Особенности организации и проведения событийных мероприятий предприятий ресторанного бизнеса




 

Ресторанный бизнес отличается от всех видов бизнеса. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. В настоящее время ресторанный бизнес можно охарактеризовать как сектор с высокой конкуренцией. Именно этот фактор заставляет владельцев ресторанов придумывать не только основную стратегию и стиль ресторана, но и мероприятия, придающие уникальность и неповторимость. Одним из современных направлений развития маркетинговых коммуникаций в деятельности ресторана является организация и проведение event-мероприятий.

Организация событийных мероприятий становится все более популярным подходом к продвижению в сфере услуг.

Изучение тенденций развития бизнеса, как в своей стране, так и за рубежом позволяет быстро приспосабливаться к изменяющимся потребностям потребителей. Помогают в этом тематические выставки, форумы и другие мероприятия, направленные на развитие ресторанного дела и налаживание связей между его участниками.

В качестве примеров мероприятий для профессионалов в ресторанном бизнесе можно привести такие значимые российские мероприятия ресторанного бизнеса, как:[16]

1. Ежегодная выставка Foodservice проходит в Москве, МВЦ «Крокус Экспо». Мероприятие проводится для профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Выставка включает 5 разделов, разбитых по тематикам. Дополняют программу мастер-классы, проводимые профессиональными шеф-поварами знаковых столичных ресторанов[17].

2. Ежегодный фестиваль TasteоfMoscow, проводимый ASTI group.

Участие в мероприятии принимают несколько десятков столичных ресторанов. Программа фестиваля знакомит гостей с эксклюзивными и необычными продуктами питания, освещает информацию о лучших напитках и «люксовых» услугах, предлагаемых в московских ресторанах. Здесь же участники могут посетить мастер-классы, побывать на презентациях от кулинарных звезд[18].

3. Форум Российская неделя ресторанного бизнеса. Мероприятие акцентирует внимание на продвижении и развитии ресторанной сферы с использованием актуальных инструментов. Участники затрагивают темы обслуживания, интерьера и кухни ресторана, делятся опытом, проводят обсуждения с Гостями[19].

Знаковым международным мероприятием для рестораторов стала ежегодная международная выставка Intergastra, проводимая LandesmesseStuttgartGmbH в Штутгарте, Германия. Специализированная выставка для представителей гостиничного и ресторанного дела, призванная осветить основные достижения в данной сфере, обеспечить обмен опытом и идеями между знаменитыми компаниями и молодыми развивающимися брендами, которые только пытаются покорить гастрономический Олимп.

Существуют большое количество мероприятий, но из всего многообразия для проведения именно в ресторанном бизнесе подходят следующие: банкет, выставка, дегустация, концерт, презентация, фестиваль, after-party, празднование дня рождения – например, самого ресторана. Каждый из них может быть реализован отдельно или совмещен с другими.

Событийные мероприятия собирают в ресторане большое количество гостей в ограниченный временной период, их можно спланировать на «мертвые» часы[20].

Применение различных видов маркетинговых коммуникаций помогает ресторану достичь нескольких стратегически важных целей:

1. проинформировать потребителей о месте расположения ресторана и его достоинствах, каких-то мероприятиях и новых предложениях;

2. убедить потребителей отдать предпочтение именно данному ресторану среди множества аналогичных предложений;

3. установить прочные долгосрочные отношения с потребителями;

4. побудить потребителей к немедленному посещению ресторана[21].

Event-маркетинг ресторана - мероприятие, которое проходит в ресторане и (или) посвящено ему (в некоторых случаях может проводиться на выезде). Цели таких мероприятий разные, иногда их непросто совместить. Можно выделить две основные, принципиально разные задачи:

- привлечение внимания целевой аудитории и СМИ;

- повышение дохода.

Эти направления отличаются не только назначением, но и ролью ресторана в мероприятии. В первом случае он является заказчиком и платит деньги, во втором - исполнителем заказа, и деньги платят ему. Очевидно, что с финансовой точки зрения последний вариант более привлекателен, но успешные рестораны используют и первый.

Независимо от выбранной цели, в ходе успешного проведения событийного мероприятия могут быть решены следующие маркетинговые задачи:

- Презентация ресторана целевой аудитории.

- Позиционирование учреждения ресторанного бизнеса и продвижение ценностей бренда.

- Увеличение количества посетителей и среднего чека в долгосрочной перспективе за счет гостей мероприятия.

- Создание новостного повода для PR-коммуникаций.

- Увеличение количества гостей в краткосрочной и долгосрочной перспективе за счет тех, кто узнал из СМИ о мероприятии и захотел принять в нем участие или посетить место его проведения.

- Повышение престижа и уважения среди своих сотрудников[22].

Кроме этого, нужно действовать по принципу: чем больше, тем лучше. Так как, чем чаще учреждение упоминается в СМИ, тем выше его узнаваемость и шире потенциальная аудитория.

В рамках событийного мероприятия в ресторане, реклама спонсора мероприятия может быть осуществлена следующими способами:

- Внешнее оформление (фасад, окна, входная зона) с помощью рекламных материалов заказчика.

- Дизайн интерьера - плакаты, баннеры и растяжки с логотипом спонсора, листовки, фирменные стенды или стойки.

- Выкладка продукции для дегустации, оформление презентационной зоны. В некоторых случаях бесплатные образцы продукции могут раздаваться представителями компании. Пример - девушка из модельного агентства, предлагающая коктейли при входе в заведение во время мероприятия.

- Раздача образцов продукции в подарок гостям мероприятия на выходе. Желательно, чтобы упаковка или коробка, в которую упакован подарок, были выполнены в стиле ресторана. Этот набор удобно дополнить визитной карточкой заведения или буклетом с предложениями. В качестве подарка может быть бутылка вина, цветы, диск с оригинальной музыкой и т. д.

Рассмотрим последовательность этапов организации событийного мероприятия:

1. Оценка реального положения ресторана на рынке, его аудитории.

2. Определение цели событийного мероприятия. Если необходимо найти партнера для продвижения, значит необходимо обратиться к представителям агентств и компаний, которые могут выступить в роли заказчиков. Ресторану обязательно нужно работать в тесном контакте со СМИ - они часто знают, что и где планируется. Если целью является привлечение внимания общественности, необходимо выбрать информационный повод, которым может быть календарный праздник или светское мероприятие (в зависимости от типа ресторана). Ключевым моментом является степень актуальности предложения для целевой аудитории.

3. После определения темы мероприятия можно приступать к подготовке плана мероприятия. Это последовательность действий и текст ведущего (если таковые имеются), которые взаимосвязаны и направлены на достижение целей.

4. Если партнеры участвуют в проекте, то необходимо уточнить все детали до мельчайших деталей, чтобы не было недоразумений и отказов в оплате.

5. После проведения акции необходимо подготовить текст с описанием проделанной работы и сделать подборку фотографий. Отчет будет необходим партнерам, фотографии с мероприятия - журналистам для подготовки публикаций об акции, а также для публикации в соцсетях[23].

Событийные мероприятия в ресторанном бизнесе можно подразделить на следующие виды:

1. Досуговые – ориентированные на организацию свободного времени, путём общения и развлечения целевой аудитории, что предполагает сильное эмоциональное воздействие: соревнования, шоу, фестивали и т.п.

2. Деловые – ориентированные на продвижение бренда в сферу B2B.

3. Корпоративные мероприятия, направленные на укрепление внутренних связей между коллегами в неформальной обстановке – внутреннийevent-маркетинг

Д осуговыми мероприятиями может являться проведение тематических фестивалей. Проведение тематических фестивалей и праздников позволяет ресторанам получить прибыль от события гораздо выше, чем в выходной день. Что касается тематики событий в ресторанах, то она может быть связана с общегосударственными, политическими, городскими, сезонными, социальными, религиозными, военными, историческими и, конечно, гастрономическими праздниками.

В качестве примера можно привести практический опыт использования событийного маркетинга в деятельности концептуального ресторана "Schneider Weisse Brauhaus". Мероприятия проходили в формате гастрономических вечеров в виде "открытой кухни" с разработкой специального меню и приглашением известных личностей.

Одним из первых фестивалей стал вечер "Колбасы и пива". В рамках мероприятия в ресторане была открыта кухня, где каждый гость мог подойти, пообщаться с шеф-поваром, обменяться опытом, понаблюдать за процессом приготовления, и конечно же попробовать немецкие колбаски-телячьи, свиные, нюрнбергские и куриные -на любой вкус под фирменное нефильтрованное пиво "Schneider Weisse".

Также был организован гастрономический ужин, посвященный местной Донской кухне и Дню рыбака – «Roast. Местная кухня Дона». В рамках этого обеда шеф-повар приготовил уху с карпом на огне и другие деликатесы. Гостям предлагали попробовать помимо ухи, чипсы из карпа, копченое филе карпа на подушке из корнеплодов, а на десерт-холодный сабайон с шоколадом и орехами. Под каждое блюдо были рекомендованы напитки - под уху стакан ледяной водки, а под чипсы и рыбное филе - европейское пиво. Мероприятие сопровождалось живой музыкой[24].

Отдельное внимание стоит уделить проведению детских мероприятий. Такие «ивенты» могут проводиться без повода. Так, например, организация детского мастер-класса по приготовлению бургеров/ колбасок/ пельменей/ пиццы понравится не только детям, которые как известно обладают высокой эмоциональной восприимчивостью, но и их родителям, которые смогут отдохнуть в это время.

Деловой event-маркетинг направлен на развитие и расширение деловых контактов ресторана, а также повышение узнаваемости бренда среди потенциальных партнеров/инвесторов/дилеров. Инструментарий данного вида событийного маркетинга состоит в том, что ресторан принимает участие в гастрономических выставках, ярмарках, презентациях, форумах и мастер-классах. Такие мероприятия помогают в привлечении деловой общественности, а также построении серьезного имиджа компании, которая выступает за ответственный бизнес.

Как правило, бизнес мероприятия проводятся для прессы, обеспечивающей публикации в СМИ. К тому же, ресторан может стать площадкой для проведения подобного рода мероприятий. Например, на территории ресторана может проводиться так называемое «After-party» – неформальное мероприятие для участников основного события. Делиться впечатлениями, поздравлять друг друга, отдыхать и веселиться лучше всего за накрытым столом, поэтому для таких вечеринок ресторан подходит идеально. Такой вид event-маркетинга способствует выделению статуса компании, укрепит партнерские взаимоотношения, а так же повысит внимание к бренду.

Корпоративные мероприятия или внутреннийevent-маркетинг направлен на формирование команды и укрепление внутренних связей между коллегами. Это некая тактика стимулирования сотрудников. Праздничный банкет или выезд на природу, корпоративный выход на каток или в кино – такие нематериальные формы мотивации персонала отлично формируют командный дух.

В современных условиях, когда часто приходится экономить и снижать затраты, нематериальная мотивация сотрудников в компании возможна и необходима, это повышает лояльность, укрепляет командный дух, это недорого и быстро приносит плоды – сотрудники получают удовольствие от труда. А это значит, что они будут лучше работать в заведении и стремиться показать лучший результат.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует несколько видов специальных мероприятий подходящих для проведения в ресторане. Для них существуют определенные места, особенности проведения. Благодаря их проведению происходит увеличение целевой аудитории, привлечение внимания большого количества людей. Специальные мероприятия в сфере ресторанного приобретают все более массовый характер, и становятся популярными и востребованными.

 

 

Заключение

 

 

По результатам исследования, можно сделать вывод, что event-маркетинг - это комплекс мероприятий, проводимых для создания массовых и корпоративных мероприятий. В то же время первые призваны оказывать мощную поддержку рекламным компаниям, а вторые направлены на укрепление духа внутри предприятия. Event-маркетинг также известен под другим названием - "событийный". Организация событийных мероприятий - это направление по созданию эмоциональной связи между компанией и потребителем, что приводит к повышению уровня лояльности клиентов и к укреплению компании на рынке.

Благодаря событийным мероприятиям можно увеличить продажи, увеличить клиентскую базу, а также расширить освещение в СМИ. Событийные мероприятия относятся к сфере обслуживания, поэтому для того, чтобы минимизировать уровень сомнений клиента в качестве заказанной услуги, необходимо соблюдать ряд правил при разработке, организации и проведении мероприятия. К ним относятся: определение целевой аудитории, подготовка сценария событийного мероприятия, определение места проведения события-акции, бюджетирование мероприятия.

Внедрение событийного маркетинга в систему продвижения компании требует обязательной оценки эффективности проводимых мероприятий.

Говоря о событийном маркетинге на современном рынке, формируется вывод о том, что событийный маркетинг – это пусть и относительно новый, но и эффективный способ продвижения товаров и услуг, которым не стоит пренебрегать компаниям, несмотря на дороговизну, в отличие от традиционных методов рекламы.

Событийный маркетинг – это многообразный, эффективный и гибкий инструмент рекламы товаров и услуг, который, при построении правильных процессов и взаимоотношений, может дать хороший эффект для продвижения тех или иных товаров и услуг.

В научно-исследовательской работе автором была проведена работа по исследованию особенностей организации и проведения событийных мероприятий на предприятиях ресторанного бизнеса иоценка их экономической эффективности. В ходе теоретического исследования автор раскрыл сущность понятия «событийные мероприятия», а также рассмотрел его основные характеристики. На основе изученной литературы по исследуемой тематике автор выработал собственное определение событийных мероприятий. С точки зрения автора, событийные мероприятия - это вид общественной деятельности человека, организуемой с целью привлечения внимания широкой аудитории и изменения отношения целевых аудиторий к организации, ее деятельности, руководству и бренду, предполагающей встречу и взаимодействие разных людей, связанных реализацией каких-либо общих целей. Характерной чертой любого событийного мероприятия является то, что оно приурочено к определенному времени. Событийные мероприятия классифицируются по многим параметрам. В основном, это характер целей проведения, целевая аудитория и степень участия организации в подготовке событийного мероприятия.

Классификации событийных мероприятий, несмотря на некоторые расхождения в трактовке, имеют много общего и действенны по-своему. Любое событийное мероприятие может быть описано в терминах и основных категориях каждой из классификаций. В дополнение к ним существует множество типологий событийных мероприятий по разным критериям. Все они успешно используются в теоретическом и практическом обоснованиях проведения событийных мероприятий в деятельности любой организации.

К целям событийных мероприятий относятся:

- Повышение узнаваемости бренда.

- Обеспечение роста продаж.

- Командообразование.

- Расширение базы контактов.

Рассмотрев роль и место событийного маркетинга в комплексе продвижения, можно сделать следующие выводы: событийный маркетинг является эффективным инструментом для внутренней и внешней маркетинговой среды. Он позволяет осуществлять изменения в корпоративной культуре, обеспечивает ребрендинг компании, при этом, событийный маркетинг является одним из звеньев реформирования компании, ведущим в конечном итоге к увеличению ее прибыли. Событийный маркетинг позволяет сгладить негативное влияние прямой рекламы на потребителей за счет косвенного воздействия.

Реформы, проводимые в рекламном законодательстве, перенасыщение рекламного рынка, обуславливают необходимость использования нетрадиционных способов продвижения товаров и услуг среди целевых аудиторий. Событийное мероприятие может быть использовано как информационный повод для ознакомления потенциального клиента с новыми потребительскими свойствами продвигаемого продукта или услуги. Таким образом, событийный маркетинг позволяет осуществлять прямые продажи, связывая их с мероприятием, хотя концепция мероприятия не всегда предполагает продажу товаров. С другой стороны, event-маркетинг имеет свои недостатки: организация и проведение событийного мероприятия требует значительных финансовых и временных затрат.

 

Список литературы

 

1. Вершинина А.Г., Просалова В.С., Смольянинова Е.Н. Событийный маркетинг: сущность и возможность применения, как механизма продвижения товаров и услуг в РФ. Азимут научных исследований: экономика и управление. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 71-74.

2. Гойхман. О.Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие / О.Я. Гойхман. – М.: ИНФА, 2008. - 120 с

3. Головатенко С.А. Event-маркетинг в ресторанном бизнесе. Бенефициар. 2018. № 23. С. 17-19.

4. Демьянова О.М. Развитие караоке-зала комплекса «Барвиха» с помощью event-маркетинга. Институт ИСГТ. Томск – 2016 г.

5. Джум Т.А. Особенности осуществления коммуникационной политики в ресторанном бизнесе. Сфера услуг: инновации и качество. 2013. № 11. С. 5.

6. Иванченко О.В., Перепелица А.О. Анализ использования мероприятий event-маркетинга в деятельности концептуального ресторана. Научно-методический электронный журнал Концепт. 2016. № T17. С. 333-336.

7. Логинова М.А. Сравнительный анализ теоретических подходов к классификации мероприятий event- маркетинга. Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2018. № 4 (7). С. 52-56.

8. Матрос А.В. Оценка эффективности специализированного мероприятия как компонента интегрированных коммуникаций в b2b секторе. Гуманитарный акцент. 2017. № 3. С. 103-110.

9. Милаева О.В. Организация деятельности PR-отдела: учебное пособие / О.В. Милаева, А.Ю. Питерова. — Пенза: Изд. Пенз. гос. ун-та, 2010. С. 91

10. Музыкант В. Л. Коммуникации в маркетинге /В.Л. Музыкант. - СПб.: Инфра, 2012.

11. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. В 2 ч. Часть 2. SMM, РЫНОК M&A: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М.: Издательство Гриф УМО ВО, 2018.

12. Петренко А.С., Самарина Н.В. Событийные мероприятия в деятельности сервисных предприятий. В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития материалы II международной научно-практической конференции. 2016. С. 181-186.

13. Решетило Т.Л. Эффективность событийного маркетинга в продвижении брэндов на автомобильном рынке. Екатеринбург. 2017

14. Романцов А.Н. Event-маркетинг. Сущность и особенности организации (2-е издание) [Электронный ресурс]: практическое пособие/ Романцов А.Н.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017.— 89 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/57071.html.— ЭБС «IPRbooks»

15. РРАР: Рейтинг рекламных агентств России [Электронный ресурс]. – [2017]. – Режим доступа: https://alladvertising.ru Дата обращения 18.12.2018

16. Федоров К. Что такое событийный маркетинг и зачем он нужен. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.proreklamu.com/articles/marketing/9908-ventmarketing-.html.

17. Федорова Р.С. PR-технологии организации и проведения специальных мероприятий. Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого. 2015. С.139

18. Чурсина Е.В. Событийный маркетинг как действенный механизм продвижения услуг общественного питания. Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2016. № 5 (61). С. 266-278.

19. Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement / А. Шумович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.

20. Законодательное регулирование маркетинговой деятельности. Электронный ресурс. Режим доступа https://spravochnick.ru/marketing/ponyatie_i_suschnost_marketinga/zakonodatelnoe_regulirovanie_marketingovoy_deyatelnosti/ Дата обращения 19.12.2018.

21. Event-маркетинг в ресторане: задачи, способы, затраты и отдача. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.rp.ru/news/1/985/ Дата обращения 18.12.2018

22. Event-маркетинг от А до Я Режим доступа: https://vk.com/markevent Дата обращения: 19.12.2018

23. TasteMoscow – международный фестиваль лучших ресторанов и высокого стиля жизни. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.tastefestival.ru Дата обращения 18.12.2018

24. Выставка и конференция FoodServiceMoscow. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.foodserv.ru Дата обращения 18.12.2018

Ресторан 2019. Форум по развитию ресторанного бизнеса. Электронный ресурс. Режим доступа https://restaurantweek.ru Дата обращения 18.12.2018

 

 

Приложения

 

Приложение 1

Таблица - Классификация основных Event-мероприятий, их краткая характеристика по Шумовичу А.[25].

 

 

Классификационный признак Основные типы мероприятий Преимущества для участников Преимущества для организаторов
Экономические Бизнес встречи Обучение новым навыкам, обмен идеями, новые контакты Привлечение новых клиентов, стимулирование интереса, как клиентов, так и партнеров к реализуемой продукции. Разработка новых идей, привлечение инвесторов, а также получение прибыли от мероприятий
Конференции, форумы, конгрессы
Деловые завтраки
Учебные и образовательные Семинары Получение новых навыков, обучение поведению в новых ситуациях Рост объёмов продаж и эффективности работы, получение прибыли от мероприятий
Тренинги
Для медиа группы Медиа-конференции Получение актуальной и достоверной информации из первых источников Привлечение внимания медиа-групп, публикации, инициализация компании как ведущей, PR-поддержка, антикризисные действия
Медиа-туры
Выездные мероприятия Презентации Получение информации о новинках рынка, а также особых условий покупки Рост объемов продаж, повышение лояльности клиентов и партнеров, и получение новых
Мероприятия по стимулированию сбыта
Развлекательные Корпоративные праздники Общение, развлечение, укрепление связей Повышение лояльности работников, привлечение внимания прессы
Корпоративные мероприятия для формирования командного духа
Торжественные Праздники Формирование традиций, поддержание статуса, общение Повышение статуса компании
Юбилеи
Прием VIP-гостей
Массовые Городские праздники Общение и развлечение Привлечение туристов в регион, спонсоров, поддержка культуры, социальная ответственность
Фестивали
Выставки
Концерты
Спортивные Соревнования Развлечение, признание достижений Массовая непрямая реклама, социальная ответственность, привлечение туристов регион
Благотворительные Благотворительные обеды Помощь нуждающимся, общение, развлечение Возможность помочь нуждающимся, социальная активность, привлечение внимания прессы
Концерты
Акции по сбору средств

 

Приложение 2

Основные нормативно-правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность[26]

Приложение 3

Виды оценки коммуникативной эффективности мероприятий event - маркетинга[27]

 


[1]Иванченко О. В., Перепелица А. О. Анализ использования мероприятий event-маркетинга в деятельности концептуального ресторана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 333–336. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46243.htm.

[2]Гойхман. О.Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие / О.Я. Гойхман. – М.: ИНФА, 2008. – С.21

[3]Федоров К. Что такое событийный маркетинг и зачем он нужен. [Электронный ресурс]: URL: https://www.proreklamu.com/articles/marketing/9908-ventmarketing-.html.

[4]Музыкант В. Л. Коммуникации в маркетинге /В.Л. Музыкант. - СПб.: Инфра, 2012. с.215

[5]Логинова М.А. Сравнительный анализ теоретических подходов к классификации мероприятий event- маркетинга. Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. 2018. № 4 (7). С. 52-56.

[6]Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement / А. Шумович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.

[7] Там же, с.122

[8] РРАР: Рейтинг рекламных агентств России [Электронный ресурс]. – [2017]. – Режим доступа: https://alladvertising.ru

[9]Петренко А.С., Самарина Н.В. Событийные мероприятия в деятельности сервисных предприятий. В сборнике: Туризм и индустрия гостеприимства: современное состояние и тенденции развития материалы II международной научно-практической конференции. 2016. С. 181-186.

[10]Федорова Р.С. PR-технологии организации и проведения специальных мероприятий. Санкт-Петербургский Политехнический Университет Петра Великого. 2015. С.139

[11]Милаева О.В. Организация деятельности PR-отдела: учебное пособие / О.В. Милаева, А.Ю. Питерова. — Пенза: Изд. Пенз. гос. ун-та, 2010. С. 91

[12]Гойхман, О.Я. Организация и проведение мероприятий: учебное пособие / О.Я. Гойхман. — М.: ИНФРА, 2008. С. 21.

[13]Матрос А.В. Оценка эффективности специализированного мероприятия как компонента интегрированных коммуникаций в b2b секторе. Гуманитарный акцент. 2017. № 3. С. 103-110.

[14]Демьянова О.М. Развитие караоке-зала комплекса «Барвиха» с помощью event-маркетинга. Институт ИСГТ. Томск – 2016 г.

[15]Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики. В 2 ч. Часть 2. SMM, РЫНОК M&A: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Л. Музыкант. — М.: Издательство Гриф УМО ВО, 2018.

[16]Значимые российские мероприятия ресторанного бизнеса. Электронный ресурс https://www.fast-operator.ru/articles/kakie-meropriyatiya-dlya-restoratorov-i-restorannogo-biznesa-stoit-regulyarno-poseshchat/ Дата обращения 18.12.2018

[17]Выставка и конференция FoodServiceMoscow. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.foodserv.ru Дата обращения 18.12.2018

[18]TasteMoscow – международный фестиваль лучших ресторанов и высокого стиля жизни. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.tastefestival.ru Дата обращения 18.12.2018

[19]Ресторан 2019. Форум по развитию ресторанного бизнеса. Электронный ресурс. Режим доступа https://restaurantweek.ru Дата обращения 18.12.2018

[20]Головатенко С.А. Event-маркетинг в ресторанном бизнесе. Бенефициар. 2018. № 23. С. 17-19.

[21]Джум Т.А. Особенности осуществления коммуникационной политики в ресторанном бизнесе. Сфера услуг: инновации и качество. 2013. № 11. С. 5.

[22]Event-маркетинг в ресторане: задачи, способы, затраты и отдача. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.rp.ru/news/1/985/ Дата обращения 18.12.2018

[23]Event-маркетинг в ресторане: задачи, способы, затраты и отдача. Электронный ресурс. Режим доступа https://www.rp.ru/news/1/985/ Дата обращения 18.12.2018

[24]Иванченко О. В., Перепелица А. О. Анализ использования мероприятий event-маркетинга в деятельности концептуального ресторана // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 17. – С. 333–336. – URL: https://e-koncept.ru/2016/46243.htm.

[25]Шумович А. Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement / А. Шумович. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.

[26]Законодательное регулирование маркетинговой деятельности. Электронный ресурс. Режим доступа
https://spravochnick.ru/marketing/ponyatie_i_suschnost_marketinga/zakonodatelnoe_regulirovanie_marketingovoy_deyatelnosti/ Дата обращения 19.12.2018.

 

[27]Решетило Т.Л. Эффективность событийного маркетинга в продвижении брэндов на автомобильном рынке. Екатеринбург. 2017



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: