостойкий сорт. Плоды округлой формы, диаметром 2,5-3 см. Вес плода 17-23 г. Сочность средняя, с характерным сладким, слегка вяжущим вкусом.

<variant>описание

<variant>повествование

<variant> рассуждение

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>Укажите, к какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст. Я стал гладить Яшкину лапу и думаю: совсем как у ребеночка. И пощекотал ему ладошку. А ребеночек-то как дернет лапку – и меня по щеке. Я и мигнуть не успел, а он надавал мне оплеух и прыг под стол. Сел и скалится

<variant> повествование

<variant>описание

<variant> рассуждение

<variant>рассуждение-заключение

<variant>рассуждение-ответ

 

<question>Укажите, к какому функционально-смысловому типу речи относится данный текст. Есть ли у человека что-либо дороже сердца? Но у нас, казахов, среди всех качеств сердца признается лишь воинственность или доблесть. Иных свойств этого благородного органа мы не различаем. А между тем и сострадание, и доброта, и радушие к людям, пусть даже чужим и незнакомым, и справедливость к ним, когда не желаешь им ничего, чего не желаешь себе, все это находится в ведении сердца. Когда язык покорствует сердцу, попирается ложь.

<variant>рассуждение

<variant>описание

<variant>повествование

<variant>доказательство

<variant>заключение

 

<question>Язык – это …

<variant>знаковая система

<variant>умение говорить

<variant>набор текстов

<variant>набор правил

<variant>набор орфограмм

 

<question>Речь – это …

<variant>производство текстов

<variant>сочетание букв

<variant>набор предложений

<variant>знание правил

<variant>набор орфограмм

 

<question>Умение добиваться поставленной цели, используя все языковые возможности - …

<variant>коммуникативный аспект речевого общения

<variant>этический аспект речевого общения

<variant>нормативный аспект речевого общения

<variant>эффективный аспект речевого общения

<variant>этический аспект речевого общения

 

<question>Литературная норма – это …

<variant>установленные правила использования языковых средств

<variant>определенный период развития литературного языка

<variant>ограничение в употреблении многозначных слов

<variant>ограничение в употреблении синонимов

<variant>ограничение в употреблении жаргона

 

<question>Волюнтативная функция языка – это …

<variant>функция воздействия

<variant>функция общения

<variant>функция сохранения и передачи информации

<variant>эстетическая функция

<variant>функция сообщения

 

<question>Жаргон – это …

<variant>речь социальных и профессиональных групп людей

<variant>речь неграмотных слоев городского населения

<variant>речь людей одной сельской местности

<variant>речь деклассированных групп людей

<variant>речь молодежи

 

<question>Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы жизни общества, называют …

<variant>литературным языком

<variant>современным языком

<variant>художественным языком

<variant>письменным языком

<variant>международным языком

 

<question>Предназначенность языка быть орудием общения – это …

<variant>коммуникативная функция языка

<variant>эстетическая функция языка

<variant>магическая функция языка

<variant>международная функция языка

<variant>познавательная функция языка

 

<question>Способность языка воплощать и выражать мысли – это …

<variant>мыслеформирующая функция языка

<variant>коммуникативная функция языка

<variant>экспрессивная функция языка

<variant>международная функция языка

<variant>познавательная функция языка

 

<question> Способность языка выражать внутреннее состояния говорящего – это …

<variant> экспрессивная функция языка

<variant>коммуникативная функция языка

<variant> мыслеформирующая функция языка

<variant>международная функция языка

<variant>познавательная функция языка

 

<question>Функция создания прекрасного средствами языка – это …

<variant>эстетическая функция языка

<variant>коммуникативная функция языка

<variant>мыслеформирующая функция языка

<variant>международная функция языка

<variant>познавательная функция языка

 

<question>форма организации речи, определяющая типы текстов, отличающихся заданным характером речевой деятельности – это …

<variant>жанр

<variant>текст

<variant>рассказ

<variant>сочинение

<variant>эссе

 

<question>Укажите диалогический жанр речи

<variant>интервью

<variant>статья

<variant>изложение

<variant>повесть

<variant>эссе

 

<question>Укажите межстилевой жанр

<variant>статья

<variant>рапорт

<variant>докладная

<variant>повесть

<variant>заявление

 

<question>Завязка – это …

<variant>начало действия

<variant>развитие действия

<variant>наиболее важный момент в развитии действия

<variant>конец действия

<variant>«новое» в предложениях

 

<question>Кульминация – это …

<variant>наиболее важный момент в развитии действия

<variant>начало действия

<variant>развитие действия

<variant>конец действия

<variant>временная последовательность действий

 

<question>Развязка – это …

<variant>конец действия

<variant>наиболее важный момент в развитии действия

<variant>начало действия

<variant>развитие действия

<variant>временная последовательность действий

 

<question> «Новым» в предложениях повествовательного текста является …

<variant>сообщение о сменяющих друг друга событиях

<variant>конец действия

<variant>кульминация действия

<variant>начало действия

<variant> субъективное авторское начало

 

<question>Цель данного вида повествования – изобразить последовательность действий персонажа, показать последовательность его перемещений, смены физических и психических состояний

<variant>изобразительное повествование

<variant>информативное повествование

<variant>событийное повествование

<variant>событийное повествование

<variant>литературное повествование

 

<question>Информативное повествование – это …

<variant>сообщение информации о том или ином событии, о тех или иных сторонах жизни, анализ которых предусмотрен темой

<variant>повествовательные абзацы малого объема, требующие смыслового восполнения

<variant>значительные по протяженности отрезки текста

<variant>изображение последовательности действий персонажа

<variant>представление о последовательности событий, поступков, складывающихся ситуаций в жизни лица, группы лиц, государства и т.п.

 

<question>Прозаический жанр, охватывающий небольшой фрагмент действительности, обращающийся к различным сферам человеческой жизни. В этом жанре сильно субъективно авторское начало: автор сам ведет повествование, которое движется его мыслью, его мнением.

<variant>очерк

<variant>рапорт

<variant>роман

<variant>доклад

<variant>заявление

 

<question>Жанр, небольшого объема и свободной композиции, выражающий индивидуальные впечатления и раздумья автора. Нередко предполагает новый, оригинальный взгляд на предмет.

<variant>эссе

<variant>рапорт

<variant>изложение

<variant>заметка

<variant>заявление

 

<question>Вид речи, предполагающий смешение разных тем, разные формы взаимодействия говорящих – это ….

<variant>полилог

<variant>диалог

<variant>монолог

<variant>устная речь

<variant>активная речь

 

<question>Укажите словосочетание, которое имеет прямое значение:

<variant>чёрные брюки

<variant>чёрный день

<variant>чёрные мысли

<variant>чёрные силы

<variant>чёрная работа

 

<question>Найдите слово, которое имеет переносное значение:

<variant>снег идет

<variant>человек идёт

<variant>люди идут

<variant>папа идёт

<variant>девочки идут

 

<question>В каком варианте есть сходство по действию?

<variant>волк воет-ветер воет

<variant>золотая осень-золотая вещь

<variant>крыло птицы-крыло самолёта

<variant>весёлая девушка-весёлая песня

<variant>горячий чай-горячий человек

 

<question>Найдите слово в переносном значении

<variant>золотые руки

<variant>белые руки

<variant>большие руки

<variant>холодные руки

<variant>мозолистые руки

 

<question>Укажите слово в прямом значении

<variant>уснула девочка

<variant>уснула степь

<variant>уснула ширь

<variant>уснула деревня

<variant>уснула природа

 

<question>Укажите ряд, в котором есть сходство по цвету

<variant>красный сарафан – красное лицо

<variant>идёт в школу – идёт дождь

<variant>ребёнок проснулся – природа проснулась

<variant>радостный вид – радостная весть

<variant>армия наступала – наступала ночь

 

<question>Укажите вариант, в котором употреблены слова в переносном значении

<variant>часы стоят, часы спешат

<variant>сестра стоит, а брат сидит

<variant>золотой браслет, золотой кулон

<variant>человек спит, человек проснулся

<variant>мама пришла, а сестра ушла

 

<question>Укажи ряд, где нет слов-синонимов

<variant>высокий, низкий

<variant>именины, день рождения

<variant>пригласить, позвать в гости

<variant>весёлый, радостный

<variant>праздник, торжество

 

<question>Найди пятый лишний

<variant>дождь

<variant>метель

<variant>пурга

<variant>буран

<variant>вьюга

 

<question>Укажите употребление слова в прямом, основном значении

<variant> легкая корзина

<variant> легкий завтрак

<variant> легкий характер

<variant> легкий сон

<variant> легкий ветер

 

<question>Укажите строчку исконно-русских слов

<variant> приличие, собрание, сокровище

<variant> дублёр, монополия, овация

<variant> пьедестал, солист, пульсация

<variant> объектив, иллюстрация, дубляж

<variant> апелляция, ангина, должник

 

<question>Укажите фразеологизм со значением «сделать решительный шаг, определяющий дальнейшие события»

<variant> перейти Рубикон

<variant> переломи себя

<variant> навострить лыжи

<variant> далеко пойти

<variant> иди прямой дорогой

 

<question>К какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «стреляный воробей»?

<variant> бывалый человек

<variant> глупый человек

<variant> трусливый человек

<variant> веселый человек

<variant> раненый человек

 

<question>Какой из фразеологических оборотов обозначает «очень далеко»?

<variant> у черта на куличках

<variant> играть первую скрипку

<variant> без сучка, без задоринки

<variant> собаку съел

<variant> первым делом

 

<question>Раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы, называется …

<variant> фразеологией

<variant> лексикой

<variant> морфологией

<variant> синтаксисом

<variant> орфографией

 

<question>Подберите фразеологизм-синоним к словосочетанию: «Говорить без достаточного основания»

<variant> высосать из пальца

<variant> подвести по монастырь

<variant> распускать нюни

<variant> заметать следы

<variant> давать волю

 

<question>Укажите фразеологизм, источником которого является античная мифология

<variant> сизифов труд, танталовы муки

<variant> казанская сирота, отложить дело в долгий ящик

<variant> ободрать как липку, за тридевять земель

<variant> хранить молчание, орать на всю ивановскую

<variant> с корабля на бал, рукой подать

 

<question>Укажите фразеологизм

<variant> пройти красной нитью

<variant> наступила школьная пора

<variant> состоять в браке с иностранцем

<variant> служить в армии

<variant> сходить в магазин за покупками

 

<question>Укажите фразеологизм, имеющий значение «поджечь»

<variant> пустить красного петуха

<variant> дать задний ход

<variant> снять стружку

<variant> дым коромыслом

<variant> бросить тень

 

<question>Какому фразеологизму синонимично словосочетание «хранить молчание»?

<variant> набрать в рот воды

<variant> как две капли

<variant> как в воду глядел

<variant> выйти сухим из воды

<variant> держать в сердце

 

<question>Найдите фразу, которая содержит фразеологизм

<variant> работа выполнена с грехом пополам

<variant> мой дед просыпается рано

<variant> мальчик бежал очень быстро

<variant> на уроке нельзя бездельничать

<variant> я живу недалеко от школы

 

<question>Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

<variant> задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

<variant> родиться в рубашке, собраться с духом

<variant> сжечь свои корабли, перейти Рубикон

<variant> заткнуть за пояс, утереть нос

<variant> невелика птица, пустое место

 

<question>Укажите, какой фразеологический оборот является синонимом словосочетания очень много работать

<variant> не разгибая спины

<variant> поставить на ноги

<variant> от корки до корки

<variant> за тридевять земель

<variant> как рыба в воде

 

<question>Фразеологизмы – это …

<variant> устойчивое сочетание слов

<variant> правила, определяющие определение слов

<variant> состав слова

<variant> звуки речи

<variant> словосочетание и предложение

 

<question>Найдите фразеологизмы

<variant> спустя рукава

<variant> очень быстро

<variant> очень хорошо

<variant> неохотно встать

<variant> обманывать собеседника

 

<question>Выделите словосочетание, которое не является фразеологизмом

<variant> посвятил стихи

<variant> с грехом пополам

<variant> на скорую руку

<variant> у черта на куличках

<variant> бить баклуши

 

<question>Найдите фразеологизм, являющийся синонимом к слову «далеко»

<variant> на краю света

<variant> спустя рукава

<variant> скрепя сердцем

<variant> со всех ног

<variant> водить за нос

 

<question>Определите синоним к фразеологизму «водить за нос»

<variant> обманывать

<variant> неохотно

<variant> кое-как

<variant> давно

<variant> далеко

 

<question>Дословный перевод слова «апельсин»

<variant> китайское яблоко

<variant> французское яблоко

<variant> английское яблоко

<variant> немецкое яблоко

<variant> тюркское яблоко

 

<question>Пишется - т ь ся

<variant> расстат...ся трудно с другом

<variant> со слезами расстает...ся с другом

<variant> нездоровит...ся

<variant> не терпит...ся уехать

<variant> не сидит...ся дома

 

<question>Какое из данных утверждений является неверным? Русский язык – это…

<variant> государственный язык Республики Казахстан

<variant> официальный язык Республики Казахстан

<variant> государственный язык Российской Федерации

<variant> один из шести официальных языков ООН

<variant> национальный язык русского народа

 

<question>Фраза «язык до Киева доведет» относится»

<variant> к фразеологизмам

<variant> к жаргонизмам

<variant> к диалектизмам

<variant> к варваризмам

<variant> к профессионализмам

 

<question>Найдите правильное определение слова: Коммуникант – это…

<variant> один из участников коммуникации

<variant> аппарат для общения

<variant> общительный человек

<variant> образованный человек

<variant> тема коммуникации

 

<question>Отметьте ошибочное утверждение: Выделяют следующие книжные стили –

<variant> авторитарный

<variant> официально-деловой

<variant> научный

<variant> публицистический

<variant> все перечисленные стили относятся к книжным

 

<question>Какой из перечисленных стилей не относится к книжным?

<variant> разговорный

<variant> официально-деловой

<variant> научный

<variant> публицистически

<variant> все перечисленные стили относятся к книжным

 

<question>Выделение какого книжного стиля нельзя считать общепризнанным?

<variant> художественный

<variant> разговорный

<variant> публицистический

<variant> официально-деловой

<variant> разговорный

 

<question>Какому стилю речи характерны такие стилевые черты, как неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения?

<variant> разговорный

<variant> официально-деловой

<variant> научный

<variant> публицистический

<variant> художественный

 

<question>Какая основная языковая функция реализуется в разговорном стиле?

<variant> коммуникативная

<variant> аккумулятивная

<variant> когнитивная

<variant> эстетическая

<variant> адресная

 

<question>Какая из перечисленных черт не относится к особенностям разговорного стиля?

<variant> насыщенность терминологией

<variant> неофициальность и непринужденность

<variant> спонтанность и автоматизм

<variant> непринужденность

<variant> эмоциональность

 

<question>Какая лексика не характерна для разговорного стиля?

<variant> научная терминология

<variant> разговорные слова

<variant> общеупотребительные слова

<variant> просторечные слова

<variant> жаргон

 

<question>В каком стиле речи канцеляризмы не являются недостатком?

<variant> официально-деловой стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> художественный

<variant> разговорный стиль

<variant> научный стиль

 

<question>В каком стиле речи основу составляет терминологическая лексика?

<variant> научный стиль

<variant> официально-деловой стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> художественный стиль

<variant> разговорный стиль

 

<question>Найдите ряд, в котором приведены не характерные для разговорного стиля речи морфологические формы

<variant> шестьдесят граммов с пятьюдесятью процентами

<variant> в отпуску, профессора

<variant> договора, щофера

<variant> малюсенький, хитрюга

<variant> дома, дворы

 

<question>К какой лексике относятся слова лапочка, заинька, работяга?

<variant> оценочная лексика

<variant> неологизмы

<variant> архаизмы

<variant> историзмы

<variant> нейтральная лексика

 

<question>Какая стилевая черта не характерна для научного стиля речи?

<variant> эмоциональность

<variant> абстрактность

<variant> терминологическая насыщенность

<variant> точность

<variant> логичность

 

<question>Назовите основную функцию публицистического стиля?

<variant> функция воздействия

<variant> накопительная функция

<variant> эстетическая функция

<variant> оценочная функция

<variant> пассивная функция

 

<question>Для какого стиля доминантой является понятийная точность и абстрактность?

<variant> научного

<variant> официально-делового

<variant> художественного

<variant> публицистического

<variant> разговорного

 

<question>На какой стиль большое влияние оказывают экстралингвистические факторы?

<variant> разговорный стиль

<variant> публицистический стиль

<variant> официально-деловой стиль

<variant> научный стиль

<variant> художественный стиль

 

<question>Доминантой художественного стиля является?

<variant> образность и эстетическая значимость

<variant> стандартность

<variant> оценочность

<variant> призывность

<variant> абстрактность и точность

 

<question>К какому стилю вы отнесете текст, в котором содержатся графики, схемы, диаграммы?

<variant> научный стиль

<variant> художественный

<variant> публицистический

<variant> официально-деловой

<variant> разговорный стиль

 

<question>Какое утверждение соответствует действительности? Подготовка речи начинается…

<variant> с определения темы

<variant> с нахождения цитаты

<variant> с составления плана

<variant> с составления тезисов

<variant> с составления основной части выступления

 

<question>К какому принципу построения выступления относятся следующее определение: Организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу.

<variant> принципу органического единства

<variant> принципу экономии

<variant> принципу усиления

<variant> принципу последовательности

<variant> принципу оценочности

\

<question>Что из перечисленного не является недостатком композиции выступления?

<variant> обращение к событиям, известным оратору и аудитории

<variant> нарушение логической последовательности

<variant> большое количество затронутых вопросов

<variant> отсутствие доказательности

<variant> фактические ошибки

 

<question>Какое нарушение допускает оратор, употребляющий в речи слова-паразиты?

<variant> нарушает чистоту речи

<variant> нарушает логичность речи

<variant> нарушает точность речи

<variant> нарушает уместность речи

<variant> нарушает принцип органического единства

 

<question>Чего не должен делать оратор в конце выступления?

<variant> извиняться, что из-за нехватки времени не все вопросы были изложены

<variant> повторять основные положения доклада

<variant> благодарить слушателей за внимание

<variant> говорить аудитории комплименты

<variant> повторять основные тезисы текста

 

<question>Что призван подчеркнуть внешний вид оратора?

<variant> профессионализм

<variant> характер

<variant> происхождение

<variant> принадлежность к определенной социальной группе

<variant> воспитание

 

<question>Отметьте утверждение, не соответствующее действительности. Риторика – это…

<variant> наука, изучающая ораторское искусство

<variant> искусство писать стихи

<variant> теория языка

<variant> искусство межкультурного общения

<variant> наука охудожественном стиле речи

 

<question>Успех устного выступления прежде всего зависит…

<variant> от наличия контакта с аудиторией

<variant> от отсутствия плана выступления

<variant> от отсутствия контакта с аудиторией

<variant> от отсутствия мимики и жестов оратора

<variant> от отсутствия приветственной фразы оратора

 

<question>Какое коммуникативное качество речи предполагает соответствие плана содержания отражаемой действительности и проявляется в умении находить адекватное словесное выражение?

<variant> логичность речи

<variant> эмоциональность речи

<variant> выразительность речи

<variant> уместность речи

<variant> богатство речи

 

<question>К чему может привести перечисление в одном ряду неоднородных понятий?

<variant> к нарушению логичности речи

<variant> к нарушению уместности речи

<variant> к нарушению выразительности речи

<variant> к нарушению чистоты речи

<variant> к нарушению богатства речи

 

<question>К чему может привести частое употребление не к месту какого-либо слова?

<variant> к нарушению уместности речи

<variant> к нарушению логичности речи

<variant> к нарушению богатства речи

<variant> к нарушению точности речи

<variant> к нарушению чистоты речи

 

<question>Назовите причину возникновения речевой ошибки в характеристике, данной студенту куратором: У студента голова варит, но он, к сожалению, не использует свой потенциал полностью.

<variant> нарушение стиля

<variant> нарушение сочетаемости слов

<variant> не различение паронимов

<variant> нарушение порядка слов

<variant> нарушение богатства речи

 

<question>В чем причина коммуникативной неудачи предложения: Участники митинга строго обсудили террористов?

<variant> не различение паронимов

<variant> нарушение этических правил

<variant> нарушение порядка слов

<variant> использование жаргона

<variant> не различение синонимов

 

<question>Для научного стиля речи не характерна лексика:

<variant> просторечная

<variant> общеупотребительная

<variant> общенаучная

<variant> терминологическая

<variant> международная

 

<question>Какое значение реализует глагол «считать» в научном тексте: Мы считаем возможным изложить свою точку зрения на данный вопрос?

<variant> делать какое-нибудь заключение, предполагать

<variant> называть числа в последовательном порядке

<variant> определять точное количество кого/чего-нибудь

<variant> принимать информацию к сведению

<variant> подсчет результатов исследования

 

<question>Отметьте фразу, содержащую положительную оценку научного сочинения.

<variant> следует признать достоинство такого подхода к решению…

<variant> мы придерживаемся другой точки зрения…

<variant> трудно согласиться с автором…

<variant> мнение автора представляется нам ошибочным…

<variant> позвольте с Вами не согласиться…

 

<question>Найдите языковую формулу, неуместную в научной речи

<variant> мы жутко довольны полученными результатами

<variant> мы довольны полученными результатами

<variant> результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны

<variant> результаты нас вполне удовлетворяют

<variant> результаты нашего исследования положительны

 

<question>Что означает знак P.S.(PostScript (Постскрипт)?

<variant> дополнение, приписка к тексту

<variant> так!

<variant> хорошо, заметить себе

<variant> неважно

<variant> пока

 

<question>Какой из перечисленных признаков характерен только для официально-делового стиля?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: