Контроль качества реализуемой продукции и услуг.




Исследование рынка сбыта

Описание целевой аудитории: Студенты, Пенсионеры, Работающие, Средний класс.


Описание отрасли: Нами предполагается, что продуктовый магазин будет реализовывать продукты конечному потребителю через налаженную систему продавцов, которые будут обслуживать посетителей магазина. Также предполагается, что продуктовый магазин будет работать круглосуточно для увеличения выручки, сокращения срока окупаемости и удобства потребителей.

 

Общее описание Проекта

 

В рамках проекта планируется значительное техническое и технологическое перевооружение торгового зала Универсама. В результате появится крупный продовольственный магазин, осуществляющий торговлю на принципах самообслуживания, способный занять лидирующие позиции на рынке розничных продаж продовольственных товаров. Вместе с тем, планируется и значительное расширение ассортимента реализуемых товаров, а также проведение долгосрочной массированной рекламной кампании, направленной на привлечение и удержание запланированного количества потребителей.

 

Проект, таким образом, включает в себя три основных этапа:

Первый этап. Приобретение оборудования, подготовка персонала.

Руководство Компании уверено, что для успешной реализации проекта и выхода на лидирующие позиции на рынке розничной торговли продуктами питания в регионе необходимо, прежде всего, использовать современное торговое оборудование, которое может стать основным элементом услуг самого высокого качества, именно к этому стремится Компания. Кроме того, покупка нового оборудования определяет и новые подходы к самому процессу оказания услуг потребителям. Работы в этом направлении планируются и ведутся уже сегодня: переподготовка персонала, изменение системы оплаты труда, налаживание контактов с возможными поставщиками товаров и прочее.

 

В рамках подготовки персонала также будет изменена система оплаты труда продавцов и администрации Универсама. Планируется, и эти проектировки заложены в финансовый план, что заработная плата работников магазина будет частично или полностью зависеть от выручки, а также, у ряда работников, и от полученной прибыли. Подробнее новая система оплаты труда изложена в разделе “Управление и организация”.

Срок выполнения этапа – 7-9 недель.

 

Второй этап. Монтаж оборудования.

Важно, что данный этап будет реализовываться без прекращения торговли на площадях Универсама, поскольку закрытие магазина на срок более 5-7 дней, как показывают исследования, влечет за собой отток покупателей. Этого можно избежать за счет поэтапной реконструкции, при которой Компания ожидает лишь снижения товарооборота. Однако именно полное завершение монтажа оборудования даст возможность Компании выйти на запланированный уровень объема продаж.

Срок выполнения этапа – 2-3 недели.

 

Третий этап. Реализация программы стимулирования продаж.

Данный этап включает в себя проведение масштабных акций, целью которых является распространение информации об открытии в городе настоящего продовольственного Универсама – магазина, оказывающего услуги самого высокого качества, предлагающего потребителям значительный ассортимент товаров по конкурентным ценам. Целью этих мероприятий является создание круга постоянных потребителей услуг магазина. Компания уверена, что агрессивная маркетинговая политика, основанная на масштабном информационном воздействии, использовании системы стимулирования продаж позволит в течение не более трех месяцев достичь запланированного объема продаж. Основой маркетинговой политики Универсама является Программа Создания и Сохранения Спроса.

 

Планируется, что Программа Создания и Сохранения Спроса на услуги нового универсама не будет ограниченна во времени, однако все основные принципы этой программы и ее элементы описаны ниже.

3. Производственный план

Итогом реконструкции Универсама будет появление на рынке города крупного продовольственного магазина. Компания продолжительное время выбирала принципиально различные пути развития Универсама. Однако, продажа услуг на принципах самообслуживания, обладает рядом преимуществ, в том числе:

1. Режим работы. Современный продовольственный магазин открыт круглосуточно (допустим небольшой технологический перерыв в утреннее время). Довольно распространен и иной вариант: с 9.00 до 23.00 работает основной торговый зал, а ночью открыт отдел по продаже спиртного и сопутствующих продуктов. Компанией в настоящее время, ведется подготовка к открытию магазина, в котором будет осуществляться круглосуточная торговля винно-водочной продукцией.

2. Наружное рекламное оформление. Привлечь в магазин клиентов помогают красочные витрины, световая реклама вечером и ночью, всевозможные гирлянды и проч. Кроме того, уникальность расположения будущего универсального магазина позволяет значительно сократить затраты на привлечение покупателей.

3. Ассортимент продовольственных товаров в магазинах этого типа удовлетворит людей с разным уровнем доходов. Это значит, что в продаже есть все - от буханки дешевого хлеба до бутылки дорогого коньяка. Неплохим универсальным продовольственным магазином считают тот, в котором представлено более 4000 наименований продуктов. Исследования показали, что «Золотое кольцо» – демократичный магазин, эта демократичность сохранялась до последнего времени и в Универсаме. В будущем также необходимо использовать и усиливать это преимущество.

4. Торговое оборудование. Для экспонирования мяса, колбас, сыров и прочих продуктов используют холодильные витрины различных размеров и конфигураций с температурой +3...+8 градусов. Все они снабжаются подсветкой. Во многих холодильных витринах устанавливаются лампы розового освещения - от этого внешний вид мяса и колбас становится более привлекательным. Весьма распространены морозильные лари, пристенные холодильники и охлаждаемые ванны. В некоторых отделах дополнительно будут установлены аппараты для нарезки колбас, сыра, овощей.

Современный продовольственный магазин, осуществляющий продажу услуг на принципах самообслуживания, насчитывает десятки других наименований торгового оборудования - это прилавки, стеллажи, торговые горки, ограждения, турникеты, инвентарные тележки и корзины любых конфигураций и размеров.

5. Квалификация персонала. Продавцы таких магазинов выступают в роли консультантов - они оказывают помощь покупателям в поиске и выборе товаров. Кроме того, жесткое распределение функций среди продавцов позволит избежать постепенного снижения качества предоставляемых услуг.

6. Кассовое обслуживание. В продовольственном магазине можно будет оплатить покупки с помощью кредитных пластиковых карточек. Главное, что система самообслуживания наиболее актуальна при значительном количестве посещений магазина. Расчеты показывают, что система самообслуживания, внедрение которой планируется в рамках проекта, позволит обслуживать в среднем не менее 150-200 покупателей за 24 часовой рабочий день.

7. Элемент новизны. Известно стремление отечественных потребителей к высокому сервису при осуществлении покупок чего-либо. Принципиально новый с точки зрения качества подход к организации розничной торговли, безусловно, продолжительный период может считаться важным конкурентным преимуществом Универсама перед другими магазинами.

3.1 Другие факторы, влияющие на функционирование.

Кроме практически полного технического переоснащения торгового зала, Компания намерена уделить значительное внимание расширению ассортимента реализуемых товаров. Поскольку только расширение номенклатуры товаров повлечет за собой повышение товарооборота до запланированного уровня, и как следствие - появления возможности снижения цен.

Для решения этой задачи Компания также рассчитывает использовать кредитные ресурсы, пополняя ими оборотные средства.

Важно, что продовольственный универсам – точка розничной торговли, предлагающая свои услуги практически всем социальным слоям населения, именно поэтому расширение ассортимента, кроме всего прочего, элемент привлечения покупателей с различным уровнем дохода и различными потребностями, это позволит удержать существующих потребителей и привлечь новых, в которых Компания особо заинтересована.

Потенциал Компании позволяет с уверенностью планировать минимальные цены практически на все товары, в том числе, и на те позиции, реализация которых планируется в новом продовольственном магазине.

3.2. Краткое описание процесса оказания услуг.

В отличие от традиционной, наиболее широко представленной в городе, так называемой “прилавочной” формы продажи продовольственных товаров, Компания намерена максимально активно использовать принцип самообслуживания покупателей. Торговая площадь, позволяет организовать торговлю значительным ассортиментом. Важно и другое – именно самообслуживание покупателей позволит достичь запланированных объемов продаж, обусловленных, в свою очередь существующими затратами на приобретение оборудования и накладными расходами. Для предоставления услуг самого высокого качества не менее чем 2500-3000 покупателям ежедневно возможно использовать только эту форму продажи услуг. Максимально возможное количество покупателей – это важнейший элемент торговой политики Магазина и это, безусловно, распространяется на будущий магазин.

Высокое качество обслуживания, которое Компания намерена использовать как основной элемент привлечения и удержания покупателей, представляет собой совокупность ряда факторов:

· Новое высокотехнологичное оборудование, которое обеспечивает наилучшую выкладку товара, его освещенность и соответствующее хранение.

· Особый подход к процессу организации торговли, при котором продавцы консультанты, находящиеся непосредственно в торговом зале, выполнят все необходимое для того, чтобы покупатель воспользовался в следующий раз услугами именно этого магазина. Исследования показывают, что отсутствие информации о каком-либо товаре и помощи со стороны персонала магазина может сказаться на отношении покупателя и явится фактором отказа от покупки услуг в дальнейшем.

· Удобный режим работы, с 9 до 23 часов.

· Разработанная специально для универсама система стимулирования, удобна и привлекательна для потребителей. Подробно эта система представлена в разделе “Маркетинговый план Компании”.

· Товары, представленные в торговом зале, будут размещены таким образом, чтобы по возможности оптимизировать движение покупателей по торговому залу, с той целью, чтобы посещение Универсама не было утомительным.

· Важно, что каждая товарная группа будет представлена таким образом, чтобы потребители с различными уровнями доходов могли совершить покупку, соответствующую их потребностям. Причем, удельный вес “дорогих” товаров будет соответствовать удельному весу потребителей с соответствующими доходами в общем числе посетителей Универсама.

· Планируется, что ряд товарных групп будет находиться за прилавком, в силу специфики их продажи и потребительской культуры населения. Однако Компания уверена, что это обстоятельство не снизит качества оказываемых услуг, поскольку и эти товары покупатель сможет оплатить в кассах, расположенных на выходе из торгового зала, таким образом, процесс покупки усложняется незначительно.

Контроль качества реализуемой продукции и услуг.

Особое внимание Компания намерена уделять контролю за качественными характеристиками реализуемых в торговом зале универсама товаров. В настоящее время продажа продовольственных товаров с истекшими сроками годности в крупных магазинах города приобрела значительный масштаб. При динамичном повышении потребительской культуры у жителей города, в будущем такие факты могут привести к снижению спроса на услуги магазина в целом, особенно это снижение может быть выражено в потребительской группе населения с доходами выше среднего уровня.

Тщательный анализ потребительских групп – потенциальных посетителей будущего продовольственного магазина позволит сформировать ассортимент в каждой товарной группе с учетом количественных и качественных характеристик соответствующих потребителей. Это позволит избежать необоснованно больших товарных запасов и максимально сократить “залеживание” товаров.

Кроме того, Компания особое внимание уделяет сохранению высочайшего качества предоставления услуг в торговом зале. Опыт работы других крупных магазинов показывает, что существует устойчивая тенденция снижения качества обслуживания покупателей с течением времени. Решение этой проблемы руководство Компании видит в особом подходе к оплате труда продавцов и товароведов. Важно, что система вознаграждения, при которой большая часть заработной планы зависит от выручки и дохода, должна быть динамичной, периодические проверки качества работы продавцов и других работников магазина должны стать основой пересмотра процентных ставок вознаграждения, определения размеров надбавок за отсутствие нареканий со стороны потребителей и поставщиков etc. Компания уверена, что это позволит сохранять качество услуг неизменно высоким.

4. Маркетинговый план и расходы

Расходы на регистрацию ООО:

1. свидетельство о регистрации юридического лица

2. готовый устав и учредительный договор (учредительная документация);

3. свидетельство из налогового органа о постановке фирмы на учет;

4. коды Госкомстата.

 

Регистрация ОКВЭД по видам деятельности:

52.11 - Розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями;

52.12 - Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

52.21 - Розничная торговля фруктами, овощами и картофелем

52.22 - Розничная торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы;

52.23 - Розничная торговля рыбой, ракообразными и моллюсками;

52.24 - Розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;

52.25 - Розничная торговля алкогольными и другими напитками

52.26 - Розничная торговля табачными изделиями;

52.27 - Прочая розничная торговля пищевыми продуктами в специализированных магазинах.

 

Оформить комплект документов:

1. На работу персонал в продуктовом магазине;

2. Свидетельство о праве собственности);

3. Заключение от Государственного пожарного надзора (ГПН);

4. Договор на установку и обслуживание пожарной системы сигнализации;

5. От Бюро технической инвентаризации (БТИ) берется поэтажный план с экспликацией;

6. Заключение Санитарно-эпидемиологической службы (СЭС);

7. Договор на вывоз мусора;

8. Договор на проведение дезинсекционных обработок;

9. Готовый аттестат рабочих мест.

 

Расходы на открытие:

1. Регистрация продовольственного магазина в налоговом органе, согласование с СЭС и пожарной службой — 20 тыс. рублей;

2. Покупка модульного павильона под магазин площадью 30-35 кв. м. — 450 тыс. рублей;

3. Транспортировка и монтаж павильона — 100 тыс. рублей;

4. Приобретение торгового оборудования (касса, холодильные камеры, витрины, стеллажи) — 150 тыс. рублей;

5. Монтаж камер видеонаблюдения — 10 тыс. рублей;

6. Закупка товарного запаса — 170 тыс. рублей

Итого: 900 тыс. рублей.

 

 

Оборудование:

1. Кассовый аппарат при налоге УСН;

2. Уголок покупателя.

3. Терминал оплаты по карточкам + расчетный счет в банке.

4. Стол продавца;

5. Весы;

6. Стеллажи

7. Холодильные лари

8. Витрины

 

Ежемесячные расходы:

1. заработная плата на 3 человек — 45 тыс. рублей;

2. арендная плата за земельный участок — 25 тыс. рублей;

3. коммунальные платежи — 10 тыс. рублей;

4. налоги — 10 тыс. рублей.

5. Налооблажение УСН (6%)

6. Закупка продуктов для продажи

 

Средняя наценка:

1. На продукты питания = 20%:

2. На товары первой необходимости <15%;

3. На фрукты и овощи <30%;

4. На слабоалкогольную продукцию <30%.

 

Реклама магазина:

1. Цветные буклеты с перечнем продукции и ценами.

2. Реклама в лифте.

3. Вывеска и штендер.

 

 


Расчет

Целевая аудитория Численность, чел. Удельный вес покупателей Количество потенциальных покупателей Доля рынка, (2%), чел. Количество покупок в неделю Количество покупок в год
Центральный район   2%        
Железнодорожный район   1%   9,4    
Свердловский район   1%        
Итого   1%   53,4    

 

Средний чек, руб. Предполагаемая выручка в год, руб. Предполагаемая выручка в мес, руб.
  11 700 000 975 000
  1 466 400 122 200
  1 820 000 151 667
  14 986 400 1 248 867
Кол-во рабочих дней  
В месяц  
В год  
Площадь цеха + магазина  
Стоимость 1 м2  
кол-во часов работы/день  
кол-во часов работы/месяц  
Расчёт заработной платы          
профессия численность Заработная плата в месяц отчисления в месяц Заработная плата в год отчисления в год ФОТ в месяц Фот в год
Продавец              
бухгалтер (аутсорсинг)              
Итого              

 

Расчёт единовременных затрат    
Перечень Оборудования Кол-во, ед Цена, руб Общая стоимость,руб
стеллажи, полки, горки, устанавливаемые в торговом зале и используемые для всего основного набора сухих продуктов;   70 000 70 000
стеллажи, холодильные и морозильные камеры, устанавливаемые в складских и подсобных помещениях;   250 000 250 000
витрины холодильные и морозильные для продажи скоропортящихся и замороженных продуктов;   90 000 90 000
витрины кондитерские и различные прилавки;   80 000 80 000
специальные витрины для продажи свежей рыбы, если предполагается ее наличие в ассортименте;   95 000 95 000
весы, кассовые прилавки, различные емкости из нержавеющей стали, разделочные доски, ножи, торговые тележки, корзины.   70 000 70 000
Итого (стоимость проекта)     655 000

 

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: