Технопарк штата Тасмания (Tasmanian Technopark).




Технопарк был открыт в1988 году на базе Тасманского университета (University of Tasmania) и располагается на живописном берегу реки Дервент.

Площадь технопарка 5 га и он находится в 15 минутах езды от центра столицы штата и в 20 минутах от международного аэропорта. Технопарк специализируется в таких областях, как радиокоммуникации, дистанционное зондирование, электроника и экспортный маркетинг программного продукта. В технопарке насчитывается 20 резидентов-компаний и работает более 500 человек. Эти компании экспортируют свою продукцию в 46 стран мира. Среди этих компаний: AUSCOMP, Australian Employment Services, Edible art Tasmania, Environmental consultants international Pty Ltd, Biomass research and refining Ltd, Fiomarine industries Pty Ltd, Moonraker Australia Pty Ltd. Австралийскими региональными властями также предпринимались попытки создания и более крупных проектов (наукоградов), по своим параметрам приближающимся к американской Силиконовой долине. Однако эти попытки до настоящего времени так и не увенчались успехом.

Проект Силиконой долины в Сиднее (Silicon Valley in Sydney Project).
Правительство штата Новый Южный Уэльс в феврале 2008 года заявило о своих планах по выделению 557 млн. австр. долл. на создание "специальной экономической зоны" (Western Sydney Employment Lands) площадью в 10,0 тыс. га на западе Сиднея для целей развития индустрии информационных технологий, включая высокие технологии, ИТ и биомедицину. Как ожидается, проект позволит создать в Сиднее подобие австралийской силиконовой долины, в которой в течение 10 лет будет занято до 52,0 тыс. человек. За модель развития зоны взят пример Сингапура.
Предполагается, что резиденты этой зоны получат преференции при оплате отчислений в местный бюджет (снижение ставок земельной ренты и налога на заработную плату работников). Также будут построены новые скоростные дороги, связывающие эту зону с основными транспортными центрами города. Воодушевленные успехом американской Силиконовой долины, австралийские власти предпринимали попытки создания ее аналогов. Однако опыт их реализации показал, что в Австралии наиболее эффективным путем соединения научных достижений, передовых технологий, наноразработок и их практической реализации является образование технопарков, объединяющих в себе преимущества университетов и инновационных технологически ориентированных бизнес структур.


Общими чертами австралийских технопарков являются: размещение на значительной территории ранее существовавшего промышленного объекта (железнодорожное депо, выставочный центр и т.п.); сотрудничество с рядом расположенным высшем учебным заведением (университетом); незначительная удаленность от центра города; в качестве резидентов зачастую размещаются городские службы и государственные учреждения; наличие значительных площадей под проведение выставок, конференций, симпозиумов; участие в проектах бывших выпускников местных университетов.

Одной их причин успеха технопарков является более широкая специализация австралийской ИТ индустрии на внедрении и распространении существующих разработок и оказании ИТ услуг, чем на непосредственном создании принципиально новых разработок.
По мнению австралийских экспертов, основными условиями для успешного создания ИТ кластеров, особенно наукоградов, являются следующие:
- наличие значительных финансовых ресурсов;
- наличие крупного университета с развитой научно-исследовательской базой, являющегося центром местного образования;
- наличие свободных земельных площадей у университетов в районе, представляющем интерес для работы среднего класса профессионалов;
- наличие поддержки местных властей, выраженной в их политике по оказанию содействия развитию наукограда в большей степени, чем по отношению к приоритетам местного населения.
Из вышеперечисленных условий в Австралии в полной мере не удовлетворяется ни одно.
Федеральные власти или власти штатов не выделяют достаточно крупных сумм на развитие наукоградов. Частный капитал, как правило, приходит в успешно развивающийся бизнес, для запуска которого необходимы государственные инвестиции. Более того, крупные финансовые вливания в научно-исследовательские разработки по силам крупным корпорациям, в Австралии крупные фирмы - это, как правило, корпорации, штаб-квартиры которых размещены за границей, и вкладывать деньги в создание иностранных наукоградов они мало заинтересованы.
Австралийские университеты не обладают крупной научно-исследовательской базой, способной служить "магнитом" государственных и частных инвестиций в осуществляемые исследования.
Университеты также не имеют достаточно больших свободных земельных участков в центрах городов, обеспечивающих привлекательность для рабочей силы. У университетов, расположенных на окраинах городов, есть такие земельные возможности, но они сами недостаточно крупны, чтобы на их базе было возможно создать наукограды.
Австралийский опыт показал, что если университеты более ангажированы для использования своих возможностей для удовлетворения местных потребностей (например, для увеличения занятости местного населения, что зачастую является политикой местных властей), ожидать успешного решения задачи создания наукограда представляется маловероятным. В условиях Австралии (партийные лидеры заинтересованы в голосах местных избирателей, а потому их интересы превалируют) абстрагироваться от местных приоритетов бывает весьма затруднительно.

 

2.9 Япония О состоянии и перспективах развития инновационных кластеров В 2001 году в Японии Министерством экономики, торговли и промышленности (МЭТП) была принята государственная программа, в рамках которой было образовано 19 кластеров, основанных на тесном взаимодействии мелких и средних промышленных компаний и расположенных в тех же регионах научно-исследовательских организаций и университетских лабораторий. Результатом взаимодействия должно было стать создание в кластерах новых инновационных наукоемких предприятий и производств на основе внедрения перспективных технологий. В рамках программы правительство выделяло из госбюджета финансовые средства на развитие кластеров и стимулирование создания новых инновационных компаний в объеме около 500 млн. долларов в год. Аналогичную программу по созданию интеллектуальных кластеров, призванных генерировать экономически востребованные знания и технологии, развернуло с 2001 г. Министерство образования, науки и технологий Японии. Однако бессистемная государственная политика в отношении кластеров не привела к возникновению эффективной инновационной инфраструктуры, а вызвала лишь растрату бюджетных средств. Так, реальная государственная поддержка кластеров осуществлялась лишь в вопросах получения субсидий и научноисследовательских грантов, в то время как в вопросах подготовки и подбора кадров, взаимодействия с кредитно-финансовыми организациями, получения необходимой научно-технической и патентной информации, содействия в организации цикла производства новой продукции эффективность правительственной помощи была признана экспертами минимальной. Отмечалось отсутствие планирования количественных показателей научно-технической и промышленной деятельности кластеров, очень низкая компетенция менеджеров проектов, назначаемых правительством и призванных возглавлять инновационные процессы и координировать направления развития предприятий. Со стороны руководства ряда 64 производственных и научных предприятий в адрес правительства высказывались упреки в недостаточной поддержки инновационной деятельности, ограничивающейся в большинстве случаев лишь строительством инфраструктуры. В дополнение к этому специалисты отмечали иерархические традиции и психологию японского бизнеса, затрудняющую развитие открытых научнопромышленных структур, аналогичных европейским и американским. В результате большинство искусственно сформированных японских научно-промышленных кластеров не смогло выйти на уровень самоокупаемости, не оправдало вложенных в них государственных средств, и в результате мирового кризиса перепроизводства высокотехнологичной продукции было признано правительственной комиссией в конце 2009 г. бесперспективным и расформировано. Несмотря на то, что в 2010 г. правительство Японии сформулировало долгосрочную инновационную стратегию развития страны, в качестве ключевых отраслей которой были выбраны альтернативная энергетика и энергосбережение, по мнению японских экспертов, руководство страны в очередной раз ограничило стратегию лишь технологическими инновациями, оставив нерешенным вопрос развития венчурных, мелких и средних компаний, которые являются необходимым условием инновационной экономики. Существующая на сегодняшний день непродуманная государственная стратегия поддержки данных предприятий не содействует развитию наукоемкого сектора экономики. Объемы продаж существующих мелких и средних промышленных компаний не смогут увеличиться до докризисного уровня даже в случае «восстановления конъюнктуры рынка». В западных странах уже произошла смена парадигмы от «закрытых инноваций» (использование результатов только собственных НИОКР или НИОКР предприятийучредителей, что характерно для японских компаний) к «открытым инновациям» (коопераций большого количества компаний на горизонтальном уровне), позволяющим принципиально расширить использование интеллектуальной собственности. Именно эта новая парадигма остается совершенно неучтенной в новой японской стратегии развития. Государству, по мнению экспертов, необходимо поддерживать не отдельные высокотехнологичные предприятия, а 65 целые кластеры, формируя соответствующую инновационную инфраструктуру. В данную инфраструктуру должны входить университеты, НИИ, производственные компании, вспомогательные предприятия, консалтинговые компании-посредники. Именно подобные кластеры, как показывает западный опыт, имеют наибольший научно-технологический и промышленный потенциал, а также высокую международную конкурентоспособность. По оценке японских экспертов, в Японии отсутствуют объективные предпосылки для успешного самостоятельного развития региональных кластеров. Так, японские исследователи выделяют 15 факторов, необходимых для успешного развития кластера - компактность территории (возможность перемещения за время не более 30 минут на любое предприятие); -отсутствие инвестиционных альтернатив высокотехнологичным отраслям; - опора на уже существующий конкурентоспособный технологический потенциал местных промышленных предприятий и научных организаций; - существование предприятий-лидеров, способных возглавить инновационные процессы и консолидировать вокруг себя остальные организации в период формирования кластера; - наличие высокопрофессиональных специалистов мирового уровня; - конкретное взаимодействие между университетами, научноисследовательскими институтами и промышленными компаниями; - коммерческая эффективность создаваемых венчурных компаний; - сотрудничество новых венчурных компаний с ведущими корпорациями и университетами; - существование развитой вспомогательной инфраструктуры, в том числе финансовой, производственной и управленческой; - существование высокоэффективных координирующих организаций для университетов и предприятий; 66 - наличие высокоавторитетных лидеров, способных разработать уникальную региональную стратегию развития и привлечь высококлассных специалистов, в том числе из других стран; - взаимодействие с другими кластерами внутри региона; - осуществление стратегии инновационной рыночной экспансии с нацеленностью на мировой рынок; - корпоративное развитие и привлечение национального и зарубежного капитала за счет первичного размещения акций; - наличие высокой международной репутации. По мнению экспертов, в настоящее время у японских региональных инновационных кластеров отсутствует большинство из перечисленных условий успешного развития. Развитию кластеров в стране препятствуют низкая мобильность кадров и сосредоточенность исследовательской инфраструктуры в нескольких крупных мегаполисах, что ближе к условиям РФ и Франции, чем США. О взаимодействии Торгпредства с некоммерческими организациями в интересах модернизации российской экономики К настоящему времени Торгпредство поддерживает тесные связи с различными японскими некоммерческими организациями с целью оказания содействия модернизации российской экономики, а также поддержки российских инновационных компаний по выходу на японский рынок или закупке передового оборудования или технологий. Так, Торгпредство взаимодействует с японской некоммерческой ассоциацией «Skolkovo-Japan», ставящей своей задачей пропаганду идей инновационного кластера в РФ на территории Японии и организации российско-японского инновационного сотрудничества на его базе. Поддерживаются также контакты с профильными промышленными ассоциациями Японии, включая Ассоциацию станкостроения, автомобилестроения, робототехники, Форумом атомной промышленности и т.д. 67 Кроме того Торгпредство организовало тесное взаимодействие с одним из основных японских наукоградов в г. Цукуба. Так, в 2009 г. в Цукуба состоялся визит делегации «Роснано», а в 2010 г. была подготовлена программа визита Министра экономического развития Российской Федерации. Тесные рабочие отношения Торгпредства налажены с интеллектуальным кластером в Китакюсю.

 

 


 

2.3 Китай Под «инновационным кластером» в Китае понимается механизм стратегического сотрудничества предприятий, исследовательских организаций, университетов, венчурных фондов и других посреднических структур, обеспечивающий синергетический эффект взаимной поддержки производства новых инновационных продуктов и услуг. В соответствии с концепцией Министерства науки и технологий КНР, обнародованной в 2001 г., создание инновационных кластеров в Китае должно осуществляться, прежде всего, за счет развития инновационного потенциала действующих промышленных кластеров на основе экономических успехов государственных зон технико-экономического развития и других льготных образований (технопарки, зоны высоких технологий и др.). В сентябре 2010 г. в Китае опубликован «Доклад об инновационном развитии промышленных кластеров Китая 2010-2011 гг.»1, подготовленный Институтом индустриальной экономики Академии общественных наук КI-ГР. Согласно документу, Китай находится в начальной стадии создания инновационных кластерных сообществ. Промышленные кластеры к настоящему моменту достигли высоких производственных результатов и играют значительную роль в индустриальном развитии регионов К1-ГР. На данном этапе перед китайской экономикой стоит задача преобразования «традиционных» промышленных кластеров в инновационные, которые должны обладать следующими отличительными особенностями: 1. В отличие от промышленных кластеров инновационные кластеры производят не только конкурентоспособную, но и радикально новую продукцию. 2. Инновационные кластеры призваны аккумулировать научный и производственный потенциалы различных предприятий и организаций для создания единой цепочки выпуска инновационной продукции. 2. Целью деятельности инновационных кластеров является не только создание производственной цепочки на базе традиционных связей и ресурсов, но и вхождение в глобальную сеть создания продуктов на основе применения новых технологических достижений. 3. Промышленным кластерам свойственна профильная ориентация при достаточно простом организационном устройстве, в то время как в инновационном кластере объединяющим моментом служит комфортный инновационный климат с многообразием форм сотрудничества его участников. 4. Инновационный кластер является главной точкой быстрого роста широкого спектра отраслей производства в окружающем его регионе. По мнению китайских ученых, в К1-IР преобладает т.н. «французская» концепция организации промышленных кластеров, основанная на бизнес- партнерстве при руководящей роли государства. В указанном докладе в качестве примеров успешных промышленных кластеров, находящихся в стадии преобразования в инновационные кластеры, называются следующие структуры: - промышленный кластер интегральных микросхем «Чжанцзян» в г. Шанхай; - промышленный кластер компьютерных программных продуктов в г. Чэнду провинции Сычуань; - промышленный кластер штамповочного производства в г. Хуанъянь провинции Чжэцзян; - промышленный кластер оборудования для рельсового транспорта в г. Чжучжоу провинции Хунань; - промышленный кластер полупроводников и осветительных приборов в г. Янчжоу провинции Цзянсу; - промышленный кластер новых металлов в г. Даньян провинции Цзянсу; - промышленный кластер обувной промышленности в г. Цзиньцзян в провинции Фуцзянь; - промышленный кластер запорной арматуры отопительных систем в уезде Юйхуань г. Тайчжоу провинции Чжэцзян; - промышленный кластер инженерно-строительной техники в г. Чанша провинции Хунань; - промышленный кластер комплектного машинотехнического оборудования в районе Теси г. Шэньян провинции Ляонин . В качестве примера рассмотрим деятельность шанхайского кластера «Чжанцзян». Кластер образовался на базе Парка высоких технологий «Чжанцзян», учрежденного специальным решением Правительства КНР в 1992 г. Парк был организован на территории Зоны экономического развития Пудун (по льготам приравнена к специальной экономической зоне национального масштаба). Начальная площадь парка - 17 кв. км, в 1999 г. - 25 кв. км. Центральное правительство и мэрия Шанхая принимают активное организационное участие в деятельности парка. За период деятельности парка приняты 70 центральных и муниципальных нормативных актов, в том числе по вопросам учреждения управленческой компании «Чжанцзян», предоставления государственных субсидий, льготного налогообложения, трудовых ресурсов, регистрации резидентов и др. За период 1992-2007 гг. центральное правительство, мэрия Шанхая и администрация Нового района Пудун инвестировали в капитальное строительство на территории парка 15 млрд. долл. США. В 1999 г. по решению мэрии Шанхая экономическая деятельность парка была переориентирована на «3 главных стратегических направления»: интегральные схемы, компьютерное программное обеспечение, биофармацевтика. После принятия указанной установки экономическая результативность парка резко возросла. За 10-летний период (1999-2009 гг.) промышленное производство в парке выросло в 14 раз, суммарный доход — в 25 раз, собираемость налогов — в 51 раз. В настоящее время в парке работают 120 тыс. чел., инженерно-технический персонал составляет более 50% (3,4 тыс. докторов наук, 19 тыс, кандидатов наук, б тыс. сотрудников, прошедших обучение за рубежом). На территории парка действуют 11 производственных баз государственного уровня, 5380 резидентов (из них 306 предприятий, получивших льготный статус предприятия»2), 108 исследовательских организаций государственного и муниципального уровней. В настоящее время резиденты парка участвуют в 216 НИОКР по государственным заказам, в том числе по 129 разработкам в рамках национальной программы «863» (биоинженерия, космическая техника, информатика, лазерная техника, автоматика, энергетика, новые материалы, техника освоения мирового океана), 17 проектам по госпрограмме «973» (фундаментальные исследования по линии Академии наук КНР) и 4 международным программам. За период деятельности парка поданы 9142 патентньих заявок, получены 2205 патентов. К 2008 г. суммарный объем производства достиг 39,8 млрд. юаней (около 5,6 млрд. долл., по курсу 1$=7 ю.), экспорт - 20,5 млрд. юаней (2,9 млрд. долл.). В докладе признается, что в рамках преобразования промышленных кластеров в полноценные инновационные структуры Китаю предстоит пройти сложный путь по организации масштабной подготовки научных кадров, улучшению качества отечественных НИОКР, совершенствованию механизма международного информационного обмена по инновационным достижениям. На прошедшей в марте 2011 г. очередной сессии ВСНП было особо отмечено увеличение доли ВВП Китая, расходуемой на образование и научные исследования. В 2010 г. на НИОКР из госбюджета КНР был предоставлен 141 млрд, долл. В результате Китай смог выйти на лидирующие позиции в международных рейтингах по регистрируемым патентам и научным публикациям. К 2015 г. доля расходов на науку должна составить 2,2% ВВП. В 2010 г. удельный вес вновь освоенных видов продукции в объеме валовой промышленной продукции КНР составил 9,94% (против 9,7% в 2009 г.). В высокотехнологичных отраслях доля вновь освоенных видов продукции составила 20,30% (против 19,96% в 2009 г.).
Отрасли производства млрд. юаней
Валовое производство Рост в % Производство вновь освоенной продукции Рост в %
Валовое промышленное производство (по предприятиям с объемом реализации более 5 млн. юаней), в т.ч.: 70777,216 30.37 7039,542 32.94
По высокотехнологичным отраслям в целом, в т.ч.: 7615,631 24.60 1546,535 27.92
1. Средства информатизации для учебного процесса 108,930 51.33 23,293 56.68
2. Фармацевтика 1193,382 27.07 162,406 27.67
В т.ч.: - синтезированные лекарства 595,275 24.59 99,435 30.07
- лекарства китайской медицины 258,705 25.83 32,369 26.41
- биологические и биохимические препараты 131,416 29.74 16,298 21.13
3. Авиация и космонавтика: 158,520 21.66 63,017 33.57
3.1. Самолетостроение и ремонт 150,038 21.86 60,567 35.04
3.2. Космическое оборудование 8,82 18.35 2,450 5.35
4. Электроника и телекоммуникационное оборудование 3611,278 25.00 853,424 29.42
4.1. Телекоммуникационное оборудование: 945,270 11.60 374,870 26.76
В т.ч.: - передающее оборудование 79.309 29.24 19,283 80.74
- оборудование для обмена 281,701 6.54 135,420 62.48
- оборудование для конечных станций 61,440 16.99 12,529 94.18
- оборудование для мобильной связи 462,718 10.50 199,754 5.22
4.2. оборудование для релейных станций 19,840 41.27 8,520 51.37
4.3. оборудование для радио и телевидения 53,538 29.89 12,154 38.74
4.4. продукция электроники: 914,211 42.02 174,286 68.97
- вакуумные приборы 51,867 36.17 10,646 9.52
- полупроводники 74,586 42.50 7,989 34.36
- системные плато 263,802 34.54 77,482 68.16
- лазерное оборудование 523,956 46.67 78,168 88.79
4.5. элементы для электроники 1059,950 27.82 94,435 34.87
4.6. видео- и теле- оборудование 456,774 17.73 172,802 5.82
4.7. прочее оборудование для электроники 161,694 28.60 16,357 27.47
5. Вычислительная техника и офисное оборудование 1968,960 20.34 350,140 20.75
5.1. электронные калькуляторы 1008,126 4.09 237,278 14.35
5.2. оборудование для компьютерных сетей 47,155 17.92 8,872 10.82
5.3. вспомогательное оборудование для ЭВМ 829,665 48.02 97,744 39.84
5.4. офисное оборудование 84,014 25.20 6,246 37.17
6. Медицинское и измерительное оборудование: 566,434 29.00 93,160 33.21
6.1. Медицинское оборудование 118,181 19.08 16,417 4.93
6.2. Измерительное оборудование 448,252 31.90 76,743 41.36
7. Программное обеспечение массового применения 0.00 0.00 0.00 0.00
8. Прочее 8,128 21.71 1,095 131.72



При определении перспективных направлений взаимодействия России с Китаем в инновационной области следует иметь в виду, что в октябре 2010 г. Госсоветом К1-ГР опубликовано «Решение об ускорении развития новых стратегических отраслей» (документ ГС КНР 1й 32 от 10.10.2010 г.). Согласно документу, в ХII пятилетке Китай намерен сделать упор на развитии следующих отраслей национальной экономики:

1 - энергосбережение (разработка и внедрение оборудования с повышенным КПД и возможностью регенерации природных ресурсов для охраны окружающей среды);

2 - новое информационное оборудование (мобильная связь следующего поколения, широкополосный доступ, интернет-оборудование, системы безопасности телекоммуникационных сетей, интегральные микросхемы, новые типы мониторов, ПО, серверов и др.);

З - биотехнологии (разработка и производство лекарств против эпидемиологических и других серьезных заболеваний, препаратов химической фармацевтики и китайской традиционной медицины, нового медицинского оборудования и материалов, «зеленая» с/х продукция, морские биотехнологии и др.);

4 - производство высокотехнологичного комплектного оборудования (магистральные и региональные самолеты, строительство авиационной инфраструктуры, создание спутниковых систем связи, пассажирского и городского рельсового транспорта, производство оборудования и инфраструктурных объектов освоения морских ресурсов и др.);

5 - новые источники энергии (разработка и внедрение новых видов оборудования для атомной, солнечной, ветряной и гелиоэнергетики);

б - новые материалы (разработка и внедрение материалов с возможностями редкоземельных элементов, новых изоляционных материалов, осветительных элементов на основе полупроводников, новых керамических материалов, сверхпрочного стекла, новых видов стали, легирующих металлов, строительных пластмасс и др.);

7 - автомобилестроение на альтернативных источниках энергии (инновационные виды аккумуляторов, двигателей, электроуправления, гибридные автомобили, транспортные средства на электрическом приводе, новые виды сопутствующего оборудования).

До 2015 г. долю добавленной стоимости указанных стратегических отраслей в ВВП Китая планируется довести до 8%; к 2020 г. — до 15%.

В документе рекомендуется оказывать всемерную поддержку новым стратегическим отраслям, ускорить создание системы новых технических стандартов, упрощать процедуры внедрения новой техники, совершенствовать финансирование и стимулировать инвестиции, содействовать коммерциализации высококачественных зарубежных и отечественных разработок.

Примечание: Список организаций и компаний КНР для возможного взаимодействия в интересах модернизации российской экономики (приложение 1 данного раздела 1.3).

Приложение 1

Организации и компании КНР для возможного взаимодействия в интересах модернизации российской экономики

Организация Координаты
Тorch Нigh Technology Industry Development Center Центр «Факел» при Министерстве науки и технологий Ю-IР учрежден в 1989 г. Координирует реализацию государственной программы «Факел» по развитию в Китае высокотехнологичных производств на основе внедрения зарубежных и отечественных инновационных технологий. г. Пекин Факс/тел.: (8610) 6851408 www.ctp.gov.cn
Institute of Industrial Economics of CASSИнститут индустриальной экономики Академии общественных наук КНР. Участвует в разработке национально концепции внедрения инновационных кластеров. г. Пекин Факс: (8610) 68032679 Тел.: (8610) 68030205 www.gjs.cass.cn
Российско-Китайская палата по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией. Учреждена в 2007 г. по решению Российско-Китайской Подкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству. По поручению Минкоммерции КНР, китайский секретариат Палаты участвует в работе по организации китайских инвестиций в экономику России. г. Пекин Факс: (8610) 58280860 Тел.: (8610) 58280866 Cccme.org.cn
China Industrial Overseas Development@Planning Association. Ассоциация при Госкомитете по развитию и реформе КНР (ГКРР), специализируется на подборе инвестиционных проектов за рубежом для размещения китайских инвестиций. Активный участник российско-китайских инвестиционных форумов, проводимых Минэкономразвития РФ и ГКРР КНР. г. Пекин Факс: (8610) 68391520 Тел.: (8610) 68391521 www.coipn.cn
China General Technology (Group) Holding.Государственная многопрофильная корпорация, учреждена в 1998 г., подчиняется непосредственно Госсовету КНР. Специализация: разработка и внедрение НИОКР, международная торговля продукцией высоких технологий для машиностроения, химической, медицинской и др. отраслей. В составе —50 профильных компаний. Суммарные активы к началу 2010 г. составили 72,3 млрд. долл., доход в 2009 г. — 68,3 млрд. долл. Входит в состав Российско-Китайской палаты по содействию торговле машинотехнической и инновационной продукцией. г. Пекин Факс/тел.: (8610) 63348866 www.genertec.com.cn
China National Biotec Group (CNBG).Крупный национальный производитель биотехнологических продуктов, фармпрепаратов, вакцин и медицинской техники. В составе группы: - China National Scientific Instruments and Materials Import/Export Corporation; - China National Medical Equipment @Supplies I@E Corporation (CNMC); - National Vaccine@Serum Insitute; - Changchun Institute of Biological Products; - Chengdu Institute of Biological Products; - Lanzhou Institute of Biological Products; - Shanghai Institute of Biological Products - Wuhan Institute of Biological Products; - Beijing Tiantan Biological Products Co.; -Chengdu Rongsheng Pharmaceuticals Co. Персонал - 10 тыс. чел., ИТР - 4 тыс. чел. В настоящее время одной из основных задач группы является позиционирование на международном рынке и развитие инновационных производств. г. Пекин Факс: (8610) 84663311 Тел.: (8610) 84663377, 84663388 www.cnb.com.cn
China National Pharmaceutical Group Corporation. Крупнейшая государственная корпорация области производства медицинского оборудования и лекарственных препаратов. Учреждена в 1998 г. В составе - 10 производственных и торговых компаний. Ежегодный доход — З млрд. долл., в т.ч. от внешнеторговых сделок — 25%. Имеет представительства в Гонконге, Вьетнаме, ФРГ, США, африканских странах. г. Пекин Факс: (8610) 62033332 Тел.: (8610) 62019988 www.sinopharm.com
999 Group Corporation. Один из крупнейших государственных фармпроизводителей КЯР. Штаб-квартира в г. Шэньчжэнь. В состав корпорации входят несколько НИИ и производственных компаний. Выпускает 1 тыс. наименований фармпрепаратов, располагает широкой дилерской сетью в Китае. г. Шэньчжэнь пров. Гуандун Факс: (86755) 82118666 Тел.: (86755) 83360999 www.999group.com
China Electronic Corporation. Корпорация является одним из ключевых государственных предприятий электронной промышленности, подчиняется Госсовету КНР. Персонал - 70 тыс. чел., совокупные активы превышают 7 млрд. долл. Ежегодная выручка от продаж в Китае и зарубежом — более 8 млрд. долл. Основные направления деятельности: разработка и производство полупроводников и электронной компонентной базы, компьютерных компонентов, интегральных программных платформ, телекоммуникационной электроники. Имеет широкие партнерские отношения с зарубежными ТПК в сфере электроники. г. Пекин Факс: (8610) 68213745 Тел.: (8610) 68218529 www.cec.com.cn
Huawei Technology Company. Крупнейший китайский производитель телекоммуникационного оборудования. Штаб-квартира - в г. Шэньчжэнь. Специализируется на разработке и производстве оборудования для сетей проводной и беспроводной связи, терминалов, маршрутизаторов и программного обеспечения. Основная часть оборудования создается на базе микросхем собственной разработки. Персонал - 65 тыс. чел., из них 50% ИТР. Ежегодный объем продаж превышает 10 млрд. долл., из них 70% приходится на международный рынок. Имеет в г. Уфе (Башкортостан) СП «Бэто-Хуавэй», которое занимается разработкой и проектированием сетей связи в России, производством, реализацией, установкой оборудования и его послепродажным обслуживанием. Имеет представительство в Москве. г. Шэньчжэнь Факс/тел.: (86755) 28780808 www.huawei.com.cn Представительство в Москве: Факс: 2340683 Тел.: 2340686
ZTE Company.Крупный разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования, сетевых решений в области связи. Является основным конкурентом «Huawei Technology Company» в КНР и за рубежом. Имеет 15 научно-технических исследовательских центров в Китае, Индии, Пакистане, США, Франции и Швеции. Установлены партнерские отношения с операторами телекоммуникационных услуг в 120 странах. Имеет представительство в Москве. г. Шэньчжэнь Факс: (86755) 26770000 Тел.: (86755) 26770000 www.zte.com.cn Представительство в Москве: Факс: 7410569 Тел.: 7410569
Beijing Tongfang Microelectronics Company.Учреждена в 2001 г. на базе крупнейшего стране технического вуза – Университета Цинхуа. Специализация: разработка и производство интегральных микросхем аналоговых, цифровых и смешанных сигналов, микроконтроллеров, бесконтактных считывателей, защитных меток от контрафактной продукции и др. г. Пекин Факс: (8610) 82357168 Тел.: (8610) 82351818 www.tsinghuaic.com
China Aerospace Science and Industry Corporation (CASIC). Крупнейшая отраслевая государственная корпорация. В составе - 180 предприятий организаций. Персонал - более 100 тыс. (40% - ИТР). Разрабатывает и производит различное ракетное, спутниковое и энергетическое оборудование. г. Пекин Факс: (8610) 68373626 Тел.: (8610) 68373522, 68373622 www.casic.com.cn
China Aerospace Science and TechnologyCorporation (CASC).Крупная государственная корпорация, в составе - 7 заводов и НИИ. Разрабатывает и производит пилотируемые космические аппараты, спутники, ракеты, средства противовоздушной обороны, оборудование телекоммуникационной связи, а также энергетическое и химическое оборудование. г. Пекин Факс: (8610) 68371574 Тел.: (8610) 68767552, 68372292, 68373677 www.spacechina.com

 


 

Финляндия

Научно-техническая политика и инновационная деятельность
По данным Министерства занятости и экономики Финляндии (МЗЭ), в 2010 году инновационной политике и особенно проводимым национальными предприятиями приоритетным НИОКР в стране отводилась важная роль. Инновации и высокая добавленная стоимость при промышленном производстве, по мнению экспертов МЗЭ, являются стимулами экономического роста, центральными определяющими факторами успеха страны, ключевыми элементами повышения конкурентоспособности национальных компаний и государства в целом. В то же время, по результатам анализа инновационной системы страны, проведенного в 2009 году при непосредственном участии европейских экспертов, в целом подтвердившего высокий уровень ее развития, был отмечен и ряд недостатков. Было указано на нерациональное использование выделяемых на НИОКР бюджетных средств, низкий уровень притока зарубежных инвестиций, сложность управления существующей инновационной системой и недостаточную кооперацию с ведущими европейскими и мировыми научными центрами.
Руководством Ассоциации технологической промышленности Финляндии неоднократно высказывалось мнение о том, что стране нужно принять меры, с помощью которых будет увеличена эффективность использования знаний, умений и исследовательской деятельности при разработке новых товаров и услуг.
В настоящее время в инновационной сфере выделяется ряд основных областей:

  1. информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
  2. лесопереработка;
  3. металлургия и машиностроение;
  4. биотехнология, медицина и здравоохранение;
  5. энергетика, энергоэффективность и энергосбережение;
  6. защита окружающей среды.

Основой инновационной политики в настоящее время является принятая в 2007 году правительственная шестилетняя программа OSKE (The Centre Expertise Program) по созданию системы управления инновационными процессами и развитию региональной специализации на базе 13 национальных и 21 региональных Центров инновационных экспертиз, вузов, научно-исследовательских центров (НИЦ), инновационных компаний. В соответствии с указанной программой в стране было создано 6 управляющих исследовательских компаний (Strategic Centres for Sciense Technology and Innovations - «SHOKs»), целью которых является аккумулирование инновационных научных идей и проведение исследований, направленных, прежде всего, на разработку и создание по заявленным приоритетным направлениям прикладных решений, которые могут быть воплощены в конкретную товар



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: