OLAP - средство составления отчетов на основе системы запросов




Обработка и анализ информационных потоков: системы поддержки принятия решений

Естественное развитие систем управления базами данных и управленческих систем привело к появлению совершенно новых систем поддержки принятия решений. Как правило, основной задачей таких систем является возможность работы с неструктурированными и слабоструктурированными массивами данных.

Системы поддержки принятия решений, несмотря на значительное распространение в крупном бизнесе и органах государственной власти, относятся к решениям, про которые принято говорить как о «будущем в ИТ-системах для среднего и малого бизнеса». Тем не менее здесь будут рассмотрены основные подходы, используемые в различных решениях такого рода.

Итак, системы поддержки принятия решений (СППР) могут быть необходимы в случае, если у бизнеса есть потребность в обработке больших объемов разнородной (постоянно поступающей) информации с последующим анализом и стратегическим планированием дальнейших действий. В СППР используется несколько так называемых аналитических технологий — методик, позволяющих по известным данным оценить значения неизвестных характеристик и параметров. Современные разработки в этой области предоставляют возможности учета большого потока разнородной информации об объекте исследования, и в то же время широкие возможности инфраструктурного анализа позволяют руководителю своевременно принять правильное решение. В зависимости от данных, с которыми эти системы работают, СППР условно можно разделить на оперативные и стратегические. Первые предназначены для немедленного реагирования на изменения текущей ситуации в управлении финансово-хозяйственными процессами компании. Вторые ориентированы на анализ значительных объемов разнородной информации, собираемой из различных источников. Важнейшей целью этих СППР является поиск наиболее рациональных вариантов развития бизнеса компании с учетом влияния различных факторов: конъюнктуры целевых для компании рынков, изменения финансовых рынков и рынков капиталов, изменения в законодательстве и т.д. На сегодняшний день аналитические системы практически не используются в среднем и малом бизнесе. Возможности прогнозирования и моделирования ситуаций (так называемые «ситуационные центры»), а также функции автоматизированного сбора данных и их обработки существуют немногим более чем у 5% предприятий SMB. Тем не менее с дальнейшим ростом объемов информации на предприятиях и удешевлением конечных решений такого класса, можно прогнозировать бурный рост рынка СППР. В качестве первичного источника данных для аналитических систем должны выступать СУБД организации, офисные документы, сеть Интернет. При этом должны учитываться как внутренние для организации данные, так и глобальные сведения (макроэкономические показатели, конкурентная среда и т. д.).

Хранилище данных — оптимальная база для построения аналитической системы (АС). Работа с таким хранилищем значительно увеличивает ее эффективность, поскольку одним из ключевых показателей АС является возможность быстро получить результат.

Следующий шаг на пути к принятию решения— выборка данных. Независимо оттого, в какой базе данных находятся необходимые сведения, лицо, принимающее решение не должно вникать в детали работы с СУБД. Поэтому необходим механизм, трансформирующий термины предметной области в запросы к конкретной БД. Дальнейшие шаги — это собственно анализ и представление конечных результатов. Существует два методологических подхода в таких системах: выработка рекомендаций (концепция data mining) и подготовка данных (OLAP).

OLAP - средство составления отчетов на основе системы запросов

OLAP (Online Analytical Processing) — технология, основанная на инструментах математической статистики, она применяется главным образом для анализа и отображения информации в виде многомерных структур, называемых также «кубы OLAP». Позволяет решать следующие задачи:

1. Подготовить базы данных (часто объемные и содержащие сложные взаимосвязи);

2. Организовать гибкий и удобный доступ к базам данных через мощные средства формирования запросов;

3. Получить результаты запросов в форме, максимально удобной для последующего анализа;

4. Использовать мощные генераторы отчетов.

Такой подход может быть очень полезен в том случае, если лицо, принимающее решение, использует компьютер только для извлечения необходимых данных, представления этих данных в структурированном, понятном виде, а выводы делает самостоятельно.

Представленное преобразование данных в трехмерную структуру — один из мощнейших инструментов технологии OLAP. Он отличается гибкостью: каждый пользователь может определять нужные многомерные проекции данных без каких-либо ограничений. Кроме того, в рамках этого метода существует возможность производить детализацию данных до нужного уровня. Таким образом, технологию OLAP стоит рассматривать как средство формирования и поиска запросов к базе данных (хранилищу данных). При этом функциональности OLAP явно недостаточно, если требуется более детальный анализ либо есть необходимость в автоматизированном поиске скрытых взаимодействий между объектами в представленном массиве информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: