Поэтому только в четвертый день раскрывается сила трех первых дней. 6 глава





Хотя и не прегрешил Давид, как сказано (Талмуд. Шабат 56, 1), что тот, кто говорит, что Давид прегрешил, ошибается, все равно напал на него страх, будто и впрямь прегрешил, вследствие жалобы на него ангела Домэ, приведшего в основу сказанное в Торе.

Но Бат Шэва предназначалась Давиду со дня сотворения мира (Талмуд. Санэдрин 107, 1), поэтому он не нарушил свой союз. Но если Бат Шэва предназначена Давиду, почему была прежде женою Урия, ведь жена – это половина тела мужа своего. А если она половина тела Давида, то как мог взять ее Урия, когда нет в нем ничего соответствующего ей?

Дело в том, что Бат Шэва действительно нуква Давида со дня сотворения мира, потому что Давид – мужская часть малхут, а Бат Шэва нуква в малхут. Но поскольку во время создания мира малхут поднялась в бина, чтобы получить от бина свойства милосердия-отдачи, то и Бат Шэва нуждалась в таком исправлении в га”р, без которого не смогла бы родить душу царя Шломо.

А Урия Ахэти – это была высокая душа, свойства га”р, отчего и имя его Урия = Ур-ия, где Ур = Ор(свет) ия = и(юд) + я(хэй) = первые 2 буквы АВА”Я, т.е. Урия означает «свет Творца». А то, что в его имени есть только юд-хэй = х-б и нет 2 последних букв, вав-хэй = з”а-м, говорит о том, что свет его – это свет га”р. Поэтому, чтобы исправить Бат Шэва в свойстве милосердия, соединили с ней Урия, вследствие чего стала она пригодной для царствования, стала царицей Израиля.

 

133. Сказал ему Домэ: «Владыка мира, если открыто тебе, то перед ним это не открыто». Ответил ему Творец: «Все, что делал Давид, было с Моего разрешения. Потому что ни один из уходящих на войну не уходит, пока не даст жене своей гет (подписку о разводе)». Сказал тогда Домэ: «Но еcли так, то Давид должен был ждать 3 месяца, а он не ждал». Отвечал ему Творец: «Отсрочка нужна только для того, чтобы убедиться, не беременна ли женщина от прошлого мужа, но раскрыто ведь мне, что Урия никогда не приближался к ней, потому как имя Мое отпечатано в нем, как свидетельство, ведь Урия – это Ор-ия, свет Творца, а написано Урияу = Ор + и + я + у = ор + (юд-хэй-вав), без последней хэй, малхут, и это говорит о том, что не использовал малхут».

Буквы юд-хэй в имени Урия, Алеф-рэш-юд-хэй, говорят о том, что он никогда не прикасался к Бат Шэве. Потому что Урия относится к га”р без ва”к. А если хотят указать, что используется ва”к, то указывается имя Урияу, как подчеркивает «Зоар». Но здесь указано, что первый муж Бат Шэвы был Урия, т.е. не было в нем от ва”к ничего, а только га”р, т.е. свет хохма без света хасадим, ведь вав означает хасадим. И потому не может приблизиться к Бат Шэве.

 

Сказал ему: «Владыка мира, это то, что я и сказал: если открыто Тебе, что Урия не лежал с ней, кто же раскрыл это Давиду. Обязан был ждать 3 месяца. А если скажешь, что знал Давид, что Урия не лежал с ней никогда, почему отослал его Давид к жене, сказав ему: спустись к дому своему и вымой ноги».

Обычно читающие Тору приводят затем пример с этим «треугольником» как доказательство не столь высоких свойств царя Давида. И как пример непоследовательности суда Творца, как прощается ему «убийство» Урии ради Бат Шэвы и пр. Мы же обязаны помнить, что все повествующееся нам Торой – это суть духовных миров и их законов, не имеющих в нашем мире явных следствий. Есть связь причина – следствие: то, что происходит в нашем мире, есть следствие высшей причины, но ни в коем случае не наоборот: то, что описывается о духовном мире, не обязано быть в нашем мире. Считать, что описываемое в Торе – это рассказ о нашем мире, означает низвести Тору мира Ацилут, святые имена Творца, свет Творца, до наинизшего уровня творения, на что есть прямой запрет: «Не сотвори себе идола».

 

Ответил ему: «Конечно, Давид не знал, но ждал более 3 месяцев, потому что 4 месяца прошло. Как учили, 15-го числа месяца Нисан послал Давид приказ всему народу Израиля собираться на войну, Йоав – 7-го Нисана, покорили земли Моава и задержались в них 4 месяца, пока в месяц Элул был он у Бат Шэвы. А в Судный день простил ему Творец то прегрешение. А есть утверждающие, что 7-го числа месяца Адар послал сообщение, 15-го числа месяца Яар собралось войско, а 15-го числа месяца Элул был он у Бат Шэвы, а в Судный день был прощен Творцом и избавлен от наказания смертью в руках ангела Домэ.

Домэ – управляющий и ответственный за прелюбодеяния. А так как Давид получил прощение в Судный день, то избежал этим смерти от рук Домэ. Но смерть его была вследствие смерти Урия, которого убили мечом сыновья Амона, как засвидетельствовано это в книге царей (Малахим 1, 15, 5; русский перевод стр. 184, 5): «За то, что Давид делал праведное в очах Господа и не отступил во все дни жизни своей от всего того, что Он заповедал ему, кроме поступка его с Урия Ахэти».

 

136. Сказал Домэ: «Владыка мира, но одно есть у меня к нему: почему он открыл рот и сказал: „Праведен Господь, потому как смертный делает так“ – и сам себя судил к смерти. Поэтому есть у меня силы умертвить его». Ответил ему Творец: «Нет у тебя разрешения умертвить его, потому как повинился он и признал: „Прегрешил я пред Творцом“, хотя и не прегрешал. Но в чем прегрешил, в умерщвлении Урия. Записал я его наказание, и он получил его». Немедленно оставил свои претензии Домэ и отошел в унынии на свое место.

В последней букве хэй имени АВА”Я есть 2 точки – ограничение, строгость и милосердие, и все исправления малхут с помощью союза-обрезания состоят в том, чтобы скрыть точку строгости, а милосердие – раскрыть. Тогда нисходит в малхут имя Творца. Потому что, хотя и находится там малхут, на которую есть запрет 1-го сокращения, т.е. строгость и суд, от которой сосут все нечистые силы, но поскольку эта точка скрыта, а только свойство милосердия от бина раскрыто, то нет сил у нечистых, посторонних от святости и духовности, сил-желаний присосаться здесь.

Нарушить союз означает раскрыть строгость и суд в малхут, букву хэй, отчего немедленно присасываются к ней посторонние (не духовные), нечистые силы, сосать от нее, потому что это свойство – их часть. Отчего немедленно исчезает святая душа, имя Творца, как сказано (Йов 4, 9; русский перевод стр. 131, 9): «От дыхания Божьего исчезают».

Сам Давид является частью малхут со стороны свойства милосердия малхут и поэтому нуждается в особой охране, чтобы не раскрылось в нем свойство строгости малхут. Потому что раскрывающий свойство строгости, т.е. нарушающий союз с Творцом, отдается нечистым силам, присуждающим его к смерти, потому как раскрывается в нем самом свойство строгости перед нечистой силой, ангелом Домэ, который желал присосаться к душе Давида и увлечь ее в ад.

За прелюбодеяние, хоть и невиновен, просил Давид прощения и получил его, а за то, что послал Урию на смерть, не имел права ангел Домэ просить наказания, потому что ответственен только за прелюбодеяние.

 

И на это ответил Давид: «Если бы Творец не помог мне, почти уже забрал мою душу Домэ». «Если бы Творец не помог мне» – означает: если бы Творец не был моим стражем и руководителем против ангела Домэ. «Почти» – это как толщина нити, отделяющая меня и другую, нечистую сторону, настолько был я близок к тому, чтобы забрал Домэ душу мою в ад.

Давид – это малхут, про которую сказано (Мишлей 5, 5; русский перевод стр. 100, 5): «Ноги ее нисходят к смерти», потому что она есть конец, окончание святости – духовного. И от малхут существуют нечистые силы, как сказано (Теилим 103, 19; русский перевод стр. 66, 19): «Царство его властвует над всем», она оживляет их.

Но когда малхут находится в своем исправленном свойстве милосердия (см. п. 122), то определяется как состоящая из 2 точек, где есть точка строгости ее самой и точка милосердия, полученная ею от бина. Точка строгости ее находится в скрытости, а точка милосердия раскрыта. И благодаря этому исправлению, в нечистых силах есть от малхут не более чем Нэр дакик – маленькое свечение, что достаточно только для поддержки существования нечистых сил, но нет в них от этого никаких сил для распространения.

Нэр дакик, источник существования нечистых сил, называется также Хотэ дакик – маленькое прегрешение, корень прегрешений, как сказано (Талмуд. Сука 52, 1): «Вначале нечистая сила кажется человеку тонкой нитью паука, а затем превращается в толстую, как оглобли, силу». А называется маленькая – дакик, потому что строгость и ограничения скрыты внутри свойства – точки милосердия.

Но тот, кто нарушает союз, вызывает раскрытие точки строгости в малхут, вследствие чего нечистые силы приближаются к ней и сосут из нее много света, получая этим силы для большого распространения. А человек, поступивший так, своими же руками отдает свою душу, как сказано (Йов 4, 9; русский перевод стр. 131, 9): «От дыхания Божьего исчезает».

А затем, когда удостаивается возвращения к Творцу, возвращается и исправляет малхут свойством милосердия, почему и называется этот процесс возвращение – тшува, от слова тшув + а = возвратится + А, где А = хэй – обозначение Творца, т.е. возвращение к свойству милосердия, а свойство строгости возвращается к скрытому виду, скрывается внутри свойства милосердия, как маленькая свеча и не более.

Поэтому сказано: ЕСЛИ БЫ ТВОРЕЦ НЕ ПОМОГ МНЕ – тем, что принял мое возвращение и оттолкнул ангела Домэ, тем, что вернул малхут на ее место к свойству милосердия, а от свойства строгости оставил только маленькую свечу, тонкий, как нить, огонек, СВЕТ КОТОРОГО НАХОДИТСЯ МЕЖДУ МНОЮ И НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ.

Это и есть та минимальная величина, которая обязательно должна оставаться между малхут и нечистой силой, чтобы дать ей возможность существовать от этого маленького света, называемого маленьким прегрешение, настолько, что ДОМЭ НЕ ЗАБЕРЕТ ЗА ЭТО МОЮ ДУШУ В АД.

Именно эта величина спасла меня, и не попал я в руки Домэ, потому что если бы не вернулась сила строгости в малхут, в размере маленького прегрешения, то был бы я в руках Домэ.

 

Поэтому должен остерегаться человек, не говорить, как Давид, потому что нельзя сказать ангелу Домэ, «Что совершил оплошность, ошибку» (Коэлет 5, 5; русский перевод стр. 189, 5), как было у Давида, когда Творец победил в суде против Домэ. «Зачем гневается Творец из-за слова твоего» (там же), т.е. за сказанное тобой. «Губил дело рук твоих» (там же), т.е. святого тела, святого союза, который ты нарушил и увлекаешься за это в ад ангелом Домэ.

Есть два вида возвращения к Творцу (см. «Предисловие к ТЭС» п. 45, 59, 64; Талмуд. Йома 86, 2):

1) возвращение от страха – когда намеренные прегрешения оборачиваются ненамеренными,

2) возвращение от любви – когда намеренные прегрешения оборачиваются заслугами.

Прежде конца исправления, когда еще необходима сила строгости, ограничения и суда в мире, как сказано (Коэлет 3, 14; русский перевод стр. 187, 14): «Сотворил Творец так, чтобы боялись Его», малхут обязана поддерживать существование нечистых сил в величине Нэр дакик – маленькой свечи, чтобы не исчезли нечистые силы из мира.

Потому в это время (в этом состоянии) все исправление малхут в двух точках, милосердия и строгости. Но строгость скрыта, а милосердие открыто действует. Поэтому существует страх перед Древом добра и зла: удостоился человек – оно доброе, не удостоился – злое (см. п. 120 – 124).

Поэтому В ТЕЧЕНИЕ 6000 ЛЕТ МЫ ВОЗВРАЩАЕМСЯ К ТВОРЦУ ТОЛЬКО ОТ СТРАХА, вследствие чего наши намеренные прегрешения обращаются в ненамеренные, в ошибки, оплошности. Потому что вследствие нашего возвращения мы возвращаем малхут к свойству милосердия. Но строгость и суд в ней скрыты до меры малой свечи и малого прегрешения, потому что малхут еще обязана оставаться в свойстве страха. Потому называется такое возвращение «возвращением от страха».

Малое прегрешение, которое обязано остаться, называется ненамеренное прегрешение, оплошность, ошибка, потому что само по себе это не прегрешение, но приводит человека к совершению ненамеренного прегрешения. Человек совершает намеренное прегрешение только после того, как совершил до этого ненамеренное: совершал что-то ненамеренно, оказалось, прегрешил.

Так маленькое прегрешение остается в малхут, потому что хотя и остается, но это не прегрешение. Но вследствие этого скрытого суда, строгости, мы приходим к намеренным прегрешениям. А потому сказано: «Вначале он как тонкий волос», т.е. как малое прегрешение. А затем, если не стережем наш союз как надо, то «становится как оглобли повозки», потому что раскрывается свойство строгости и суда в малхут.

Поэтому сказано, что Домэ стоит в дверях ада. Потому что сила малого прегрешения – это только вход, ведь сказано, что вначале оно выглядит как волос, нить паутины. Поэтому называется наше возвращение прощенными прегрешениями, и обращаются они в ненамеренные оплошности, будто были ошибками. Потому что осталось малое прегрешение, в силах которого привести нас к намеренным прегрешениям.

Все это сказано о возвращении от страха. А 2-й вид возвращения – это возвращение от любви, при котором намеренные прегрешения обращаются в заслуги – см. п. 126.

Поэтому ДОЛЖЕН ОСТЕРЕГАТЬСЯ ЧЕЛОВЕК ГОВОРИТЬ, КАК ДАВИД, – т.е., чтобы не сказал слово, вызывающее раскрытие свойства строгости в малхут, как это сделал Давид, ПОТОМУ ЧТО НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ АНГЕЛУ ДОМЭ, ЧТО СОВЕРШИЛ ОПЛОШНОСТЬ, ибо не уверен, что сможет немедленно возвратиться к Творцу, чтобы простилось ему прегрешение и обратилось в ненамеренное, КАК БЫЛО У ДАВИДА, КОГДА ТВОРЕЦ ПОБЕДИЛ В СУДЕ ПРОТИВ ДОМЭ.

У Давида произошло так, потому что всю свою жизнь он совершал только прямые (чистые) действия пред Творцом и не было у него ни одного преступления, кроме поступка с Урия. Поэтому стал ему Творец защитником и помог немедленно возвратиться к Себе, и обратилось прегрешение оплошностью, как говорит «Зоар» (п. 137): ЕСЛИ БЫ ТВОРЕЦ НЕ ПОМОГ МНЕ, ПОЧТИ УЖЕ ЗАБРАЛ МОЮ ДУШУ ДОМЭ. Но остальные люди обязаны бояться этого ангела, так как от ненамеренного прегрешения можно затем попасть от руки Домэ и в ад.

ГУБИЛ ДЕЛО РУК ТВОИХ, СВЯТОГО ТЕЛА, СВЯТОГО СОЮЗА, КОТОРЫЙ ТЫ НАРУШИЛ И УВЛЕКАЕШЬСЯ ЗА ЭТО В АД АНГЕЛОМ ДОМЭ – исправление в нас, называемое святой союз, называется деянием наших рук, как сказано: «Дело рук наших упрочь». Святая душа называется святым телом, святой плотью, как сказано (Йов 19, 26; русский перевод стр. 144, 26): «Из плоти моей увижу я Творца» (см. п. 131). Вследствие раскрытия свойства строгости и суда в малхут, испортилось исправление союза, увлекается душа в ад ангелом Домэ.

Поэтому О ДЕЯНИИ РУК ЕГО ПОВЕСТВУЕТ НЕБО (п. 130). В конце исправления небо расскажет о Его деяниях, потому что тогда раскроется вознаграждение за все эти исправления, раскроется, что они вообще не ДЕЯНИЯ РУК НАШИХ, а ДЕЯНИЯ РУК ЕГО, и это ПОВЕСТВУЕТ НЕБО. И на эти деяния-исправления произойдет большой зивуг РАВ ПААЛИМ У МЕКАБЦИЭЛЬ (см. п. 92). ПОВЕСТВУЕТ – означает нисхождение свыше полного света.

И знай, что в этом все отличие нашего мира до конца исправления и после него. Потому что прежде конца исправления называется малхут деревом добра и зла, ибо малхут – это раскрытие управления Творца нашим миром. А до тех пор, пока люди не дойдут до такого состояния, что смогут получать Его свет, как Он задумал и уготовил каждому еще в замысле творения, управление происходит добром и злом, вознаграждением и наказанием.

Причина этого в том, что наши «кли кабала – желания получить» – нечистые, запачканные в эгоизме, который 1) не позволяет получить в эти желания свет Творца, 2) отделяет нас от Творца. А бесконечно доброе, что Он уготовил нам, возможно получить только в альтруистические желания, потому что эти наслаждения неограниченны рамками творения, как эгоистические наслаждения, в которых наполнение немедленно гасит наслаждение.

Поэтому сказано (Мишлей 16, 4; русский перевод стр. 110, 4): «Все сотворил Творец для почитания Своего», т.е. все деяния в мире изначально созданы Им только для того, чтобы мы могли услаждать Его. Поэтому люди в нашем мире занимаются совершенно противоположным тому, чем обязаны заниматься согласно цели своего создания. Ведь Творец явно говорит, что для Себя Он сотворил весь мир (Ишаяу 43, 7; русский перевод стр. 280, 7): «Во славу Свою сотворил Я».

А мы говорим совершенно обратное, что весь мир для нас создан и желаем проглотить его весь, для своего наполнения, наслаждения, ублажения и возвеличивания. Поэтому нет ничего удивительного в том, что мы недостойны получить совершенное благо от Творца. И потому он управляет нами добром и злом, в виде вознаграждения и наказания, потому что одно зависит от другого: вознаграждение и наказание вызывают добро и зло.

И это оттого, что мы используем наши желания получать (наслаждения), а становясь т.о. обратными Творцу, ощущаем Его управление как зло для себя. Это исходит из того, что не может ощутить человек явное зло от Творца, ведь это большой ущерб в величии и совершенстве Творца, если творения ощущают Его как творящего зло, ведь это недостойно Совершенного.

Поэтому во время ощущения плохого, зла человеком в той же мере, в какой он ощущает отрицание управления Творца миром, тут же нисходит на него пелена и исчезает осознание существования Творца, что является самым большим наказанием в мире!

Поэтому ощущение добра и зла в Его управлении дает нам ощущение вознаграждения и наказания, потому как прилагающий усилия не расстаться с верой в существование и управление Творца, хотя и вкушает зло в Его управлении, получает вознаграждение в том, что находит силы не расстаться с верой в управление и в добрую цель, преследуемую в этом «злом» воздействии на него Творцом. Но если не удостоился возможности приложить усилия верить, что это Творец причиняет ему с определенной целью неприятное ощущение, получает наказание тем, что отдаляется от веры в Творца, ощущения существования Творца.

Поэтому, хотя только Он делал, делает и будет делать все действия в мире, остается это полускрытым от ощущающих добро и зло, потому как, когда ощущают зло, позволяется нечистой силе скрыть управление Творца и веру в Него и получает человек самое большое наказание в мире – ощущения отделенности от Творца, и переполняется сомнениями и отрицанием существования Творца и управления миром. А когда возвращается к Творцу, получает соответственно вознаграждение, и вновь может соединиться с Творцом.

Но в силу самого управления вознаграждением и наказанием приготовил нам Творец возможность с помощью этого управления достичь конца исправления – когда все люди постигнут исправленные кли-желания использовать их ради услаждения Творца, в мере сказанного, что ВСЕ сотворил для Себя, как и было все создано с самого начала! То есть наша отдача должна быть совершенно полной.

И тогда раскроется большой зивуг Атик, от чего все мы возвратимся к Творцу от любви, а все намеренные прегрешения – обратятся заслугами, а все зло – ощутится, как бесконечное добро, и раскроется каждое Его управление во всем мире, т.е. ВСЕ УВИДЯТ, что только Он один делал, делает и будет делать все действия в мире, и нет никого действующего, кроме Него. Потому что после того, как обратилось ощущение зла и наказания в ощущение добра и вознаграждения, изменением эгоистических желаний на альтруистические, дается нам возможность постичь Действующего, потому что соответствуем мы действиям рук Его, потому что благословляем и возносим Его выше всяких зол и наказаний, которые в свое время ощущали.

Но главное, что необходимо здесь подчеркнуть, – что до конца исправления все исправления считались как ДЕЯНИЯ НАШИХ РУК, поэтому мы получали за них вознаграждение или наказание. Но в большой зивуг в конце исправления раскроется, что все исправления и все наказания – это все ДЕЯНИЯ РУК ЕГО. И потому сказано, что ДЕЯНИЯ РУК ЕГО ПОВЕСТВУЕТ НЕБО, ведь большой зивуг означает, что расскажет небо: все это Его действия, это Он все совершил, совершает и будет совершать все деяния в творении.

 

И поэтому о одеянии рук Его повествует небо. Это те товарищи, которые соединились в невесте, малхут, своими занятиями Торой в ночь праздника Шавуот. И все они – участники союза с ней, называемые «деяния рук Его». А она восхваляет и записывает каждого. Что такое небо, небосвод? Это небосвод, на котором солнце, луна, звезды и знаки удачи (зодиака). Этот небосвод называется памятная книга, и он повествует, записывает их, чтобы стали они сынами его зала, и выполняет все их желания.

Есод з”а, на который делается зивуг для раскрытия всех высших ступеней, называемых солнцем, луной, звездами, знаками зодиака, называется небосводом. Все высшие светила находятся на небосводе, называемом есод з”а. И все существуют благодаря ему, потому что он делает зивуг с нуква, называемой землей, и светит ей всеми этими светилами, т.е. дает ей все эти светила.

Но получается, что малхут меньше, чем солнце, з”а. Но в конце исправления – будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца в 70 раз больше, чем ранее – малхут станет как величина з”а в 6 дней творения. Когда будет так? Отвечает раби Юда: когда исчезнет навсегда смерть, и в тот день будет Творец един и имя Его едины.

Небо или небосвод, з”а, – это АВА”Я, называемое солнцем. Малхут, нуква, получает от него и называется луной. В течение 6000 лет малхут получает от 6 дней творения, но не раскрывает з”а, что Творец и имя Его едины, поэтому луна меньше солнца. Меньшие ее размеры являются следствием того, что малхут состоит из добра и зла, вознаграждения и наказания.

Есть большое отличие между «Он» и «имя Его»: имя Его – это малхут, в которой собираются, зивуг за зивугом, состояния соединения и отдаления. Но в конце исправления, во время, о котором сказано «исчезнет смерть навсегда», «будет АВА”Я один и имя Его едины». Имя, малхут, станет как свет з”а, только добро без зла. И раскроется в ней частное управление, что означает, что свет луны станет равным свету солнца.

Поэтому в такое время (состояние) называется нуква книгой записи, или памятной книгой. Малхут называется книгой, потому что в ней записаны все деяния людей. Есод з”а называется памятью, потому что он помнит деяния всего мира, исследует и анализирует все творения, которые получают от него.

В течение 6000 лет до конца исправления есть отдельно книга и память, иногда – вместе, иногда – врозь. Но в конце исправления эти 2 ступени соединяются в одну, и сама малхут называется «книга памяти», потому что з”а и малхут становятся одним целым, ибо свет малхут становится как свет з”а.

Поэтому небосвод – это место, где находятся все звезды, луна, солнце и знаки удачи. Ведь небосвод – это есод з”а, из которого исходит весь свет мира и которым все существует. Он передает свет в малхут, когда она меньше его, когда еще не достигнуто состояние «Он и имя Его едины». И сам он в конце исправления будет как малхут, называемая потому книгой памяти.

Поэтому, когда получит малхут все свойства з”а, небосвода, называемого памятью, назовется малхут книгой памяти, а память, т.е. небосвод, будет с ней воедино.

 

День за днем принесет Омэр – сноп. Святой день из этих дней (сфирот) царя (з”а) прославляет товарищей, занимающихся Торой в ночь Шавуот, говорящих один другому: «День за днем принесет сноп», и славят его. А «Ночь за ночью», т.е. все ступени, сфирот малхут, властвующие ночью, славят одна другую тем, что каждая получает от товарища, от другой сфиры. А от полного совершенства они все становятся друг другу любимыми товарищами.

После того как «Зоар» объяснил, что ДЕЯНИЯ РУК ЕГО ПОВЕСТВУЕТ НЕБО, – это КНИГА ПАМЯТИ, далее продолжает «Зоар» выяснять написанное там же в книге Малахи (3, 14; русский перевод стр. 493, 14): «Сказали вы: „Тщетно служить Творцу! Какая польза, что исполняли мы службу Его и что ходили унылыми пред Господом? А теперь считаем мы счастливыми нечестивых: и устроились делающие нечестие, и Бога испытали, и спаслись“. Тогда говорили ОДИН ДРУГОМУ боящиеся Господа; и внимал Господь, и выслушал, и написана была ПАМЯТНАЯ КНИГА пред Ним, для боящихся (каждый день) Господа и чтущих имя (святое) Его. „И станут они для Меня избранной частью, – сказал Господь, – в день тот, который Я определю, и помилую Я их, как милует человек сына своего, работающего для него, – в тот день, когда Я сделаю чудо, в день конца исправления“.

Потому что до конца исправления. т.е. до того, как мы подготовим свои желания «получать», получать только ради услаждения Творца, а не ради самонаслаждения, называется малхут Древом добра и зла, потому что малхут – это управление миром согласно поступкам-деяниям человека. А потому как мы еще не подготовлены получить все то высшее наслаждение, которое уготовил нам Творец, еще в Своем замысле творения, то обязаны мы получать управление добром и злом от малхут.

И именно это управление подготавливает нас в конце концов исправить все наши желания получать (келим кабала), чтобы были только ради отдачи (келим ашпаа), и достичь т.о. добра и наслаждений, задуманных Им для нас.

Как уже сказано, ощущение добра и зла создает в нас ощущение вознаграждения и наказания. Поэтому, если человек старается при ощущении зла, чтобы это ощущение не уменьшило веру в Творца, и может сохранить выполнение Торы и Заповедей, как до ощущения плохого в жизни, он получает вознаграждение.

А если не может выстоять в этом испытании и получает отдаление от Творца, он наполняется сомнениями в добром управлении или вообще не верит, что Творец управляет миром, или возникает в ответ на плохие ощущения недовольство Творцом. И за все мысли Творец наказывает, как за действия (Талмуд. Кидушим 40, 1).

Также сказано, что праведность праведника не помогает ему в день его прегрешения. Но иногда настолько усиливаются сомнения в человеке, что сожалеет даже о своих добрых деяниях в прошлом, о всех своих усилиях, и говорит (Малахи 3, 14; русский перевод стр. 493, 14): «Сказали вы: „Тщетно служить Творцу! Какая польза, что исполняли мы службу Его, что ходили унылыми пред Господом?“ – потому что становится законченным грешником, жалея о праведном прошлом (Жаль, что потратил так много времени и сил, вместо того чтобы наслаждаться, как другие, этим миром!), и теряет все добрые деяния, совершенные им, вследствие своих сомнений и сожалений, как и предупреждает нас Тора: „Праведность праведника не поможет ему в день прегрешения“.

Но и в таком состоянии имеет место возвращение к Творцу. Но только считается начинающим свой путь сначала, как только что родившийся, потому что пропали все добрые его деяния прошлого.

Сказанное не надо понимать буквально даже в духовном смысле, потому что тот, кто работает, чтобы достичь беззаветных, альтруистических действий, тот постоянно находится в подъемах-падениях, где попеременно наполняется сомнениями, пытается противодействовать им. Только такому продвигающемуся кажется, что он каждый раз начинает свою работу заново, что не понимает ничего, как только что родившийся. В то время как работающий в своих эгоистических желаниях, относящийся к массам, постоянно наполнен чувством собственного достоинства, каждый день он дополняет к предыдущему, ничего, кажется ему, не пропадает – и в этом причина невозможности его духовного роста.

Только по-настоящему восходящий по духовным ступеням ощущает себя каждое мгновение, как вновь родившийся, как ребенок пред своим Создателем. Ведь когда переходит со ступени на ступень, прошлое состояние-ступень пропадает, а пока не постиг следующую, находится в полной тьме и ощущает, что начинает все заново, а не дополняет свой багаж, как ощущает это духовно не растущий (домэм дэ кдуша).

Управление добром и злом вызывает в нас подъемы и падения, у каждого свои… Каждый подъем считается как отдельный день (ощущение света), потому что вследствие большого падения, которое только перенес тем, что сожалел о прошлых добрых поступках, что называется «тоэ аль аришонот», находится во время подъема, как только что родившийся.

Поэтому в каждом подъеме он как будто начинает свой путь к Творцу заново. Поэтому считается каждый подъем как отдельный день, ведь есть перерыв, ночь, между этими состояниями. А потому каждое падение считается как отдельная ночь.

Это и говорит нам «Зоар»: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ ПРИНЕСЕТ СНОП – в каждом подъеме, сближаясь с высшим днем Творца (концом исправления), ОН СЛАВИЛ ТОВАРИЩЕЙ И ГОВОРИЛИ ДРУГ ДРУГУ. Потому что вследствие большого зивуга в конце исправления все они удостоятся возвращения от любви, ибо закончится исправление желания «получить» и станут получать только ради Творца, чтобы доставить радость Ему.

В этом большом зивуге-единстве раскроются нам все высшее добро и наслаждение замысла творения. И увидим тогда своими глазами, что все эти наказания, ощущаемые нами в состоянии падения, приводящие нас к сомнениям и сожалениям о сделанных усилиях в Торе, – эти наказания очищали и исправляли нас, что они-то и есть прямые причины получения и ощущения нами сейчас, в конце исправления, всего самого лучшего.

Потому что, если бы не ужасные страдания, наказания, не смогли бы мы придти к состоянию наполнения совершенным наслаждением. Поэтому сами же эти намеренные прегрешения обращаются в заслуги, как и сказано: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ ПРИНЕСЕТ СНОП – каждый подъем до конца исправления, как отдельный день в малхут.

Этот день раскрывается словом, во всем своем величии поддерживающим Тору. Каким словом? Когда говорили они «Тщетно служить Творцу! Какая польза, что исполняли мы службу Его и что ходили унылыми пред Господом?»

Эти слова вызывали наказания, теперь обернувшиеся заслугами, потому что все совершенство и богатство того большого дня они могут раскрыть сейчас благодаря именно прошлым наказаниям. Поэтому сейчас считаются говорившие эти слова как боящиеся Творца и славящие имя Его (а их мог говорить только тот, кто прилагал усилия в Истинном пути и разочаровывался вследствие получения неисправленного эгоизма более высокой ступени, т.е. разочарование приходит только к истинно работающим на Творца).





©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!