ВСТРЕЧА С КОНДУКТОЛОГОМ НЕОБХОДИМА КАЖДОЙ СЕМЬЕ С ОСОБЫМ РЕБЕНКОМ.




18. Гомеопатия. Долго думала, решалась. Первый раз попали к остеопату в декабре 2017, в Санкт-Петебурге. Остановилась на Предтеченской Ю.М. Не возлагаю больших надежд, но считаю не лишним. Для улучшения общего состояния.

Дополню. Декабрь 2018 мы продолжаем работать с гомеопатом, избежали операции, связанной с МТрефлюксом. Лечу Миру травами.

 

19. ГИРУДОТЕРАПИЯ. 1 июня 2018 мы отметили знакомством с гирудотерапией и профессором Крашенюком Альбертом Ивановичем. К этой встрече я шла 2 года, долго готовилась морально и много читала. Решилась. Все прошло хорошо. Наблюдаю. Продолжаем ставить пиявок (декабрь 2018).

 

20. ДЕФЕКТОЛОГ. Дефектолог (коррекционный педагог) –занимается обучением и воспитанием людей, имеющих особенности в развитии. В своей работе использует различные средства, направленные на коррекцию и компенсацию недостатков. Компенсация нарушенного или утраченного анализатора, функции, происходит за счет сохранного.

Дефектолог проводит диагностику высших психических функций (мышление, внимание, память, речь, восприятие, воображение), исследует особенности эмоционально-волевой сферы. В зависимости от своей специализации, педагог акцентирует внимание на слухе, зрении, речи или интеллектуальном развитии. После диагностики дефектологу необходимо определиться с направлениями коррекционной работы, выбрать нужные методы, приёмы, разработать перспективный план коррекционного воздействия.

Что касается моих ощущений-пока как в дремучем лесу, необходимо вникнуть и разобраться во всех упражнениях, сконцентрироваться практически на каждом своем действии и слове.

Потому что хочу, помимо развития мышления, памяти и внимания Миры, ещё и корректировать ее поведение.

Для себя я решила так: Самира-это иностранка, которой мне необходимо объяснять, давать трогать, пробовать и нюхать абсолютно все, «разделять» предметы и глаголы, показывать наглядно. Именно в 3д, не только на картинках. «Уточка плавает» -значит показать уточку, плавающую в воде. При этом могу использовать жесты, пиктограммы. Важно чтобы она видела рот! (Рот, губы -это чрезвычайно важная часть нашего тела и познания мира, дыхания, жевания, глотания, говорения).

Я хочу научиться разговаривать с ней, получать обратную связь. Для этого больше сил и времени решила уделять занятиям для интеллекта. Максимально часто и много делать упражнений для развития тактильного восприятия, использовать сенсорные ощущения для ее обучения. Вспоминаем, что уже забыли). Наталья Авдеева (Казань) вдохновила!

Похвастаюсь! На занятии Наталья попросила Самиру выбрать в какую из двух баночек надо положить монетку, а в какую-карандаш (разные разрезы в крышках). Три раза из трёх моя доченька ответила правильно! Первый раз для этого использовала улыбку, она улыбнулась именно на правильную баночку, второй раз она попыталась показать рукой, третий-только взглядом. Она справилась и с заданием найти одинаковые по рисунку подушечки, выбрала из 2х правильный вариант.

Самира не следила вверх, а вот с горящей свечкой для неё это не составило труда! Все это значит, что Самира абсолютно точно понимает, дифференцирует и пытается дать обратную связь доступными для неё способами! Я была бы не я, конечно) домой мы ушли со списком заданий и новым инвентарем для работы.

Дополню. Декабрь 2018. Самира намного более усидчивая, выполняет задания с удовольствием, намного лучше даются занятия, связанные с сенсорной интеграцией.

 

21. ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ. Вынесу отдельно. Попробовали (помимо Александры из Сербии) заниматься с Дорой (Москва, Солнце мое), классический фельденкрайз, Мире отреагировала истериками.

Прошли 2 курса занятий с человеком, который изменил мой взгляд на работу с Самирой, с Эрез Пилз. Безусловно приятно, что Эрез подметил изменения Сами, её готовность учиться и впитывать знания. Очень волнительно наблюдать как ребёнок за такое короткое время (всего за 2 месяца моей домашней работы) делает успехи! Появляется плавность и мягкость, даже новые движения. Она теперь все трогает, смотрит в ту сторону что она трогает (по моей просьбе!), открывает ладошки, поворачивает голову в обе стороны, лёжа на спине, пробует поворачиваться на бок, плечи становятся подвижнее. Мира расслабляется благодаря методу JKA (Джереми Краусса)!

Мне легко общаться с Эрезом, он очень подробно и понятно объясняет, что делает и для чего, что могу делать я. Рассказывает о работе организма и тончайших «хитростях», которые лежат на поверхности развития нормотипичного малыша. Одна из базовых вещей для меня на сегодня- наше тело двигается в трёх плоскостях (вперед/назад, вправо/влево и ротация для равновесия), соответсвенно и занятия с Миркой строю на этом. А ещё он очень интересно объяснил-ноги не самое главное в ходьбе, важна работа таза.

Мне очень понравился пример: когда мы применяем силу и толкаем человека, организм мгновенно стабилизируется, становится твёрдым и готов держать удар, а вот если мы одним пальцем медленно зададим направление - человека поведёт в ту сторону. Ну и вы уже догадались, что тоже самое происходит, когда я работаю с Сами. Я получаю сопротивление, если примеряю силу и наоборот- ребёнок послушно работает, когда мои руки мягкие.

Руки мягкие!

 

22. НЕЙРОАБИЛИТАЦИЯ. Соматика Ханны. Мы попали на пару консультаций к специалисту Татьяне Суколен-Уваровой, которая работает по методу Томаса Ханны и разработанной ей методики двигательной нейроабилитации.

Рассказала, как важно уделить внимание дыханию, показала упражнения для насыщения кислородом мозг. Особенность ее работы-Большинство упражнений происходит на полусдутых мячах, включается эффект «я сам», определённая невесомость, нет жесткой опоры. Очень интересные ощущения, я попробовала.

Пока она работала с дочкой, я увидела очень похожие элементы, упражнения из других методик (фельденкрайз, Чайлд, кинезио), это очень согрело меня, подчёркиваю - Мира не плакала! Создалось впечатление что весь мой опыт и знания собраны в одном месте. Приятно встретить специалиста, который на одной волне со мной.

Мне импонирует ее позиция, что ребёнку следует научится самостоятельно делать то или иное. Работать именно с мозгом, нейронными связями, проприоприцепцией. Не заставлять, а именно помочь ему захотеть учится самому.

• о методе ДНА (Двигательная Нейроабилитация) - метод обучения и развития детей с двигательными нарушениями, т.е. создание новых двигательных возможностей за счет использования нейро-пластичности мозга и способности нервной системы к самоизменению.

Главный эффект от Нейроабилитации - активизация нейронных связей между моторной корой головного мозга и подкорковыми структурами, создание потенциала для развития двигательных способностей ребенка.

•Соматика Ханны — это метод нервно-мышечного переобучения, который помогает добраться до самых истоков хронической мышечной боли и учит мозг чувствовать и контролировать мышцы и выполняемые ими движения.

Пережить что-то соматически значит пережить это в своем теле. Это значит осознавать свои телесные ощущения и свое движение изнутри. Ваше соматическое восприятие — это в буквальном смысле ваш опыт от первого лица, опыт того, как это ощущается — быть в вашем собственном теле.

Соматика Ханны обращена к осознаванию себя в своем теле. Никто лучше вас не знает, как вы чувствуете себя в своем теле — что подвижно, а что нет, где болит, а где все хорошо, где вы можете управлять своими мышцами, а где нет. Когда вы теряете соматическую осознанность, вы действительно начинаете терять контроль над своим телом и мышцами.

В октябре 2018 мы встретились с Татьяной вновь, она подобрала для Миры несколько упражнений в полусдутых мячах, которые помогут задействовать нужные мышцы, прочувствовать ей своё тело, познакомят с новыми ощущениями. А в конечном итоге помогут в приобретении функций.

 

23. ПСИХОЛОГ и музыка. С сентября 2018 на постоянной основе Зефирка занимается с психологом и дефектологом, 2 раза в неделю в центре «Софья». Ей однозначно нравятся эти занятия, а мне нравится, что она сотрудничает с другими людьми, радуется своим успехам.

К моему огромному сожалению, музыкальные групповые занятия пока не подходят Мире. Будем пробовать позже ещё раз.

 

24.БОБАТ. Мируся в ноябре 2018 познакомилась с новым методом Бобат терапия.

Специалист с очень большим опытом Анаит Акобян. Душевная, спокойная, улыбчивая женщина. В своей работе использует несколько методов, исходя из потребностей ребенка. Чем привлекла меня? С порога озвучила то, о чем мое сердце сильно болело последние месяцы. У Миры есть изменения, которые со временем прогрессируют и тянут за собой много плохого. Ноги в коленочках чаще полусогнуты, руки с ногами не получается «разделить», плечи зажаты, левая рука чаще вывернута внутрь, все меньше Мира ей пользуется. Если слово «пользуется» воспринимать образно. Анаит дала свои рекомендации по работе дома.

Знакомство с новыми специалистами полезно. Новый взгляд, новые подходы к одному и тому же. Пробую много, тщательно ищу то, что будет работать.

25.ДЕЛЬФИНОТЕРАПИЯ. Апрель-май 2018, Индонезия, Ловина. Самире на момент занятий 2 года и 5 месяцев, вес около 10 кг. В таком возрасте не везде берут, меня больше пугала температура воды 23С в Российских дельфинариях, поэтому взвесив все, решили лететь в Индонезию, где дельфины находятся в морской воде, температура 26-28С. Галина Минокина помогала с резервированием жилья и занятий. Через нее получается дешевле чем через отель Мелка.

Были 3 недели, занимались 2 раза в день по 20-25 минут. Занятие начиналось со стишков, песенок, мини разминки в воде. Главный упор делают на прослушивание сонар. Головой, руками, ногами. Мира каталась верхом, держалась за плавник, гладила и кормила дельфина Дейва. Она была такой счастливой, спокойной, ей очень понравилось общение с дельфином. Из результатов-Мира начала произносить новые звуки, «петь» протяжно, с разными интонациями, на своем она заканчивала мои стишки. Именно после дельфинов мы отметили, что она стала более контактной.

Мира попробовала занятия в воде Халливик. Была умиротворенной, расслаблялась очень хорошо.

26. Лфк. Конечно, как и все родители, мы начали с лечебной физкультуры. Занимались в 4, 10, 12 месяцев (Тюмень, Челябинск), интуитивно мне не нравились занятия, на которых Мира надрывно плачет. Повторяю, все индивидуально. В случае Самиры эффекта не было (только раз отметила непродолжительный эффект после работы с Людмилой Валентиновной, Тюмень). Чаще всего через несколько занятий Самира заболевала.

В возрасте 2 года 2 месяца я решила снова попробовать этот метод. В голову лезли мысли-возможно, я иду не тем путем? Возможно, я что-то упускаю, раз не занимаюсь с Мирой лфк? Сожалею о том, что пошла на эти занятия. Специалист к Самире подхода не искал. Для нее это очень важно. Выполнял пассивно упражнения, укладки. В итоге Мира к середине курса заболела. Для себя я закрыла вопрос с лфк надолго.

27. Микрополяризация - лечебный метод, позволяющий изменять функциональное состояние различных звеньев ЦНС под действием малого постоянного тока (до 1 мА). Пациенту на голову надевается специальный шлем с расположенными на нем электродами. Он является частью специализированного прибора "Реамед-Полярис", специально разработанного для данной процедуры. Метод микрополяризации предусматривает локальное воздействие на определенные зоны головного мозга, из-за чего электроды можно прикреплять там, где необходима импульсная стимуляция.

Пишут, что процедура позволяет восстановить многие двигательные и психические функции, снизить частоту развития судорог и гиперкинезов, уменьшить размеры очаговых поражений и восстановить функцию некоторых органов. При том, что эффекты сохранялись на протяжении минимум двух-трех месяцев, после чего необходимо было проходить курс повторно.

Широкому внедрению метода препятствует сложность учёта результатов воздействия, отсутствие стандартизированных методов в доказательной базе, высокий разброс результатов при использовании различных приборов и отсутствие их стандартизации.

Мы прошли микрополяризацию в декабре 2016 в РДКБ (Москва). Из эффектов-мне показалось, что Самира чаще раскрывает ладошки. При углубленном изучении метода и последствий, взвесив все за и против, для себя пришла к выводу, что не буду использовать этот метод.

К слову, благодаря гимнастике «открытые ладошки», которой научили меня в Сербии, Мира намного лучше открывает ручки. Делаю сама, занимает всего 30 минут в день.

 

P.S. На сегодняшний день предпочитаю методы физической реабилитации, не приемлю ноотропов и любых токов. Хочу многократно подчеркнуть-все, что я описала- это мое субъективное мнение.

Помните-Самира ребенок не из легких. 5 уровень по шкале GMFCS.

Возможно, все это будет кому-то полезным.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: