Сущность событийного мероприятия, его роль и функции в деятельности организации




Введение

 

Усиление конкуренции на экономическом рынке вынуждает предприятия создавать новые подходы к обеспечению прибыльности своей деятельности. Событийный маркетинг в настоящее время является одним из перспективных направлений маркетингового комплекса. Его внедрение в сферу деятельности предприятий позволяет наиболее эффективно продвигать товары и услуги на рынке, обеспечивать конкурентоспособность хозяйствующих субъектов.

Особенностью событийного маркетинга является разнообразие его форм и широта возможностей для реализации. Тем не менее, вопросы маркетинговой политики сегодня недостаточно изучены и требуют дальнейшего углубленного рассмотрения. Как показывает анализ результатов исследований отечественных ученых, наиболее актуальным на сегодняшний день является вопрос формирования теоретико-методологической базы, обеспечивающей формирование маркетинговой политики.

Вместе с тем методология оценки эффективности проведенных событийных мероприятий в большинстве публикаций по исследуемой проблеме отсутствует.

В связи с этим тема исследования является весьма актуальной на сегодняшний день.

Организация общественных отношений, формирование и укрепление имиджа организации, а также планирование и реализация событийных мероприятий требуют профессиональных знаний, тщательного изучения и проработки деталей.

Цель данной работы – исследовать особенности организации и проведения событийных мероприятий на предприятиях ресторанного бизнеса иоценка их экономической эффективности.

Задачи работы:

- Раскрыть сущность событийного мероприятия, его роль и функции в деятельности организации.

- Изучить современный опыт организации и проведения событийных мероприятий и методы оценки эффективности событийных мероприятий.

- Обозначить особенности организации и проведения событийных мероприятий предприятий ресторанного бизнеса.

Объектом исследования являются событийные мероприятия. Предметом исследования являются событийные мероприятия для предприятия ресторанного бизнеса и оценка их экономической эффективности.

Предполагается, что предприятие от разработки проекта и проведения событийного мероприятия получит:

Повышение узнаваемости бренда, рост продаж, увеличение прибыльности компании, расширение базы контактов, сплоченность команды.

Проведенная оценка экономической эффективности событийного мероприятия позволит оценить полученный результат.

 

Сущность событийного мероприятия, его роль и функции в деятельности организации

 

 

Рыночная ситуация ведет к необходимости поиска новых возможностей, к внедрению новых форм и методов работы, с помощью которых можно было бы эффективно управлять предприятием, учитывая характер спроса и определяющих его факторов. В условиях ужесточившейся конкуренции на первый план выходят преимущества компаний: ценовая политика, качество услуг, условия их предоставления. Значимым преимуществом также являются и взаимоотношения с клиентами.

В связи с этим эффективным маркетинговым инструментом в условиях инновационного развития экономики, является система маркетинговых коммуникаций.

Для предприятий сферы услуг решающую роль играют постоянные клиенты, которых необходимо удерживать, и новые клиенты, которых еще предстоит привлечь. Абсолютно естественной ситуацией является ротация клиентов, поскольку рано или поздно они начинают испытывать пресыщение, усталость и даже скуку от посещения одного и того заведения.

Одной из главных задач руководителя предприятия, сделать так, чтобы клиент надолго задержался в его компании. При этом коммуникации с клиентами, вызывающие положительный эмоциональный отклик, приводят, как правило, к повышению лояльности к компании. Поэтому, необходимо эффективно и грамотно использовать этот ресурс повышения конкурентоспособности. И это не только внешние формальные признаки повышения «значимости клиента» – стандарты обслуживания и дополнительный сервис, дизайн предприятия, статусная реклама, но и попытки на подсознательном уровне дать возможность клиенту почувствовать себя комфортно на протяжении всего времени пребывания в заведении.

Для этих целей как нельзя лучше подходит событийный маркетинг (eventmarketing), представляющий собой вид маркетинговых коммуникаций, основанный на проведении специально спланированного мероприятия развлекательного или познавательного характера, связанного с позиционированием торговой марки, в рамках которого акцентируется внимание на ней и поддерживается ее имидж[1].

Событийный маркетинг используется компаниями и в качестве инструмента напоминания о себе, и при появлении нового предложения товара или услуги. Даже для небольших предприятий может быть выбрана актуальная форма и масштаб мероприятий, например, тематическое оформление и проведение акций, приуроченных к различным праздникам (Новый год, Масленица), регулярным городским мероприятиям (день Города) и другим мероприятиям, значимым для целевой аудитории (день студента, день учителя).

В традиционном понимании маркетинг включает в себя комплекс, состоящий из четырех компонентов: цена, продукт, место, продвижение (Рисунок 1).

Рисунок 1 - Комплекс маркетинга

Центральное место в продвижении традиционно занимает реклама. В настоящее время, когда отмечается тенденция снижения отдачи от инструментов прямой рекламы, становятся актуальным так называемые мероприятия BTL (belowtheline) - мероприятия по продвижению, не включающие прямую рекламу. К ним можно отнести как PR - деятельность компании, так и деятельность по организации и проведению специализированных тематических мероприятий, или событийный маркетинг (event – маркетинг).

«Событийный маркетинг - это заранее спланированные и определенные по теме, месту и времени действия организаторов, проводимые для участников в своих интересах»[2]. Существует огромное количество разнообразных видов мероприятий event - маркетинга. Используя их, компании успешно продвигают товары или имидж компании, увеличивая при этом объемы продаж, повышая лояльность клиентов и привлекая новых партнеров по бизнесу. Различные авторы выделяют множество подходов к классификации мероприятий event - маркетинга. Каждый ученый отталкивается от различных факторов и принципов, создавая собственное определение данной классификации.

Так, Кирилл Федоров, в своей работе «Что такое событийный маркетинг и зачем он нужен», подразделяет классификацию мероприятий event - маркетинга по принципу целевой аудитории или ориентации на объект воздействия (таблица 1).

 

Таблица 1 - Классификация мероприятий event – маркетинга по К. Федорову[3]

Виды мероприятий Цель мероприятия Целевая аудитория Формат мероприятия
TRADE EVENTS (деловое событие) Представление товара или услуги Наглядная агитация Обмен опытом Поиск стратегических партнеров Партнеры по бизнесу Клиенты Дилеры Дистрибьюторы Конференция Презентация Прием Конгресс
CORPORATE EVENTS (корпоративное событие) Формирование единого корпоративного духа Поддержка идеологии компании Эффективный инструмент внешнего маркетинга Специалисты Компании Гости Партнеры по бизнесу Отдых Спорт Туризм Традиции компании
SPECIALE EVENTS (специальное событие) Формирование имиджа компании Рост интереса компании Клиенты Партнеры Гости Фестивали Концерты  

 

Федоров подразделяет event-мероприятия на три вида: TRADE EVENTS (деловое событие), CORPORATE EVENTS (корпоративное событие) иSPECIALE EVENTS (специальное событие).

В свою очередь Валерий Музыкант, в своей работе «Коммуникации в маркетинге» представляет несколько иную, более расширенную модель классификации мероприятий event - маркетинга[4] (таблица 2).

 

Таблица 2 - Классификация мероприятий event–маркетинга по В. Музыканту[5]

Критерии классификации Виды событий Формы событий
Тип маркетинговой среды Политические Корпоративные Социальные Культурные Спортивные Научные Митинги, демонстрации, инаугурации Презентации, выставки. Благотворительный концерт Концерты, фестивали Спортивные соревнования, сборы Семинары, конференции
Характер взаимодействия участников Формальные/неформальные Зависит от типа маркетинговой среды
Масштабы целевой аудитории Международные Государственные Корпоративные Микрособытия События, закрепляющие полученные результаты Саммит, конференция Официальный праздник, инаугурация, Корпоративная вечеринка, промоакция, Деловая встречаи др.
Маркетинговые задачи События, направленные на кардинальные изменения Презентация нового продукта  

 

Александр Шумович, автор ряда деловых книг, в том числе автор первой в России книги об организации event–мероприятий «Великолепные мероприятия. Технология и практика eventmanagement» представил свое видение классификаций мероприятий event- маркетинга по принципу поставленных компанией целей и полученного результата (таблица 2).

В таблице (Приложение 1) представлена классификация основных Event-мероприятий, а также их краткая характеристика по Шумовичу А.[6].

Автор выделяет такие виды Event-мероприятий, как:

- Экономические (Конференции, бизнес встречи, деловые завтраки, форумы, конгрессы).

- Учебные и образовательные (Тренинги, семинары).

- Для медиа группы (Медиа-туры, медиа-конференции).

- Выездные мероприятия (Мероприятия по стимулированию сбыта, презентации).

- Развлекательные (Корпоративные мероприятия для формирования командного духа, корпоративные праздники).

- Торжественные (Прием VIP-гостей, юбилеи, праздники).

- Массовые (Концерты, выставки, фестивали, городские праздники).

- Спортивные (Соревнования).

- Благотворительные (Благотворительные обеды, акции по сбору средств, концерты).

Стоит отметить, что автор не выделяет корпоративные мероприятия отдельным элементом, а стремится выделить их виды в отдельные группы. Так, он характеризует деятельность развлекательного и торжественного характера как отдельные элементы в классификации и дифференцирует их сходство, получая различные результаты в конце мероприятия.

Важной особенностью такого подхода также является то, что ученый выделяет в отдельную статью классификацию событийно-маркетинговых мероприятий, предназначенных для прессы. А. Шумович неоднократно упоминает, что пресса имеет большое значение для компании, способствует развитию ее имиджа и репутации[7].

Так как организация и проведение событийных мероприятий относятся к области маркетинга, то можно выделить нормативно-правовую базу, регулирующую отношения в этой области деятельности (Приложение 2).

Таким образом, можно сделать вывод, что специальные мероприятия классифицируются по многим параметрам. В основном, это характер целей проведения, целевая аудитория и степень участия организации в подготовке специального мероприятия. Классификации специальных мероприятий, несмотря на некоторые расхождения в трактовке разных авторов, имеют много общего и действенны по-своему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: