Распорядительная документация




МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ

КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И КАДАСТРОВ

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО»

 

Выполнил ст. 33к гр. Филатов С.А.

Проверила Каталина Л.А.

 

 

МОСКВА 2011

Содержание

 

Введение

Глава 1. Распорядительная документация

Глава 2. Информационно-справочная документация

Глава 3. Персональная документация

Заключение

Список используемой литературы

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Делопроизводством называется деятельность человека по разработке и оформлению документов организации документирования, учёту и хранению. Вданной работе рассмотрим правила оформления организационно-распорядительной организации по ГОСТ Р6.30 - 2003.

Организационно-распорядительная документация подразделяется на три группы:

1. Распорядительная документация: приказы, распоряжения, решения, постановления, указания;

2. Информационно-справочная документация: письма, телеграммы, телефонограммы, факсы, акты, протоколы, докладные, служебные, объяснительные записки;

3. Организационная документация: уставы, положения, правила,

4. Инструкции, штатные расписания.

Классификация организационно-распорядительной документации позволяет обеспечить оперативный поиск, контроль исполнения, создаёт условия для унификации документов.

 

 

Глава 1

Распорядительная документация

Приказ - правовой распорядительный документ, издаваемый руководством организации в целях решения, возникающих в процессе деятельности стратегических и тактических задач.

Различают приказы по основной деятельности и по личному составу. Приказ по основной деятельности оформляют на основных бланках. В состав реквизитов приказа входят: реквизит углового или продольного бланка с указанием наименования вида документа, даты, номера, заголовка к тексту, текст, подпись, реквизиты согласования и визирования; отметка об исполнении документа и направлении его в дело; отметки для автоматического поиска документа.

Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей, распорядительной. В констатирующей части излагаются основания или причины, побудившие руководителя организации издать данный приказ, указываются цели и задачи приказа. Точка в конце констатирующей части не ставится. Так как приказ предусматривает несколько разнохарактерных действий, то его распорядительные части делятся на пункты, а иногда на подпункты. В последнем пункте назначается лицо, которому поручается контроль над исполнением приказа.

Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называются документами по личному составу.

Распоряжение - правовой документ, составленный руководителем организации или его заместителем. Распоряжение имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга должностных лиц.

Указание - организационно-правовая форма управленческого решения, оформляемая в виде распорядительного документа. Издаётся при оформлении командирования, наложения взыскания.

Право издания этого документа имеют руководители, действующие на правах единоначалия в пределах их компетенции.

Решение - распорядительный документ коллегиального органа управления (совет директоров, учёный совет).

Постановление - правовой распорядительный документ, издаваемый высшими органами государственной власти (комитетами, комиссиями), образуемыми при органах власти.

 

Глава 2

Информационно-справочная документация

Информационные письма - разновидность письма, извещения, своевременно информирующего заинтересованное должностное лицо, организацию о свершившемся акте.

Письма-приглашения - могут адресоваться индивидуальному или коллективному адресату. Целесообразно использовать изготовленные типографские трафареты, в которых заполняется от руки фамилия, имя, отчество приглашённого, время и день события, на которое приглашается адресат.

Письма-просьбы - излагают какую - либо просьбу предельно кратко и уважительно. Подчёркивают заинтересованность организации в её скорейшем исполнении, заранее выражают благодарность за исполнение.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю предприятия, содержащая изложение какого - либо вопроса с выводами и предложениями. Докладная записка, подписанная автором и адресованная руководителю предприятия, называется внутренней. Она может быть составлена с помощью компьютера или рукописным способом.

Объяснительная записка - документ, объясняющий вышестоящему непосредственному руководителю причины невыполнения какого - либо поручения, нарушения трудовой или технологической дисциплины.

Служебная записка - документ внутренне деловой переписки между структурными подразделениями, организациями или должностными лицами, не находящимися в прямом подчинении.

 

Глава 3

Персональные документы

Заявление - документ, содержащий просьбу ил предложение лица (лиц), адресованное должностному лицу или организации.

Резюме - документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве.

Текст резюме составим из следующих разделов:

1. Персональные данные;

2. Цель трудоустройства (какую именно работу или должность хотела бы

получить);

3. Образование, перечисление в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учёбы;

4. Опыт работы - краткое описание характера работы с указанием занимаемых должностей и дат;

5. Дополнительная информация - иностранные языки, навыки, имеющие отношение к профессии и т. д.,

6. Рекомендации с именами и телефонами.

Расписка - документ, подтверждающий получение каких — либо материальных ценностей.

В текст расписки внесём: должности, имена, фамилии и отчества лиц, выдавших и получивших что - либо, перечень полученного с указанием количества и стоимости цифрами, а в скобках прописью.

Личная доверенность выдаётся от лица доверителя на получение зарплаты и других выплат, связанных с трудовыми отношениями, на получение пенсий, пособий, стипендий, вкладов в банках, корреспонденции, в том числе денежной и посылочной. Личная доверенность нотариального заверения не требует, согласно Гражданскому кодексу РФ.

Доверенности выдаются, как правило, на срок проведения действий, указанных в ней. Если срок действия доверенности не указан, она сохраняет силу в течение года со дня выдачи.

Доверенность считается недействительной, если в ней отсутствует дата выдачи (Гражданский кодекс РФ). Доверенность хранится в архиве в течение трёх лет.

 

Заключение

Рассмотренные выше организационно-распорядительные документы подготовлены на основе действующих общегосударственных нормативно-методических материалов, регламентирующих документационное обеспечение управленческой деятельности предприятий и фирм.

Четкая организация документооборота, грамотная подготовка, своевременное и качественное исполнение принятых решений - залог высокой эффективности управленческой деятельности. Делопроизводство - это не просто техническая работа по учету, своевременному докладу документов начальнику и их хранению. Это своеобразный процесс производства, система организационного, информационно-аналитического, правового и прогнозного обеспечения управленческого труда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: