Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности




Содержание программы и методические рекомендации

Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначен для учащихся 5-9 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 5-9 классы - 35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.


Планируемые результаты деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

· личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

· метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

· предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:

· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД.

· Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.

· Проговаривать последовательность действий.

· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.

· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

· Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

· Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД.

· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.

· Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

3. Коммуникативные УУД.

· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.

· Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.

· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

· Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

· осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

должны знать:

· особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

· основы рационального питания;

· правила оказания первой помощи;

· способы сохранения и укрепление здоровья;

· основы развития познавательной сферы;

· свои права и права других людей;

· влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

· значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

· составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

· выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

· заботиться о своем здоровье;

· применять коммуникативные и презентационные навыки;

· оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

· находить выход из стрессовых ситуаций;

· принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

· адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

· отвечать за свои поступки;

· отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

2.2. В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся

смогут получить знания:

· значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

· правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;

· названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

· наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

· упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

· контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

· основное содержание правил соревнований по баскетболу;

· жесты баскетбольного судьи;

· игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

могут научиться:

· соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;

· выполнять технические приёмы и тактические действия;

· контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;

· играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

· демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

· проводить судейство по баскетболу


Список литературы

1. Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов/Г.А.Колодиницкий, В.С. Кузнецов, - М.: Просвещение, 2013. -112с.: ил. -(Работаем по новым стандартам).

2. Баскетбол в школе. Пособие для учителя. М., “Просвещение”, 1976. 111 с. авт.:В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников.

3. Баскетбол: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный) [Текст]. - М.: Советский спорт. 2005. -112 с.

4. Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки, учебно-тренировочный). - М.: Советский спорт, 2005. - 112 с.

5. Примерные программы по учебным предметам. П76 Физическая культура. 5-9 классы: проект. - 3-е изд.- М.: Просвещение, 2011. -61 с. - (Стандарты второго поколения).

6. Справочник учителя физической культуры/авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Кисилева. - Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.

7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений. - 2-е изд., испр. И доп. - М.: Издательский центр “Академия”, 2001. -480 с.


Тематическое планирование

 

 

Тема Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
  Передачи мяча   Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стоке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка в верх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать ее в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстрировать ее в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча различными способами. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику выполнения бросков мяча в корзину, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и результативность бросков мяча в корзину.
  Перехваты мяча  
  Броски мяча в кольцо  
  Совершенствовать технику владения мячом.  
  Двусторонняя учебная игра  
  Групповые тактические действия в нападении, защите  
  Командные тактические действия в нападении и защите  
  Физическая подготовка в процессе занятия.  
  Итого 35 часов.  

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Тема урока Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения Примечания
  Ведение баскетбольного мяча и стойка баскетболиста.      
  Ведение мяча со сменой ритма движения      
  Ведение мяча с изменением направления движения      
  Ведение мяча со всеми изученными действиями.      
  Передачи баскетбольного мяча на мести и в движении.      
  Передачи баскетбольного и набивного мяча на месте.      
  Передача мяча в движении приставным шагом.      
  Передача мяча в движении приставным шагом с сопротивлением.      
  Передачи мяча в игре.      
  Передачи мяча в игре.      
  Индивидуальные действия в нападении со сменой ритма движения.      
  Индивидуальные действия в нападении с дриблингом.      
  Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.      
  Индивидуальные действия в нападении с бросками мяча в корзину.      
  Индивидуальные действия в нападение с постановкой заслонов.      
  Индивидуальные действия в нападении в игре.      
  Индивидуальные действия в нападении в игре.      
  Индивидуальные действия в защите со сменой ритма движения.      
  Индивидуальные действия в защите против дриблинга.      
  Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.      
  Индивидуальные действия в защите против бросков мяча в корзину.      
  Индивидуальные действия в защите против заслонов.      
  Индивидуальные действия в защите в игре. Зонная защита.      
  Индивидуальные действия в защите в игре. Личная защита.      
  Броски мяча в корзину с трех секундной зоны. Штрафной бросок.      
  Броски мяча в корзину со средней и дальней дистанции.      
  Броски мяча в корзину с двух шагов провой и левой рукой.      
  Броски мяча в корзину с остановкой на две ноги и обманными движениями.      
  Броски мяча в корзину после передач. Учебная игра.      
  Броски мяча в корзину со средней дистанции. Штрафной бросок.      
  Броски мяча в корзину с дальней дистанции. Штрафной бросок.      
  Учебная игра. Личная защита.      
  Учебная игра. Личная защита.      
  Учебная игра. Личная защита.      
  Учебная игра. Личная защита.      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: