ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ И ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. ПРИЧИНЫ НЕРАВНОМЕРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ СРЕДИ ЛЮДЕЙ




Реферат

Выполнила:

Бородич Елизавета Ивановна

студентка 1 курса 8 группы

специальность «Правоведение»

очная форма обучения

___________________________

(подпись студента)

Научный руководитель:

Старший преподаватель

Богомазов Алексей Петрович

Минск, 2020

(Реферат авторского написания. Любое совпадение с какими-либо статьями – случайное.)

Образование – это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции.

Образование занимает важное место в процессе развития человека. Именно благодаря ему мы познаем мир с различных сторон.

Каждое государство отводит значительную часть денежных и иных средства для образования своего населения. Конечно, во всех странах уровень образования разный. Это может происходит по разным причинам.

К этим причинам можно отнести уровень заинтересованности государства в высококвалифицированных образованных специалистов во всех сферах государства. Да, есть профессии, которые престижнее других по различным критериям, но согласитесь, что нужны обладатели всех профессий: и учителя в школах и иных заведениях (ведь кто, как ни они занимаются обучением будущего поколения), и медицинский персонал (а кто же еще будет лечить людей), и правоохранительные органы (кто же будет еще будет защищать население от правонарушителей) и люди иных профессий. Как мы видим, невозможно обойтись без какой-то конкретной профессии в наше время. И пока технологии не дошли до того, что можно заменить людей в определенной профессии.

Еще одна причина – это материальная возможность усовершенствования системы образования и обеспечения всех жителей получить должное образование в государстве. С каждым годом появляются все больше новых профессий, чтобы удовлетворять потребности людей. Ведь люди становятся все более образованными, появляются новые технологии, и, как вывод, развивается страна. А для дальнейшего развития страны нужно все больше совершенствовать технологии. Но для использования новых или усовершенствованных технологий нужны новые знания. На это и направлено образование – развитие человека, его способностей, усовершенствование знаний. Да, согласна, есть страны, которые особо не спешат в развитии технологии. В них идет этот процесс развития постепенно, не спеша, но идет. Каждая страна хочет быть высокоразвитой, но не каждая может позволить себе это в материальном плане. Можно взять Россию и Африку, их отдельные регионы. Россия – страна богатая на полезные природные ископаемые, которые можно экспортировать в другие страны, получая немаленькие денежные средства за это. Да, в разных частях России разный уровень развития, потому что денежные средства распределяются неравномерно, но образование населения находится на должном уровне. Если говорить про Африку, то ее отдельные регионы не могут обеспечить свое население водными ресурсами, не то чтобы обеспечить должное образование. Как мы видим, уровень образования напрямую зависит от материального положения.

Можно привести пример, не ссылаясь на страны. В мире материальное обеспечение каждой семьи на разном уровне. Более-менее богатые люди или люди среднего достатка могут позволить обеспечить достойный уровень образования своим детям, нанимая репетиторов, оплачивая дополнительные курсы и тд. А семья с низким денежным достатком не могут всего этого позволить. Вот из-за этого появляется разница в образовании населения стран.

К причинам можно отнести уровень развития самого государства. Чем больше уровень развития государства, тем больше возможности позволить себе улучшенную технику и обеспечить все население высоким уровнем образования.

Уровень образования зависит от самого полученного образования (высшее, среднее специальное и т.п.). Конкурентность в наше время на рынке труда выросла, потому что стремятся получить высшее образование. Поэтому для того, чтобы поступить в высшее учебное заведения, надо еще очень сильно потрудиться.

Также к причинам неравномерного уровня образования можно отнести заинтересованность самих людей в получении знаний. Есть люди, которые посветили всю свою жизнь на изучение каких-либо наук или постоянно совершенствуют свои знания в определенных науках. А есть люди, которым все равно на все знания, полученные людьми за все время существования человечества. Такие люди не понимают, зачем им все знать. Поэтому определяю причины разного уровня образования между людьми, стоит отталкиваться, в первую очередь, от заинтересованности приобретения каких-либо знаний.

Существует множество других причин неравномерного образовательно уровня среди государств, но вышеперечисленные причины приходят на ум сразу.

Стоит поговорить про проблемы образовательной системы, так как она не идеальна. Какие же имеются в современной образовательной системе? Безусловно, у каждого государства они свои. Я бы хотела рассмотреть проблемы и недостатки образовательной системы в Республике Беларусь.

Для начала рассмотрим следующую проблему. Многие абитуриенты сталкиваться с тем, что школьных знаний недостаточно для сдачи централизованного тестирования. Родителям приходиться тратить деньги, чтобы оплатить репетиторов и дополнительные факультативы, для нормальной сдачи централизованного тестирования, от которого зависит дальнейшая судьба учащихся. Абитуриенты могли бы просто ходить на эти факультативы, к репетиторам, а не посещать школу (хотя год то ЦТ). Это понятно, что не все сдадут на 100 баллов по ЦТ, но стоит хотя бы обеспечить должным образованием подрастающее поколение. Я имею в виду, что нужно усовершенствовать образовательную систему хотя бы в старших классах.

Одной из важных проблем современной образовательной системы является то, что учащиеся не могут применить на практике знания, полученные в школе. Очень мало практики в школах (по крайней мере, так было со мной), но слишком много теории. Если использовать полученные знания на практике, то так будет легче запомнить и понять, для чего эти знания и как их использовать.

Очень большой проблемой для учащихся является то, что почти целый день нужно отвести для учебы: первую половину дня учащиеся получают знания в образовательных учреждения, а вторую половину дня учащиеся делают домашнее задание, чтобы хорошо засвоить учебный материал (половина - это грубо говоря).

Старшие курсы сталкиваются со следующей проблемой. В выпускных классах есть предметы, на которые не особо важно заострять внимание пред сдачей выпускными экзаменами и централизованным тестированием. Проще было бы, если предметы были бы распределены по важности или хотя бы была меньшее нагрузка на менее важные предметы.

К самым важным проблемам образовательной системы можно отнести следующую проблему. Министерство образования проводит изменения в учебной программе, то есть дополняет что-то. Это в основном внесение каких-либо дополнительных тем. Как правило, эти изменения вступают в силу в следующем учебном году. Многие учителя сталкиваются со следующей проблемой: откуда брать информацию для новой темы? В основном с такой проблемой сталкиваются учителя в деревнях, где самые свежие книжки были изданы 5-6 лет тому назад, а значит, новой темы там нет. И на протяжении нескольких лет, пока дойдет до них новая учебная литература, учителям приходиться самим как-то искать эту литературу.

Какая же общая проблема системы образования? У каждого государства своя определенная система образования. Учащиеся в разных государствах получают образование на разных уровнях. Самым оптимальным вариантом для решения этой дилеммы может послужить следующее решение. Всем государствам стоит обсудить все плюсы и минусы каждой системы образования каждого государства. В конце нужно прийти к общему решению: как создать общую систему образования, чтобы все люди получили одинаковый уровень образование. Конечно, все эти изменения должны вводиться постепенно, но через несколько лет не будет никакой разницы в, допустим, американском и белорусском образованиях. На мой взгляд, только так можно преодолеть разницу в образовании между государствами.

Да, есть много других актуальных проблем в сфере системы образования нашей страны, но все вышеперечисленные проблемы являются самыми актуальными и по сей день.

 

Каковы причины развития системы образования? Причин, на самом деле очень много. Хотелось бы выделить основные и немного поговорить про них.

Как упоминалось ранее, мир не стоит на месте, он постоянно развивается. Появляются новые технологии, появляются новые потребности людей в чем-либо, люди придумывают что-то новое постоянно, появляются новые знания в разных сферах человеческое деятельности и в науках. Чтобы эти знания не были утеряны, чтобы ими могли воспользоваться другие, стоит поделиться ими с другими. И самый оптимальный способ – включить это в образовательную программу. Многие со мной не согласятся, что всем нужно ознакомиться с этими знаниями, открытиями. Но я хочу сказать, что про все это должны знать все люди. В каждом открытии есть свои нюансы, свои пробелы. Никто ведь не знает наверняка, кто именно усовершенствует все эти открытия и знания. Поэтому я считаю, что со всей новизной нужно ознакомиться всем.

Следующая причина – чтобы система была идеальной, нужно ее постоянно обновлять, вносить поправки. Только так можно добиться идеальной системы образования.

Это те самые главные причины развития образовательной системы.

Таким образом, проблемы разного уровня образования между государствами, а также среди людей можно решить, стоит лишь приложить усилия всем государствам, чтобы решить эту дилемму. Также стоит постоянно развивать систему образования во всех странах, чтобы человечество развивалось и дальше.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: