МАОУ - СОШ №137 приглашает Вас на обучающий семинара для педагогов «Техники коммуникации современного урока в условиях реализации ФГОС».




Ведущие семинара:

Директор МАОУ - СОШ № 137 Палкина Светлана Александровна Призёр городского конкурса «Директор года - 2016» Финалист всероссийского конкурса «Директор года - 2017» Прошла международное обучение «Методическое лидерство XXI века»
Заместитель директора, учитель начальных классов Барт Иван Александрович Победитель областного конкурса «Учитель профессия мужская» - 2015 Лауреат премии Губернатора Свердловской области -2016 Лауреат премии ПНПО «Лучшие учителя России» -2017 Прошёл международное обучение «Методическое лидерство XXI века» Прошё международное обучение «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века»
Учитель музыки высшей квалификационной категории Маресева Елена Александровна Призёр районного конкурса «Учитель года» - 2017 Учитель внедряющий техники и коммуникации современного урока в условиях реализации ФГОС ОО «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века»  
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Дронова Людмила Петровна Учитель внедряющий техники и коммуникации современного урока в условиях реализации ФГОС ОО Прошла международное обучение «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века»

Контакты для обратной связи:

Барт Иван Александрович ivan.bart@mail.ru

тел. 89221524886

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНики СОТРУДНИЧЕСТВА КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом надо сохранить индивидуальность ребенка, развить его интерес к окружающему его миру и готовность сотрудничать с людьми. Для того чтобы ученики действительно стали успешными и внесли вклад в развитие общества, педагогу необходимо обучить их навыкам эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде. Учащимся также необходимо овладеть навыками критического и креативного мышления для генерации новых идей и нахождения решения тех задач, с которыми им придется столкнуться в новом, измененном мире.

Федеральный Государственный образовательный стандарт общего образования ставит главной целью образовательного процесса формирование у учащихся универсальных учебных действий, таких как личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные. Согласно этому в основу построения содержания, способов и форм образовательного процесса должен лечь системно - деятельный подход. Таким образом, необходимо преобразование традиционных методик и приемов обучения в более прогрессивные. Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

- развивали бы общеучебные умения и исследовательские, рефлексивные, самооценочные навыки;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

В работах Л. С. Выготского, Ж. Пиаже раскрываются гипотезы о том, что социальные взаимодействия играют решающую роль в развитии мышления. По Л. С. Выготскому, "всякая функция в культурном развитии ребенка появляется дважды, в двух планах, сперва социальном, потом - психологическом, сперва между людьми как категория интерпсихическая, затем внутри ребенка как категория интрапсихическая". Этот путь возможен только внутри специально организованного обучения детей научным знаниям и является его результатом. "Определяющим для научных понятий.. является то, что они приобретаются и развиваются под руководством и при помощи учителя и что знания здесь даются детям в определенной системе".

Ж. Пиаже связывает социализацию рассматривает как необходимое условие перехода эгоцентрического мышления ребенка к более зрелым стадиям.

По его мнению "…сотрудничество позволяет осуществить правильную передачу какого-либо понятия, что не может иметь места при асимметричном взаимодействии, выражающемся в отношениях престижа и авторитета. Для того чтобы какое-то понятие было воспринято адекватно, нужно, чтобы оно было построено ("сконструировано") собственным действием. В противном случае оно останется лишь мнением, авторитетной позицией другого (взрослого)…». Тезис о конструировании во взаимодействии пространства межиндивидуальных координаций позволяет по-новому рассмотреть проблему совместной учебной деятельности. Активная роль самого взаимодействия в процессе когнитивных трансформаций исключает пассивную позицию любого из участников ситуации "учитель - ученик" и делает неправомерным полагание механизма подражания более развитой модели поведения в качестве основной парадигмы научения.

Таким образом, обстоятельства, сформулированные Л. С. Выготским и Ж. Пиаже, стали краеугольным камнем в постановке проблемы социальных взаимодействий и обучения. Прежде всего, социальные взаимодействия и развитие мышления - это взаимообусловленные процессы, ибо от протекания одного внутренне зависит порождение и протекание другого. Другое важное обстоятельство состоит в том, что содержание понятия "зона ближайшего развития" предполагает новый подход к обучению. На смену представлению об обучении как естественном и индивидуальном процессе, т. е. разделяющем участников учебной ситуации на того, кто учит, и того, кто учится, вырабатывается представление об обучении как процессе содействия и совместной деятельности.

Образовательная система Сингапура, который за последние 10-15 лет совершил мощный рывок в образовании, а в ХХ веке стал уникальной страной, в считанные десятилетия из страны третьего мира превратившейся в экономического лидера. В основе сингапурской системы (она разработана в школах Сингапура и распространяется методистами компании Educare Co-operative Limited) лежат коммуникативность и сотрудничество. Эту систему еще в 1930-1940-е гг. в своих работах описывал Лев Выготский, но, к сожалению, в России должного внимания этой системе уделить не удалось. Тем не менее в Сингапуре образовательная система прижилась и дала впечатляющие результаты.

Сегодня «Сингапурский проект» уже внедрен в нескольких субъектах Российской Федерации и показывает убедительные результаты. В пример можно привести Республику Татарстан, опыт которой показал эффективность обучения по этой методике.

Применение обучающих структур сингапурской методики, в основе которых лежит групповая форма работы и работа в парах, дает большие возможности для организации эффективной учебной деятельности и создания психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся.

Положительным моментом такой работы является то, что половина учащихся класса одновременно учатся говорить, учатся видеть, слышать, исправлять ошибки других, тем самым обогащая, закрепляя и свои знания.

Активность ученика на уроке заметно возрастает, когда он становится носителем функции учителя. Естественно, ученик не подменяет учителя на уроке, организующее и мобилизующее начало на уроке остается за учителем.

Никакой предмет нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. В традиционной форме обучения большинство учащихся большую часть урока так и остаются наблюдателями. А вот работая в парах или группах, общаясь с соседом, проговаривая ему выученные формулировки, имея возможность научить кого-то тому, что знаешь сам, и получить, в случае необходимости, консультацию или разъяснение, ученики формируют и позитивное отношение к предмету, и навыки выполнения различных заданий. Качество знаний учащихся повышается, процесс обучения становится более интересным и успешным.

Сингапурская система задействует во время урока весь класс. Каждый ребенок должен быть услышан, и если он что-то делает не так, то это вина учителя. Целью Сингапурского метода обучения является переход от пассивных учеников к заинтересованным обучающимся XXI века. Практика показывает, что новый метод развивает в ученике жизненно необходимые в наше время качества, такие как коммуникативность, сотрудничество, критическое мышление, креативность. Сам урок мало похож на обычный урок и больше напоминает увлекательную, содержательную игру, заставляющую мыслить.

Обучающие структуры Сингапурской методики позволяют ещё в школе заложить и развить необходимые навыки и качества личности, которые в дальнейшей жизни помогут выпускникам эффективно адаптироваться и уверенно чувствовать себя в новых взрослых условиях.

Одним из важнейших эффектов данной методики является эффективная мотивация обучающихся.

Современный урок по Сингапурской методике — это

- урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику;

- урок, содержащий разные виды деятельности;

- урок, на котором ученику комфортно;

- урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика;

- урок развивает у детей креативное мышление;

- урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала;

- урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности;

Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету, что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы.

Сингапурские обучающие структуры основываются на следующих принципах:

- равные возможности для индивидуальной работы, и ответа в паре или группе;

- графические схемы для визуализации очередности ответов, мнений и понятий;

- обеспечение сменного состава пар и групп;

- использование речевых клише;

- возможность услышать разные точки зрения, и сверить правильность ответов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: