Структурирование внешнего проблемного поля, влияющего на развитие школы.




 

Внешние проблемы и факторы
Экономические факторы. 1. Проведённые в школе исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали: 2. Рыночная экономика ставит образовательную систему перед задачей выживания и конкурентоспособности. 3. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Школа предоставляет следующие платные услуги:
Социальные факторы: 1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения, что приводит к росту преступности учащихся. 2. Учителя и семьи многих учащихся попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата по школе составляет … 3. Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений также оказывает влияние на развитие школы.
Отраслевые факторы: Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют собственную траекторию развития, концепцию. 1. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами учреждениями, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ. По рейтингу в муниципальной образовательной системе….
Культурные, духовные, этические факторы: 1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение школой образовательных задач. 2. Школа, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и спортивно-досуговой и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры. 3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства.
Демографические факторы: 1.Снижение рождаемости и миграция населения ведет к тенденции снижения численности учащихся. 2.Изучение демографической ситуации микрорайона школы показало:
Экологические факторы: 1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья учащихся и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности школы. В 200 -200 году заболеваемость учителей составила…. 2. Школа должна готовить учащихся к здоровому образу жизни и природоохранной деятельности.  

 

Примечание: оценка влияния внешних факторов делается самостоятельно в динамике изменений.


Анализ внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие школы.

SWOT – анализ системы внутришкольного менеджмента

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ дидактической системы начальной школы.

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ дидактической системы основной школы.

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ дидактической системы средней школы.

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ воспитательной системы

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ системы национального образования

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ системы сохранения и укрепления здоровья учащихся и персонала.

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ система ресурсов и обеспечивающих процессов

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ система внебюджетной деятельности

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ система взаимодействия школы с социумом, родителями

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы


SWOT – анализ система работы с персоналом

S Сильные стороны W Слабые стороны
   
O Возможности T Угрозы
   

Выявленные проблемы

ПРИМЕЧАНИЕ

SWOT – анализ делается на основе диагностической программы отслеживания эффективной деятельности учреждения, с учетом критериев факта и критериев качества с.м. далее.

 

Система периодичности сбора
информационных потоков

Периодичность информации Содержание информации
   
Ежедневная 1) ознакомление с поступающей информацией от учителей, родителей, учащихся и т. д.;
2) изучение инструктивно-методических указаний вышестоящих органов;
3) ознакомление с ходом организации УВП и др.
Еженедельная 1) изучение состояния и качества преподавания учебных дисциплин;
2) организация индивидуальной работы с молодыми специалистами, выявление их профессиональных затруднений;
3) организация методической учебы педагогов, оценка ее состояния и качества и др.
Ежемесячная 1) изучение школьной документации, оценка ее состояния;
2) изучение и оценка качества выполненных планов работы школы;
3) знакомство с работой школьных и межшкольных объединений и творческих лабораторий учителей
Почетвертная 1) анализ состояния методической работы в школе;
2) изучение и анализ качества образовательной подготовки учащихся;
3) изучение и обобщение передового педагогического опыта;
4) изучение состояния кружковых и факультативных занятий, то есть качества состояния дополнительного образования;
5) выборочная диагностика профессиональной подготовки учителей и т. д.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: