1.Федеральный закон «Об образовании в РФ» (29.12.2012 г.)
2.Конституция РФ. Основной закон Российского государства (12.12.1993г.)
3.Конвенция ООН «О правах ребенка»;
4.Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ);
5.Правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, утвержденные в образовательном учреждении.
6.Санитарно - эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения).
7.Типовое положение о детском оздоровительном лагере. Письмо Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188 «О Типовом положении о детском оздоровительном лагере»
8.Устав образовательного учреждения (для лагеря дневного пребывания детей).
9.О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Письмо департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей министерства образования и науки Российской Федерации от 11 декабря 2006 г. № 06-1844
10.Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей в период каникул «Сан ПиН 2.4.4.2599-10».
11.Тарифно - квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования РФ.
Список литературы
1 Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005 – 160 с.
2 В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. – М.: Московское городское педагогическое общество, 2000.- 120 с.
3 Газман О.С., Матвеев В.Ф. Педагогика в пионерском лагере: Из опыта работы Всероссийского лагеря «Орленок», М., 1982
4 Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 160 с.
|
5. Книга современного руководителя «Организация летнего отдыха и занятости детей» Феникс, Ростов –на – дону, 2006, 345 с.
6. «Семицветик» (из опыта работы) /Сост. Бахарева В.А., методические рекомендации по работе с младшими школьниками. Ярославль, 1992г.
7. Позывные лета, ЦГЛ, Москва, 2003 г., 404 с. Программы и методические рекомендации по организации спортивно-оздоровительного лагеря. Москва ГОЦУ ЦРСДОД, 2003г.Формы организации летнего отдыха. Методические рекомендации. / Сост. В.И. Подкорытов; Объединение «Дворец молодежи». – Екатеринбург, 1997. – 36 с.
10 Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю. Вожатый старт в профессию.
11 Кипарис Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005 – 192 с.
Сведения об авторе программы:
Ф.И.О. Торопова Вероника Александровна
Дата рождения: 27.12.1986 г.
Образование: высшее. РГППУ, социальный институт, факультет физической культуры.
Место работы должность: МАУ ДО – ДДиЮ, педагог – организатор.
Квалификационная категория: первая.
Домашний адрес: г. Екатеринбург,ул. Мира д.1/В, кв.20
Телефон: 89122422143
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЖАТОГО
• Лично отвечает за здоровье и благополучие всех детей своего отряда.
• Информирует детей о правилах, нормах, традициях детского лагеря.
• Контролирует прием пищи.
• Организует детей на участие во всех лагерных, отрядных делах.
• Проживает вместе с детьми, отдыхающими в детском лагере.
• Соблюдает личную гигиену и безопасность.
|
• Пользуется всеми гражданскими правами, предоставляемыми остальным гражданам.
• Исполняет профессиональные обязанности, соблюдая нравственные нормы.
• Принимает участие в разработке содержания программ летнего отдыха.
• Имеет право на объективную оценку своего труда, которая доводиться до его сведения.
• Имеет право обжалования неоправданных, по его мнению, оценок своей работы.
• Должен быть свободен в выборе форм и методов, которые ему представляются наиболее целесообразными дня организации жизни коллектива.
• Имеет право получить копию жалобы, если таковая имеет место, стремиться к полноценному выполнению своих профессиональных обязанностей, росту своего профессионального уровня.
• Постоянно заботиться о нравственном и физическом здоровье вверенных ему детей и подростков.
• Принимает всевозможные меры для обеспечения безопасности детей.
• Изучает состав отряда и индивидуальные особенности детей, составляет психолого-педагогическую характеристику отряда.
• Разрабатывает план работы отряда (с учетом плана работы лагеря) и представляет его на утверждение директора лагеря.
• Организовывает работу с детским коллективом с учетом возрастных и психологических особенностей детей, работает с родителями ребят.
• Соразмеряет возможности свои, детского лагеря и особенности детей.
• Использует различные методические приемы, формы и средства, активизирующие деятельность ребят.
• Сочетает индивидуальную, групповую работу с детьми разного возраста.
• Принимает участие в организации и проведении общелагерных мероприятий.
• Анализирует икорректирует систематически собственную деятельность.