Происхождение Армянской Церкви




Й день Великого поста

Молитва перед чтением

Премудрость Отца Иисус!

Дай мне мудрости

Мыслить, изрекать и творить добро пред Тобою ежечасно.

От злых помыслов и слов и дел спаси меня

И помилуй Твои создания и меня многогрешного

Чтение Библии

14. Сие пишу тебе, надеясь вскоре прийти к тебе,

15. чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины.

16. И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

(Первое послание к Тимофею 3:14-16)

О свободе нашей и о том, что человек создан свободным

 

Бог создал человека свободным, почтив его умом и мудростью и положив пред очами его жизнь и смерть, так что если пожелает по свободе идти путем жизни, то будет жить вечно; если же по злому произволению пойдет путем смерти, то вечно будет мучиться. Зависящее от природы непреложно, оно не заслуживает ни почестей, ни наказаний; никто никогда не был обвиняем в том, что он бел или черен, велик или мал ростом, потому что сие не в нашем произволении. А в нашем произволении наказания и почести; потому что для сего есть потребность в том и другом, как в нашей воле и хотении, так в Божием содействии и защите: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. (Послание к Римлянам 8:29,30), но, как говорит апостол, сущих по произволению званных (Рим.8:28), то есть по их хотению и воле. Ибо не восхотевших попустил ходить по собственному их хотению. Бог не позволяет делать принуждение и оскорбление Себе и Своему образу - человеку. Сам Он невидим, а образ Его - человек - видим. Посему, если кто человеку сделает что доброе или худое, сие относится к Нему Самому; потому от Него происходит всякий суд, воздающий по заслугам: Он отмщает за Свой образ.

 

Информационное

 

Происхождение Армянской Церкви

События, относящиеся к началам каждой церкви, скрываются под непроницаемой завесой; они ускользают от нашего расследования за отсутствием первоисточников, которые могли бы осветить нам деяния Апостолов и апостольскую деятельность, взятую в целом. Римская Церковь, в этом отношении оказавшаяся в более благоприятном положении в силу того факта, что она зародилась в столице Империи, вынуждена бороться с теми же затруднениями, когда приходится доказывать пребывание святого Петра в Риме. А между тем это для нее существенный факт, ибо он служит основанием всей ее системы. За отсутствим более достоверных данных церковная история довольствуется свидетельствами наибольшей вероятности, доводами, основанными на предании и непрерывности фактов. Достаточно, чтобы предположения, взятые в целом, не шли вразрез с положительными и достоверными данными истории. Для выяснения начал Армянской Церкви нельзя требовать ничего большего. Первобытное и неизменное предание этой церкви признает первыми ее основателя- ми Апостолов Святого Фаддея (Taдэос) и Святого Варфоломея (Бардугимэос), более известных под именем первых просветителей Армении. Церковь хранит их гробницы, окруженные благоговейным поклонением в древних святилищах Артаза (Маку)1 и Албака (Башкале)2, расположенных на юго-востоке Армении. Все Христианские Церкви единодушно признают предание, касающееся Святого Варфоломея, его апостольских странствий его проповеди и мученичества в Армении. Название Албанус, которое Христианские Церкви дают месту, где Апостол претерпел муки, сливается с названием Албакус, освященным армянским преданием. Что касается Святого Фаддея, предания расходятся. То, которое принимает Фаддея Дидимуса, брата Святого Апостола Фомы, который отправился в Артаз через Эдессу, обойдено молчанием у православных и католиков. Что же касается сирийского предания, допускающего существование Фаддея Дидимуса, оно не высказывается ясно в вопросе о его странствии из Эдессы в Артаз; но если вникнуть в эту неясность, то можно заметить в тексте умолчания, кажущиеся умышленными, и даже анахронизм, отдаляющий события до II века по Рождестве Христовом. Впрочем, не желая слишком настаивать на ценности этого предания, мы заметим, что имя Фаддея с ним неразрывно связано; ибо можно об- ратиться к другому преданию3, по кото- рому евангелизация Армении является делом Святого Апостола Иуды-Фаддея, прозванного Левием. Это обстоятельс- тво, допущенное Греческой и Латинской Церковью и признанное армянскими писа- телями как более согласное с исторической правдой, подтверждает более обобщающим образом предание, а равно подлинность святилища Артаза. Непосредственная связь с Апостолами, на которую искони притязала Армянская Церковь и которую она провозгласила в своих официальных постановлениях, с одной стороны, свидетельствует о древнем и исконном происхождении, а с другой – о возникновении из одного-единственного первоисточника без посредничества другой церкви. Апостольское начало, неотъемлемое для всякой Христианской Церкви как условие соединения с ее Божественным Основателем, признается за непосредственное, когда оно восходит к личным деяниям какого-либо Апостола; то же начало является косвенным, когда оно проистекает от какой-либо церкви, коей первоначальные основы были заложены Апостолами. Армянская Церковь может с полным правом приписывать себе непосредственное апостольское начало. Общепринятая хронология отводит миссии Святого Фаддея восьмилетний период (35–43 годы), а миссии Святого Варфоломея шестнадцатилетний период (40–60 годы). Мы находим бесполезным вдаваться здесь в подробности, относящиеся к вопросам времени и места событий, часто ведущим к бесплодным прениям. Таким образом, апостольское начало Армянской Церкви являет собою нечто неоспоримое в церковной истории. А если предание и освещающие его исторические источники могут привести к критическим замечаниям, то последние столь же легко рассеять, как и недоумения, вызванные при выяснении начал других апостольских церквей, всемирно признанных как таковые.

 

Притча

 

Человек решил посетить отшельника, который жил недалеко от монастыря в Сцете. Он долго бродил по пустыне, пока, наконец, не обнаружил его.

— Мне нужно знать, какой первый шаг должен быть сделан по пути духовного развития, — сказал он.

Отшельник подвёл человека к небольшому колодцу и сказал ему, чтобы он посмотрел на своё отражение в воде. Человек попытался это сделать, но отшельник начал бросать в воду камни, и по воде пошла рябь.

— Я не увижу в воде своё лицо, если ты будешь продолжать бросать камни.

— Подобно тому, как невозможно человеку видеть своё лицо в беспокойных водах, так же невозможно искать Бога, если ум озабочен поиском и страхом неудачи, — сообщил монах. — Это и есть первый шаг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: