МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА. «Олимпионика»




Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования – Дом детства и юношества

 

 

Рассмотрено на педагогическом Утверждаю:

Совете №______от____________ Директор МАУ ДО - ДДиЮ

________ А.В.Берсенева

Приказ №___от____ 2017 г.

Программа воспитательной работы городского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей

«Город мастеров»

«Олимпионика»

 

 

Составитель:

В. А. Торопова

Педагог организатор

МАУ ДО - ДДиЮ

 

 

Екатеринбург

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование программы «Олимпионика»
Разработчики программы Торопова В. А. – педагог – организатор МАУ ДО - ДДиЮ
Исполнители программы Реализацию программы обеспечивает квалифицированный педагогический состав МАУ ДО - ДДиЮ Программа имеет практическое значение для детей 6,5 до 12 лет (включительно).
Тема смены Цикловая игра «Олимпионика»
Цели и задачи Цель: Создание условий для обеспечения активного эмоционально- насыщенного каникулярного отдыха детей и творческой самореализации личности на основе включения в практико - ориентированную жизнедеятельность лагеря. Задачи: 1. Создание благоприятных условий для развития и отдыха детей, оздоровления в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 2. Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка на основе организации занятий в творческих мастерских. 3. Привлечение детей к активному участию в мероприятиях. 4. Формирование и совершенствование навыков безопасной жизнедеятельности ребенка в условиях мегаполиса. 5. Реализация творческих возможностей вожатского отряда “Бесконечность” через практическую деятельность.
Актуальность Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана: – повышением спроса родителей и детей на организованный отдых младших школьников; – обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;  
Приоритетные направления - гражданско – патриотическое воспитание; - спортивное – оздоровительное воспитание; - нравственно - эстетическое воспитание; - познавательное воспитание; - трудовое воспитание.
Срок реализации 26 – 30 марта 2018 г.
Этапы реализации программы 1. Подготовительный 2. Организационный 3. Основной 4. Заключительный
Ресурсы · здание МАУ ДО – ДДиЮ: актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, кабинеты под игровые; · музыкальная, видео аппаратура; · спортивный инвентарь, · канцелярские товары, · педагогические кадры: воспитатели, руководители студий, начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, дежурные педагоги; · вожатский состав: обучающиеся вожатского отряда “Бесконечность”.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Ожидание каникул - это мечта. Мечта о любимых занятиях, приключениях, открытиях, о поиске «нового себя», о новых книгах, играх, прогулках, встречах с друзьями. Каникулы - это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание и организация - актуальная жизненная проблема, в решение которой неоценима помощь взрослых и, прежде всего педагогов.

Все дети любят каникулы, особенно если эти дни проходят весело, интересно, задорно. Родители предпочитают, чтобы дети, совместно с отдыхом были заняты полезным делом.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь с дневным пребыванием воспитанников призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Городской оздоровительный лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время.

Весенняя программа детского лагеря с дневным пребыванием «Город мастеров» продолжает традиции дополнительного образования и отвечает интересам детей, которые с удовольствием включаются в процесс практической деятельности. В течение смены дети принимают участие в работе творческих мастерских, возглавляют которые опытные педагоги - мастера. Творческие мастерские подобраны с учетом потребностей возраста основного детского контингента лагеря. Темы занятий не повторяют программы школьных учебных дисциплин и не дублируют программы педагогов дополнительного образования, что очень важно, ведь в составе лагеря большую часть составляют дети из творческих объединений ДДиЮ. Заканчивается работа мастерских общей игровой программой и вручением памятных подарков самым активным ребятам.

Весенний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Программа адресована воспитанникам в возрасте от 6,5 до 12 лет. Отличительной особенностью ГОЛ “Город мастеров” является тот факт, что в течение всей смены с отрядом будут работать обучающиеся вожатского отряда “Бесконечность”. Вожатые проходят обучение в ДДиЮ в течение учебного года и работа в ГОЛ “Город мастеров” является для них практикой.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Создание условий для обеспечения активного эмоционально-насыщенного каникулярного отдыха детей и творческой самореализации личности на основе включения в практико-ориентированную жизнедеятельность лагеря.

Задачи:

· Создание благоприятных условий для развития и отдыха детей, оздоровления детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

· Развитие интересов и духовно-творческих возможностей каждого ребёнка на основе организации занятий в творческих мастерских.

· Привлечение детей к активному участию в мероприятиях.

· Формирование и совершенствование навыков безопасной жизнедеятельности ребенка в условиях мегаполиса.

· Реализация творческих возможностей вожатского отряда “Бесконечность” через практическую деятельность.

 

Данный лагерь создает все условия, для реализации потребности ребенка в проявлении своих творческих возможностей в разных видах деятельности, расширении кругозора и выбора нового направления для дальнейшего развития после лагерной смены. При успешной реализации данной программы будет удовлетворена не только потребность детей в полноценном отдыхе, но также потребность в реализации их интересов, побуждение к получению новых знаний и умений.

Традиционно каждую смену родители оставляют свои отзывы в книге отзывов и предложений. Анкетирование родителей содержит несколько критериев оценки организации детского досуга. Анкета в приложении.

Для коллектива вожатых реализация программы будет способствовать повышению профессионального мастерства, пополнению знаний и умений работы с детьми, пополнению методической базы.

Показатели достижения целей и задач:

отсутствие происшествий с детьми во время их пребывания в лагере;

сохранение физического и психического здоровья детей;

отсутствие конфликтных ситуаций;

творческая самореализация детей;

активное участие детей в жизни лагеря;

степень удовлетворенности детей и родителей.

Предполагаемые результаты реализации программы:

Организационные:

успешная реализация сюжетно-игровой модели смены;

развитие умения работать в коллективе у детей.

Воспитательные:

личностное развитие участников смены;

воспитание у детей привычки к формированию здорового образа жизни и защиты окружающей среды;

укрепление физического и психологического здоровья детей;

ознакомление детей с новыми видами творческой деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Разработка данной программы организации весеннего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых младших школьников.

Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет.

Повышение интереса и обращения молодого поколения к укреплению своего здоровья с помощью активной жизненной позиции.

Лучшим решением этой проблемы является отдых в ГОЛ «Город мастеров».При успешной реализации данной программы каждый ребёнок получит возможность личностного роста, развитие интеллектуальных, творческих способностей и самосовершенствования.

Отвечая запросам родителей и детей городской оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей при МАУ ­ДО ДДиЮ«Город мастеров» организует каникулярный отдых, опираясь на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений - построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям обучающихся и типу ведущей деятельности - результатом деятельности воспитательного характера в лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности - участие всех детей в реализации программы.

4. Принцип дифференциации воспитания - дифференциация в рамках весеннего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности - творческая индивидуальность - это характеристика личности,которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

РЕСУРСЫ

здание МАУ ДО – ДДиЮ: актовый зал, игровая площадка, спортивный зал, кабинеты под игровые,

технические (муз. аппаратура),

спортивный инвентарь,

канцелярские товары,

наградные материалы,

педагогические кадры: воспитатели, руководители студий, начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, дежурные педагоги;

вожатский состав: обучающиеся вожатского отряда “Бесконечность”.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Материально-техническая база ГОЛ “Город мастеров” пополняется и обновляется ежегодно. Лагерь располагает большим количеством инвентаря, изготовленного на предыдущих сменах самими детьми и педагогами: костюмы, поделки, элементы отрядных уголков.

Актовый зал оснащен: ноутбуком, музыкальной аппаратурой.

Отряду выдаются: канцелярские товары (бумага, краски, карандаши, фломастеры и т. д.), настольные игры (крокодил, Маша и медведь, твистер и т. д.), спортивный инвентарь (мячи, городки, бадминтон, фрисби и т. д.).

Игровая площадка оснащена: спортивными сооружениями, асфальтированной площадкой для активных игр.

Каждая мастерская оснащена всеми необходимыми материалами, необходимыми на занятии.

ЛЕГЕНДА СМЕНЫ

Дети попадают на остров «Олимпионику». Это не простой остров, а спортивный. Здесь хранится история всех зимних олимпийских игр. Главный герой смены – Олимпик встречает детей и знакомит с историей зимних олимпийских игр, с большой летописью. Но случается неожиданное – Олимпик попадает под зимний дождь и часть истории из летописи смывается (с 2002 по 2018 год). Детям вместе с Олимпиком предстоит восстановить странички летописи.Всясборная (это ребята и Олимпик)путешествуют в машине времени и восстанавливают историю от США до Кореи.

На протяжении всей смены главный герой знакомит детей с потерянными из летописи странами, олимпийскими видами спорта и их чемпионами. Рассказывает про их удивительную спортивную жизнь, победы и предлагает попробовать себя в спортивных состязаниях. Каждый день ребята путешествуют по разным странам, участвуют в спортивных и культурных мероприятиях и получают олимпийскую символику. К концу смены они должны собрать олимпийскую карту для летописи.

Словарь смены:

Лагерь – олимпийская деревня

Игровая / штаб– машина времени

Кабинеты – олимпийские страны

Дети- спортики

Вожатые и воспитатели - мастера

Начальник лагеря – главный арбитр

Заместитель начальника лагеря – помощник гл. арбитра

Отряд – сборная

Столовая – допинг-контроль

Спортивный и актовый зал - спортляндия

Холл третьего этажа (общелагерный уголок) –карта олимпийской летопоси

Идея смены:

Олимпик встречает сборную и рассказывает о летописи. Спортики вместе с Олимпиком решаются на путешествие в машине времени (Солт-Лейк сити – Турин – Ванкувер – Сочи – Пхёнчхан) для восстановления олимпийской летописи. Для этого Олимпик подготовил им множество спортивных и культурно-массовых испытаний.За удачно прошедшие испытания ребята получают олимпийскую символику, которую они раскрашивают по своему желанию и наклеивают на картулетописи, как эмоциональное настроение прошедшего дня.

 

 

План – сетка “ Олимпионика”

30.03   Закрытие лагеря Путешествие в Пхёнчхан   Поход в кино   Церемония награждения, презентация карты олимп.летописи, «Своя игра» 29.03 Путешествие в Сочи   «Весёлая спартакиада»   Поход в лазертаг   28.03 Путешествие в Ванкувер   Игра «Творчество в спорте»   Поход в музей звука 27.03 Путешествие в Турин   «Игра спортивный обозреватель» (по обж)   Поход в боулинг 26.03 Открытие лагеря «Знакомство с Олимпийской деревней и летописью» Путешествие в Солт-Лейк сити подготовка отр.уголка и карты
Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Неуймина Ю.Р. Онянова С.А.(Кормлю) Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Стригулина Е.Ю Афанасьева А.С. Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Еременко О.С. Онянова С.А. (Кормлю) Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Чердынцева М.С. Рейзина А.Ю. Работа мастерских 15.00-15.45 15.45-16.30 Войтехович М.А. Газизова А.Р.

РЕЖИМ ДНЯ:

8.30-9.00 – прием детей

9.00-9.10 – зарядка

9.10-9.15 – линейка

9.15-10.00 – отрядное время

10.00-10.30 – завтрак

10.30-13.30 - выезд или большое мероприятие

13.30-14.00 – обед

14.00-15.00 – отрядное время

15.00-16.30 – мастерские

16.30 - полдник

16.30-17.30 – дежурный педагог

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: