Кто должен быть на иллюстрациях?




Если подготовка документальной фотографии невозможна или нецелесообразна

Можно ли сделать документальный снимок – первое, о чем нужно думать информационной газете. Однако есть случаи, когда разумнее планировать иные виды иллюстрации (инфографику, постановочное фото, манипулированную фотографию и коллаж, рисунок):

Заранее известно, что по разным причинам фотограф не будет иметь достаточного доступа к событию, или слишком велик риск, что снимок не удастся.

Предметом публикации является абстрактная проблема.

Предметом публикации является отношение к событию или проблеме.

Если вы готовите информационное интервью, и главную ценность несет на себе информация, а не то, что она предоставлена определенным человеком.

Если планируется материал к пресс-конференции.

NB. В последних двух случаях очень важно понять, что мы иллюстрируем. Если мы иллюстрируем материал, в котором Иван Иванович Сидоров рассказывает, почему в этом году в городе будут проблемы с капустой, то предметом публикации является дефицит капусты, а не сам Иван Иванович. Следовательно, и на главной иллюстрации должен быть не Иван Иванович, а нечто касающееся собственно проблемы. То же касается и пресс-конференций. Если основной интерес пресс-конференции – рассказ о проблемах или просто сообщение информации, то иллюстрировать нужно именно это, а не помещать одинаковые и скучные фотографии руководителей, заседающих в президиуме. В любом случае, предмет публикации не должен расходиться с предметом иллюстрации.

Возможности иллюстрирования различных материалов (расположены в порядке приоритетности)

 Если предметом публикации является событие

1. Первое о чем нужно думать – документальное фото.

2. Инфографика, восстанавливающая картину события (схемы крушения, картины преступления, графики, изображающие внезапное падение котировок, и т.п.).

3. Фото участников событий.

4. Графическая иллюстрация, которая может дать хотя бы эмоциональную интерпретацию происходящим событиям, ответить на вопрос «а что это значит для меня как жителя этого города?»

 Если предметом публикации является конкретная проблема

1. Если есть возможность запечатлеть конкретные последствия проблемы, то нужно делать документальное фото. При этом помните, что в кадре, по возможности, должны быть люди. Ибо последствия проблемы – это последствия для людей.

2. Постановочное фото, коллаж или рисунок, эмоционально интерпретирующий материал.

3. Инфографика (графики, таблицы, схемы, карты)

 Если предметом публикации является абстрактная проблема («вечная тема»)

1. Постановочное фото, коллаж, рисунок

2. Инфографика (статистическая информация, представленная в графическом виде)

 Если предметом публикации является отношение к событию или проблеме (комментарии, мнения)

1. Постановочное фото, коллаж, рисунок

2. Фото автора мнения

 Если предметом публикации является личность героя

1. Фото героя

2. Постановочное фото, коллаж, рисунок

 Если предметом публикации является отдельный факт

1. Инфографика (схемы, карты, графики, и т.п.)

2. Постановочная фотография, коллаж, рисунок.

Если вы решили готовить постановочное фото, коллаж или рисунок

Перед тем как приступать к поиску идеи нужно ответить на следующие вопросы:

Каково наше послание читателю? Что это значит для читателя (в одном предложении)? Что мы ему хотим сообщить, сказать?

Какая мысль (ощущение) должно возникнуть у читателя?

Уместна ли ирония?

Какой категории читателей касается проблема непосредственно? Кто должен быть на иллюстрации?

Когда идея созрела:

Есть ли возможность сделать постановочное фото? Что для этого реально потребуется?

Если необходимо коллажирование, то, какие элементы нужны? Кто их будет выполнять, как и к какому сроку?

Реально ли воплотить идею имеющимися силами и на имеющейся технике?

Сделайте набросок.

Кто должен быть на иллюстрациях?

 Не увлекайтесь фотографиями начальников и звезд. Целевая аудитория должна видеть в газете себя и читать о себе, поэтому иллюстрации (не только фотографии, но и рисунки) должны изображать прежде всего ваших читателей.

 По возможности, в кадре всегда должны быть люди.

 Проанализируйте иллюстрации, которые появляются в вашей газете. Кто является их героями? Почти наверняка это мужчины среднего возраста. Следите за тем, чтобы в иллюстрациях были представлены все категории населения более или менее пропорционально тому, какое место они занимают в вашей целевой аудитории: женщины, старики, подростки, национальные меньшинства, и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: