РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА




Технология 2 класс

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для учащихся с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования. Программы начального общего образования авторской программы Б. М. Неменского (М, Просвещение, 2011 г), которая входит в программу учебных курсов комплекта «Школа России», программно- методических материалов коррекционно-развивающее обучение, М: Дрофа 2001 г.,планируемых результатов начального общего образования, методическим рекомендациям к адаптированным программам.

Рабочая адаптированная образовательная программа адресована обучающимся с ЗПР, которые характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы.

В программе сохранено основное содержание общеобразовательной школы, но учитываются индивидуальные особенности учащихся с ЗПР и специфика усвоения ими учебного материала. Обучающемуся ребенку по программе задержка психического развития очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия, и ориентировка в пространстве. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанным и с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление.

Программа строит обучение детей с задержкой психического развития на основе принципа коррекционно-развивающей направленности учебно-воспитательного процесса.

 

 

Дети с ОВЗ VII вида значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный. Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны. Отставание в развитии всех форм мышления обнаруживается, в первую очередь, во время решения задач на словесно - логическое мышление. Кроме того, учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

 

Цели и задачи изучения предмета:

Основные задачи и цели обучения технологии данной категории детей соответствуют задачам и целям обучения технологии в общеобразовательной школе:

 

Цели изучения технологии в начальной школе:

- овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями;

- освоение продуктивной проектной деятельности;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

- развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

 

Коррекционные задачи:

- коррекция недостатков мыслительной и речевой деятельности детей с ОВЗ;

- повышение познавательной активности

- формирование личностных качеств (наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность)

 

Общая характеристика курса:

ХХI век – век высоких технологий. Эта формула стала девизом нашего времени. В современном мире технологические знания, технологическая культура приобретают все большую значимость. Вводить человека в мир технологии необходимо в детстве, начиная с начальной школы.

Возможности предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Технологическая подготовка школьника позволяет ему грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, четкое выполнение алгоритмов, строгое следование правилам необходимы для успешного выполнения заданий на любом школьном предмете.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

 

Коррекционная работа на уроках технологии:

- знание учителем особенностей детей с ОВЗ

- воспитание умения готовить к уроку рабочее место

- экономичное расходование материалов для работы

- воспитание у учащихся привычки предварительно обдумывать задание, не приступать сразу к исполнительским операциям

- подробный анализ образца изделия с проговаривание действий

- постепенное усложнение учебного материала

- основы по технике безопасности при изготовлении различных изделий

-использование на уроках тренировочных упражнений для развития мелкой моторики рук

- выбор учителем вопросов, которые ставятся перед учениками при анализе и исполнительском этапе работы над изделием

- внешний вид образца изделия должен вызывать желание изготовить собственными руками такое же изделие

- похвала и постоянная поддержка со стороны учителя на уроке во время выполнения работы

- осуществление межпредметных связей с другими предметами школьной программы (математикой, окружающим миром, изобразительным искусством)

 

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно-рецептивный: рассказ, лекция, объяснение, работа с учебником, демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б) репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

 

Место курса в учебном плане:

В федеральном базисном плане на изучение технологии во втором классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа.

 

РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Создание условий дляформирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: