Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования – Дом детства и юношества
Рассмотрено на педагогическом Утверждаю:
Совете №______от____________ Директор МАУ ДО - ДДиЮ
________ А.В.Берсенева
Приказ №___от____ 2017 г.
Программа воспитательной работы городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей
«Город мастеров»
«Олимпионика»
Составитель:
В. А. Торопова
Педагог организатор
МАУ ДО - ДДиЮ
Екатеринбург
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Олимпионика» |
Разработчики программы | Торопова В. А. – педагог – организатор МАУ ДО - ДДиЮ |
Исполнители программы | Реализацию программы обеспечивает квалифицированный педагогический состав МАУ ДО - ДДиЮ Программа имеет практическое значение для детей 6,5 до 12 лет (включительно). |
Тема смены | Цикловая игра «Олимпионика» |
Цели и задачи | Цель: Создание условий для обеспечения активного эмоционально- насыщенного каникулярного отдыха детей и творческой самореализации личности на основе включения в практико - ориентированную жизнедеятельность лагеря. Задачи: 1. Создание благоприятных условий для развития и отдыха детей, оздоровления в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 2. Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка на основе организации занятий в творческих мастерских. 3. Привлечение детей к активному участию в мероприятиях. 4. Формирование и совершенствование навыков безопасной жизнедеятельности ребенка в условиях мегаполиса. 5. Реализация творческих возможностей вожатского отряда “Бесконечность” через практическую деятельность. |
Актуальность | Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых младших школьников; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет; |
Приоритетные направления | - гражданско – патриотическое воспитание; - спортивное – оздоровительное воспитание; - нравственно - эстетическое воспитание; - познавательное воспитание; - трудовое воспитание. |
Срок реализации | 26 – 30 марта 2018 г. |
Этапы реализации программы | 1. Подготовительный 2. Организационный 3. Основной 4. Заключительный |
Ресурсы | · здание МАУ ДО – ДДиЮ: актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, кабинеты под игровые; · музыкальная, видео аппаратура; · спортивный инвентарь, · канцелярские товары, · педагогические кадры: воспитатели, руководители студий, начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, дежурные педагоги; · вожатский состав: обучающиеся вожатского отряда “Бесконечность”. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Ожидание каникул - это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, о поиске «нового себя», о новых книгах, играх, прогулках, встречах с друзьями. Каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решение которой неоценима помощь взрослых и, прежде всего педагогов.
Все дети любят каникулы, особенно если эти дни проходят весело, интересно, задорно. Родители предпочитают, чтобы дети, совместно с отдыхом были заняты полезным делом.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь с дневным пребыванием воспитанников призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Городской оздоровительный лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.
Весенняя программа детского лагеря с дневным пребыванием «Город мастеров» продолжает традиции дополнительного образования и отвечает интересам детей, которые с удовольствием включаются в процесс практической деятельности. В течение смены дети принимают участие в работе творческих мастерских, возглавляют которые опытные педагоги - мастера. Творческие мастерские подобраны с учетом потребностей возраста основного детского контингента лагеря. Темы занятий не повторяют программы школьных учебных дисциплин и не дублируют программы педагогов дополнительного образования, что очень важно, ведь в составе лагеря большую часть составляют дети из творческих объединений ДДиЮ. Заканчивается работа мастерских общей игровой программой и вручением памятных подарков самым активным ребятам.
Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Программа адресована воспитанникам в возрасте от 6,5 до 12 лет. Отличительной особенностью ГОЛ “Город мастеров” является тот факт, что в течение всей смены с отрядом будут работать обучающиеся вожатского отряда “Бесконечность”. Вожатые проходят обучение в ДДиЮ в течение учебного года и работа в ГОЛ “Город мастеров” является для них практикой.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Создание условий для обеспечения активного эмоционально-насыщенного каникулярного отдыха детей и творческой самореализации личности на основе включения в практико-ориентированную жизнедеятельность лагеря.
Задачи:
· Создание благоприятных условий для развития и отдыха детей, оздоровления детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
· Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка на основе организации занятий в творческих мастерских.
· Привлечение детей к активному участию в мероприятиях.
· Формирование и совершенствование навыков безопасной жизнедеятельности ребенка в условиях мегаполиса.
· Реализация творческих возможностей вожатского отряда “Бесконечность” через практическую деятельность.
Данный лагерь создает все условия, для реализации потребности ребенка в проявлении своих творческих возможностей в разных видах деятельности, расширении кругозора и выбора нового направления для дальнейшего развития после лагерной смены. При успешной реализации данной программы будет удовлетворена не только потребность детей в полноценном отдыхе, но также потребность в реализации их интересов, побуждение к получению новых знаний и умений.
Традиционно каждую смену родители оставляют свои отзывы в книге отзывов и предложений. Анкетирование родителей содержит несколько критериев оценки организации детского досуга. Анкета в приложении.
Для коллектива вожатых реализация программы будет способствовать повышению профессионального мастерства, пополнению знаний и умений работы с детьми, пополнению методической базы.
Показатели достижения целей и задач:
отсутствие происшествий с детьми во время их пребывания в лагере;
сохранение физического и психического здоровья детей;
отсутствие конфликтных ситуаций;
творческая самореализация детей;
активное участие детей в жизни лагеря;
степень удовлетворенности детей и родителей.
Предполагаемые результаты реализации программы:
Организационные:
успешная реализация сюжетно-игровой модели смены;
развитие умения работать в коллективе у детей.
Воспитательные:
личностное развитие участников смены;
воспитание у детей привычки к формированию здорового образа жизни и защиты окружающей среды;
укрепление физического и психологического здоровья детей;
ознакомление детей с новыми видами творческой деятельности.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
повышением спроса родителей и детей на организованный отдых младших школьников.
Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет.
Повышение интереса и обращения молодого поколения к укреплению своего здоровья с помощью активной жизненной позиции.
Лучшим решением этой проблемы является отдых в ГОЛ «Город мастеров».При успешной реализации данной программы каждый ребёнок получит возможность личностного роста, развитие интеллектуальных, творческих способностей и самосовершенствования.
Отвечая запросам родителей и детей городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАУ ДО ДДиЮ«Город мастеров» организует каникулярный отдых, опираясь на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности - участие всех детей в реализации программы.
4. Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:
отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности - творческая индивидуальность - это характеристика личности,которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
РЕСУРСЫ
здание МАУ ДО – ДДиЮ: актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, кабинеты под игровые,
технические (муз. аппаратура),
спортивный инвентарь,
канцелярские товары,
наградные материалы,
педагогические кадры: воспитатели, руководители студий, начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, дежурные педагоги;
вожатский состав: обучающиеся вожатского отряда “Бесконечность”.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническая база ГОЛ “Город мастеров” пополняется и обновляется ежегодно. Лагерь располагает большим количеством инвентаря, изготовленного на предыдущих сменах самими детьми и педагогами: костюмы, поделки, элементы отрядных уголков.
Актовый зал оснащен: ноутбуком, музыкальной аппаратурой.
Отряду выдаются: канцелярские товары (бумага, краски, карандаши, фломастеры и т. д.), настольные игры (крокодил, Маша и медведь, твистер и т. д.), спортивный инвентарь (мячи, городки, бадминтон, фрисби и т. д.).
Игровая площадка оснащена: спортивными сооружениями, асфальтированной площадкой для активных игр.
Каждая мастерская оснащена всеми необходимыми материалами, необходимыми на занятии.
ЛЕГЕНДА СМЕНЫ
Дети попадают на остров «Олимпионику». Это не простой остров, а спортивный. Здесь хранится история всех зимних олимпийских игр. Главный герой смены – Олимпик встречает детей и знакомит с историей зимних олимпийских игр, с большой летописью. Но случается неожиданное – Олимпик попадает под зимний дождь и часть истории из летописи смывается (с 2002 по 2018 год). Детям вместе с Олимпиком предстоит восстановить странички летописи.Всясборная (это ребята и Олимпик)путешествуют в машине времени и восстанавливают историю от США до Кореи.
На протяжении всей смены главный герой знакомит детей с потерянными из летописи странами, олимпийскими видами спорта и их чемпионами. Рассказывает про их удивительную спортивную жизнь, победы и предлагает попробовать себя в спортивных состязаниях. Каждый день ребята путешествуют по разным странам, участвуют в спортивных и культурных мероприятиях и получают олимпийскую символику. К концу смены они должны собрать олимпийскую карту для летописи.
Словарь смены:
Лагерь – олимпийская деревня
Игровая / штаб– машина времени
Кабинеты – олимпийские страны
Дети- спортики
Вожатые и воспитатели - мастера
Начальник лагеря – главный арбитр
Заместитель начальника лагеря – помощник гл. арбитра
Отряд – сборная
Столовая – допинг-контроль
Спортивный и актовый зал - спортляндия
Холл третьего этажа (общелагерный уголок) –карта олимпийской летопоси
Идея смены:
Олимпик встречает сборную и рассказывает о летописи. Спортики вместе с Олимпиком решаются на путешествие в машине времени (Солт-Лейк сити – Турин – Ванкувер – Сочи – Пхёнчхан) для восстановления олимпийской летописи. Для этого Олимпик подготовил им множество спортивных и культурно-массовых испытаний.За удачно прошедшие испытания ребята получают олимпийскую символику, которую они раскрашивают по своему желанию и наклеивают на картулетописи, как эмоциональное настроение прошедшего дня.
План – сетка “ Олимпионика”
30.03 Закрытие лагеря Путешествие в Пхёнчхан Поход в кино Церемония награждения, презентация карты олимп.летописи, «Своя игра» | 29.03 Путешествие в Сочи «Весёлая спартакиада» Поход в лазертаг | 28.03 Путешествие в Ванкувер Игра «Творчество в спорте» Поход в музей звука | 27.03 Путешествие в Турин «Игра спортивный обозреватель» (по обж) Поход в боулинг | 26.03 Открытие лагеря «Знакомство с Олимпийской деревней и летописью» Путешествие в Солт-Лейк сити подготовка отр.уголка и карты |
Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Неуймина Ю.Р. Онянова С.А.(Кормлю) | Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Стригулина Е.Ю Афанасьева А.С. | Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Еременко О.С. Онянова С.А. (Кормлю) | Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Чердынцева М.С. Рейзина А.Ю. | Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Войтехович М.А. Газизова А.Р. |
РЕЖИМ ДНЯ:
8.30-9.00 – прием детей
9.00-9.10 – зарядка
9.10-9.15 – линейка
9.15-10.00 – отрядное время
10.00-10.30 – завтрак
10.30-13.30 - выезд или большое мероприятие
13.30-14.00 – обед
14.00-15.00 – отрядное время
15.00-16.30 – мастерские
16.30 - полдник
16.30-17.30 – дежурный педагог