ОБРЯД ПРИЗЫВА ЙОГГ-СОТОТА




 

Выдержки из «MC» колдуна Майкла Калмара (Michae Calmar),извлеченные Братом Т. С. (Frater T.S.)

Издано Celephais Press

anno MDCXLI a.I.b.

Из «MC», найденных среди записей Майкла Калмара (малоизвестного колдуна, жившего в 16-м веке, который после бегства из Ипсвича (Саффолк), открыл лавку в деревне Уорвикшире, где прослыл весьма искусным и коварным человеком, и зарабатывал на жизнь тем, что посвящал исследователей в самые сложные аспекты магических искусств).

*

Йогг-Сотот (согласно написанному в книге аль-Хазреда) есть Врата, где Сферы смеживаются. Таким образом колдун, ежели он возжелал войти в край, где пребывают Те, Что Извне, должен сначала призвать Йогг-Сотота. В «MC» М. Георгиуса Фенума (M. Georgius Fenum) говорится, что Йогг-Сотот должен быть призван во время праздника Ламмас, когда Солнце пребывает в Пятом Доме (согласно системе Плацидуса (Placidus)) и находится в благоприятном расположении с Сатурном. Также ты должен быть уверен, что Великие Древние по ту сторону Сфер и вдали от Силы Старших, ибо так Пантеон не сможет влиять на Них. Так как Йогг-Сотот превыше всех Времен, маг может взывать к Нему, когда сие будет уместно. И это правда, что в это время Врата в Запределье могут быть отворены; в землях сих есть поверье, что канун Мая и канун Празднества всех Святых и есть подходящее время.

Но ежели Йогг-Сотот вездесущ и повсеместен, зачем вообще Его вызывать? Пойми же, пока у Врат нет истинно местопребывания, или, наоборот, они пребывают повсюду и повсеместно, есть места и время, когда они могут быть легко отворены, а Йогг-Сотот будет пребывать рядом. И сии Врата есть Врата Познания, Врата Тайн Вселенной.

Далее приведен ритуал призыва Йогг-Сотота.

Йогг-Сотот может быть призван в пустынном и одиноком месте, находящимся под открытым небом (при случае не следует производить ритуал в лесу и долине); или на обдуваемом ветрами склоне иль обрыве подле моря, ибо такие места наиболее подобны Запредельным Пустотам. Ритуал должен быть проведен в сумраке, предпочтительно в канун мая.

Знай же, что сей ритуал не может быть использован, дабы Йогг-Сотот овладел кем-либо. Подобное, безусловно, возможно, однако приведет к сумасшествию, за исключение, если призывающий, а это весьма возможно, уже безумен.

В центре круга должен быть установлен плоский камень с Печатью Йогг-Сотота на нем, которая может быть найдена в книге мошенника Фенума (Faenum), которую он вероломно выдает за оригинальный «Некрономикон» аль-Хазреда (эта книга в некоторой степени правдива, но не есть истина, колдун из Коэнтри (Couentry), которому Фенум заплатил, дабы тот написал книгу, хорошо разбирался в Древней Мудрости и, возможно, знал некоторые части труда аль-Хазреда).

Некоторые из таких камней находятся в местах, где Ритуалы Великих Древних проводились многие годы, и такие камни больше подойдут для ритуала.

Также надлежит держать в руках курильницу с благовониями и Воду Очищения, используемую в изгнаниях. Начерти Круг, как было описано.

Далее Мастер и его Помощники должны провести ритуал освящения Круга согласно с традициями. Сначала следует провести Ритуал Изгнания, дабы очистить место, однако, ежели Ритуал проводится в мете посвященном Великим Древним, эту часть лучше вовсе пропустить, ибо тогда Их Сила увеличится, и тебе не миновать беды.

Далее взывай к Силам подходящими ритуалами. И Помощники будут очень полезны в данный момент, ибо четыре или пять человек могут призвать больше силы, нежели один, но лишь при условии того, что Мастер объяснит им конечную цель ритуала, иначе все обернется провалом. И посему Мастер должен до начала ритуала обратиться громким голосом к своим Помощникам и разъяснить им суть Ритуала, дабы не боялись они, и заверить, что их разум, дух и тело не пострадают.

Когда Силы будет достаточно (а Мастер, ежели он настоящий маг, почувствует это), Мастер должен провести Церемонию Йогг-Сотота, как она описана в книге аль-Хазреда, а Помощники должны будут в это время повторять Имя Йогг-Сотота. Далее отвори Врата с помощью Формулы «ZZ».

Далее относительно Появления Йогг-Сотота, знай же, что у Него нет истинной Формы, или в любом случае она недоступна глазу человека. Говорят. что Его форма явлена в том, что он вызывает у человека, но то есть Мерзости и То, что может существовать, и когда они сгущаются, Он может быть воспринимаем, хотя очень туманно, и только теми, кто владеет Видением, либо обладает волшебным Порошком Манифестаций (описываемый Фенумом), но тот не будет действенен против Йогг-Сотота. Истинные маги, я сейчас не имею в виду простых шарлатанов или тех искусных людей, кои имеют Внутреннее Око, могут ощущать влияния Внешних Пустот, где пребывают Великие Древние, и они оказывают на колдунов различные влияния. Некоторые видят Йогг-Сотота, как массу Пылающих Пузырей, подобных лягушечьей икре, иные в виде огромной Сферы, летающей по воздуху, другие уверяют, что Он подобен человеку с закрытым лицом и облаченным в мантию. В разных случаях я созерцал различные Формы Его, иногда же нечто немного отличное; я полагаю, что причиной тому то, что Йогг-Сотот есть Всеединый, но мы можем созерцать лишь часть Всего в определенный период Времени.

И когда Йогг-Сотот призван, а Врата будут открыты (а что бы сделать одно надобно сделать и другое), ты можешь говорить с Теми, Кто Пребывает По Ту Сторону Врат, и многие тайны можно узнать от них. Некоторые даже утверждают, что Они могут поведать о Возвращении Великих Древних, и том, как маг сможет уподобиться Великим Древним, дабы выжить в мире после Их Прихода, но лично я не в правдивость этих высказываний.

Далее, после того, как беседа с Теми, Кто Извне будет закончена, Мастеру надлежит закрыть Врата и запечатать Их знаком Старших [1].

Комментарии

Представленный здесь «Ритуал Калмара» является по сути очерком, набором рабочих записей для личного пользования.

Дабы прояснить высказывание о овладевании: ритуал являет своей целью заклинать Йогг-Сотота, дабы тот Явился в Круге. И это не означает докучать Ему, ибо, как мы знаем, производящие ритуал также находятся в Круге. Возможно Калмар хотел лишь приоткрыть Врата для общения и передачи энергии, но не для того, дабы Йогг-Сотот явил Себя в этот мир. Это было бы целесообразным, если бы имело какую-то материальную основу — талисман, либо нечто иное, куда могла бы быть собрана Запредельная Энергия (Я бы не решился в дальнейшем применять эту вещь в обрядах, как Калмар советует в «Обращении к Ктулху»).

В «Ритуалах Изгнания» Калмар описывает формулу изгнания. В последнем абзаце говорится о недопустимости применения изгнаний в Священных Местах. Этот ритуал действительно был найден среди записей Калмара; он длинен, многословен, и крайне христианизирован, и, скорее всего, был позаимствован у другого автора. Он здесь не приводится. Также был найден обряд освящения Круга, довольно схожий с оным в «Anti-Scot»[2]. Изображение Круга с вписанной октограммой (два переплетающихся квадрата) и алтарь, изображенный на том же листе. Абзац начинающийся со слов: «Далее взовите к силам...» довольно туманен и посему не ясно, что Калмар имел ввиду. Но, исходя из современной магической практики, некая форма подготовительного заклинания, направленного на увеличении энергии, может быть использована. Формула «ZZ» не указана в сохранившихся записях Калмара[3]. Исходя из того, что могло иметь место небольшое орфографическое искажение, я всецело полагаю, что имеется ввиду, столь известная ученикам Кроули (Crowley), формула «Zazas».

Калмар также пропускает описание знака Старших, а равно и способ закрытия Врат. Однако в одной из своих записей он упоминает следующее: «...есть древние изображения знака Старших, изображенные на камнях Стен Севера», что значит, что он отожествлял его с одним из изображений, которые, возможно, сохранились до времени, когда он жил. И сразу приходит на ум хорошо известный «Камень со Свастикой» на стене Иклей (Ilkley Moor)[4].

Ритуал

Далее приводится сам ритуал. Так как Калмар не привел Печать из ложного «Некрономикона» Фенума, я сам составил печать, используя метод приведенный в «Третьей Книге» Агриппы, переведя Имя Йогг-Сотота в греческую транскрипцию как ΙΟΓ-ΣΟΘΟΘ.

Суть Йогг-Сотота

Как минимум должно быть четверо участников: Верховный Маг (ВМ), Младший Маг (ММ) и два помощника (П1 и П2).ВМ с палицей, ММ с мечем, П1 с солью, водой и аспергиллос (Прим. пер.: aspergillosis-возбудители-грибы из рода Aspergillus), П2 с курильницей и благовониями. Также могут быть задействованы допольнительные помощники. ВМ выполняет основную роль, ММ произносит определенные воззвания, а П1 и П2 и прочие исполняют роль «хора». Благовония должны быть иранскими. Изобрази Печать мелом или другим легкоистираемым веществом. Ежели ритуал проводится не в помещении, то нет нужды изображать Круг целиком, будет допустимым просто обозначить край камнями. Свечи надлежит ставить в четвертях и поперечных четвертях.

Круг для Ритуала

Главное требование к Кругу состоит в том, что бы он был достаточно велик, дабы:

а) Все присутствующие смогли стать вдоль края Круга, ВМ и ММ подле алтарного камня.

б) ВМ смог делать определенные знаки и движения шестифутовой палицей (Прим. пер.: quarterstaff-дубина, палица с железным наконечником, использовавшаяся крестьянами в Англии в качестве средства защиты), и при этом никого не задевать. Ежели вы хотите использовать традиционный размер, то он должен составлять 9 частей в радиусе к 9 частям в диаметре. Линии, изображенные внутри Круга, представляют не просто двойную октограмму, а двумерную проекцию а четырехугольного четырехмерного гиперкуба. Было бы излишним ожидать от всех участников отчетливого видения букв во время Открытия. Буквы не обязательны.

Самая известная форма знака Старших — это «глаз внутри пентаграммы», описанная Огюстом Дерлетом (August Derleth) в некоторых его историях; другие версии были описаны в «Некрономиконе» Хэя-Тернэра (Hay-Turner) и «Зове Ктулху». Изображение ветвистого древа впервые появляется в трудах Лавкрафта, и оно в какой-то степени более истинно, однако, со своей точки зрения, я вынужден согласиться, что вклад Дерлета в Мифы более весом; конечно, я не отрицаю факта, что эта форма знака Старших была выдумана, однако, будучи более известной, она вобрала в себя больше магической силы, чем сомнительный вариант Лавкрафта. Я создал сборный вариант, который совмещает в себе характерные черты обеих.

Знак Старших (Версия Лавкрафта)

Знак Старших (Сборный вариант)

Дабы использовать ее в качестве отражателя и для изгнания, она должна быть сотворена в форме изгнания: предпочтительно изгоняющая пентаграмма Очищения, однако так как она не может быть сотворена физически (Так как Очищение относится к центру пентаграммы. Пентаграмма Очищения должна сворачиваться вовнутрь, изгоняющая пентаграмма должна быть противоположна этому.), бездействие духа будет уместным.

Открытие [5]

П1: (освящает соль и воду и посыпает Круг)[6].

П2: (кладет благовония на горящие угли, и обходит с Курильницей Круг, перед тем. как положить ее на алтарный камень).

ММ: (чертит Круг мечем).

ВМ: (обходит Круг, затем становится в центре и обращает лицо на север и поднимает палицу)

Круг Силы вокруг нас!

Мы пребываем за чертою времени

Меж миром людей

И Обителью Великих Древних во Внешних Пустошах.

Именами:

YESENNIGADÕN ORTHO BAUBÕ

NOËRE KODËRE SOIRE SOIRE SANKANTHARA

ANKISTË ENDEKAKISTË AKROUROBORE

Да будет Круг опечатан! (выстукивает 3-5-3)

Все: Да будет так!

ВМ: Колесо обернулось в своем вечном движении.

После лета наступает зима, а после зимы лето.

Мы пребываем на границе, в одном из промежуточных Времен.

И во Временах подобных этому

Врата в Запределье могут быть легко отворены

И Те, Кто Пребывает Извне придут![7]



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: