Добыча полезного ископаемого
Дальность вывозки l = 0,8 км. Порода –Доломит; насыпная плотность γн = 1,8 т/м3; плотность доломита в целике рана 2,9 т/м3; коэффициент разрыхления Кр = 1,5.
Техническая производительность экскаватора:
Сменная производительность экскаватора:
Вывозка полезного ископаемого:
Время погрузки автосамосвала:
Время движения автосамосвала груженым:
Время движения автосамосвала порожняком:
Время разгрузки принимаем 1 мин; время на маневры 3 мин
Время одного рейса рассчитывается по формуле:
Эксплуатационная производительность автосамосвала МАЗ 6501В5
η – 0,8…0,95 принимаем 0,95.
Переводим из т/см в м3/см
888/1,8 =493 м3/см
Сменная добыча полезного ископаемого:
Принимаем 1 экскаватор
, Принимаем 5 экскаваторов.
Численность рабочих на подготовке
Бульдозер ДЗ-141ХЛ:
1 бульдозера – 1 человека
Экскаватор ЭКГ-250 5 БХЛ-2:
1 экскаватора – 1 человека
Автосамосвал МАЗ 6501В5:
8 автосамосвалов – 8 человека
Экскавация и вывозка вскрышной породы
Экскаватор ЭКГ-250 5 БХЛ-2
3 экскаваторов – 6 человек
Автосамосвал МАЗ 6501В5
12 автосамосвалов – 24 человека
Добыча полезного ископаемого
1 экскаваторов – 1 человек , 5 автосамосвалов – 5 человек
Таблица 3 Производственно-технические показатели карьера «Октябрьский »
№ | Наименование | Ед. измерения | Значения |
1. | Полезное ископаемое | Доломит | |
2. | Вскрышная порода | ПГС | |
3. | Площадь горного отвода | га | |
4. | Мощность полезного ископаемого | м | |
5. | Мощность вскрыши | м | |
6. | Коэффициент потерь | % | 1,1 |
7. | Производительность бульдозера ДЗ-141ХЛ на снятии почвенно-растительного слоя | м3/ч | |
7.1 | Количество смен | смен | |
7.2 | Количество бульдозеров | шт. | |
8. | Экскаватор ЭКГ-250 5БХЛ-2 | ||
8.1 | Производительность: | ||
· На погрузке почвенно-растительного слоя | м3/ч | ||
· Экскавация и погрузка вскрышной породы | 308,2 | ||
· Экскавация и погрузка полезного ископаемого | |||
8.2 | Количество смен: | ||
· На погрузке почвенно-растительного слоя | смен | ||
· Экскавация и погрузка вскрыши (работают в 2 смены) | |||
· Экскавация и погрузка полезного ископаемого | |||
8.3 | Количество экскаваторов: | ||
· На погрузке почвенно-растительного слоя | шт | ||
· Экскавация и погрузка вскрышной породы | |||
· Экскавация и погрузка полезного ископаемого | |||
9. | Автосамосвал МАЗ 6501В5 | ||
9.1 | Производительность: | ||
· На вывозке почвенно-растительного слоя | м3/см | 533,9 | |
· Вывозка вскрыши | м3/ч | ||
· Вывозка полезного ископаемого | м3/см | ||
9.2 | Количество смен: | ||
· На вывозке почвенно-растительного слоя | смен | ||
· Вывозка вскрышной породы (работают в 2 смены) | |||
· Вывозка полезного ископаемого | |||
9.3 | Количество автосамосвалов: | ||
· На вывозке почвенно-растительного слоя | шт. | ||
· Вывозка вскрышной породы | |||
· Вывозка полезного ископаемого |
Численность рабочих на карьере
1. машинист бульдозерист – 1 человек
2. машинист экскаваторщик – 24 человека
3. водитель автосамосвала – 10 человек
Режим работы
Число дней работы карьера – 250 дней. Добыча полезного ископаемого производится в 2 смены, Тсм = 8 часов. Экскавация и вывозка вскрышной породы, которая представлена в виде песчано-гравийной смеси, ведется в 2 смены, Тсм = 8 часов. Экскавация, погрузка и вывозка почвенно-растительного слоя ведется в 1 смену, Тсм = 8 часов.
Работники ИТР
Начальник карьера – 1 человек
Мастер смены – 2 человека
Маркшейдер – 2 человека
Газоэнергосварщик – 2 человека
Механик – 2 человека
Электрик – 2 человека
Заправщик – 1 человек
Кладовщик – 1 человек
Инженер по технике безопасности – 2 человека
Повар – 4 человека
Медицинский работник – 1 человек
Диспетчер – 2 человека
Охрана – 4 человека
Водитель – 3 человека
Руководство
Директор – 1 человек
Бухгалтер – 2 человека
Кассир – 1 человек
Секретарь – 1 человек
Отдел кадров – 1 человек
Главный инженер – 1 человек
Главный механик – 1 человек
Главный энергетик – 1 человек
Уборщица – 1 человек
Маркетолог – 1 человек
Плановик – 1 человек
Снабженец – 1 человек
3. ТРАНСПОРТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
3.1. Характеристика автотранспорта
Транспортирование готовой продукции карьера «Октябрьский» будет осуществляться на 50 км. Для оценки эффективности автотранспорта будут использоваться 4 вида автотранспорта, в результате чего будет выбран один рациональный.
Таблица 4. Техническая производительность автотранспорта
|