Внешние проблемы и факторы | |
Экономические факторы. | 1. Проведённые в школе исследования по востребованности образовательных услуг у родителей показали: 2. Рыночная экономика ставит образовательную систему перед задачей выживания и конкурентоспособности. 3. Недостаток бюджетного финансирования заставляет зарабатывать внебюджетные средства и оказывать платные услуги. Школа предоставляет следующие платные услуги: |
Социальные факторы: | 1. Общий уровень социальной нестабильности, социальной занятости оказывает влияние на расслоение населения, что приводит к росту преступности учащихся. 2. Учителя и семьи многих учащихся попадают в число социально незащищенных групп населения. Средняя заработная плата по школе составляет … 3. Характер национально-этнических проблем и взаимоотношений также оказывает влияние на развитие школы. |
Отраслевые факторы: | Тенденции изменения образовательной системы в стране, в республике, в городе позволяют собственную траекторию развития, концепцию. 1. В рамках образовательного пространства возникает конкуренция между образовательными системами учреждениями, что требует поиска собственной ниши на рынке образовательных услуг и создания конкурентных преимуществ. По рейтингу в муниципальной образовательной системе…. |
Культурные, духовные, этические факторы: | 1. Снижение культурного уровня общества, широкое распространение массовой культуры затрудняет решение школой образовательных задач. 2. Школа, как организация культуросберегающая и культуросозидающая, вынуждена преобразовать себя не только в центр учебной деятельности, но и спортивно-досуговой и противостоять снижению уровня духовно-нравственной культуры. 3. Реально действующие нормы и правила, образ и стиль жизни разных слоев требуют от педагогов перехода от методов нравоучений к способности предлагать детям такие нормы и образцы деятельности, поведения, человеческого общения, которые помогли бы сформировать индивидуальную культуру и сохранить чувство собственного достоинства. |
Демографические факторы: | 1.Снижение рождаемости и миграция населения ведет к тенденции снижения численности учащихся. 2.Изучение демографической ситуации микрорайона школы показало: |
Экологические факторы: | 1. Состояние окружающей среды оказывает существенное влияние на состояние здоровья учащихся и педагогов, что усиливает требования к профилактической и оздоровительной направленности деятельности школы. В 200 -200 году заболеваемость учителей составила…. 2. Школа должна готовить учащихся к здоровому образу жизни и природоохранной деятельности. |
Примечание: оценка влияния внешних факторов делается самостоятельно в динамике изменений.
Анализ внутренних проблем и факторов, влияющих на развитие школы.
SWOT – анализ системы внутришкольного менеджмента
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ дидактической системы начальной школы.
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ дидактической системы основной школы.
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ дидактической системы средней школы.
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ воспитательной системы
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ системы национального образования
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ системы сохранения и укрепления здоровья учащихся и персонала.
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ система ресурсов и обеспечивающих процессов
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ система внебюджетной деятельности
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ система взаимодействия школы с социумом, родителями
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
SWOT – анализ система работы с персоналом
S Сильные стороны | W Слабые стороны |
O Возможности | T Угрозы |
Выявленные проблемы
ПРИМЕЧАНИЕ
SWOT – анализ делается на основе диагностической программы отслеживания эффективной деятельности учреждения, с учетом критериев факта и критериев качества с.м. далее.
Система периодичности сбора
информационных потоков
Периодичность информации | Содержание информации |
Ежедневная | 1) ознакомление с поступающей информацией от учителей, родителей, учащихся и т. д.; |
2) изучение инструктивно-методических указаний вышестоящих органов; | |
3) ознакомление с ходом организации УВП и др. | |
Еженедельная | 1) изучение состояния и качества преподавания учебных дисциплин; |
2) организация индивидуальной работы с молодыми специалистами, выявление их профессиональных затруднений; | |
3) организация методической учебы педагогов, оценка ее состояния и качества и др. | |
Ежемесячная | 1) изучение школьной документации, оценка ее состояния; |
2) изучение и оценка качества выполненных планов работы школы; | |
3) знакомство с работой школьных и межшкольных объединений и творческих лабораторий учителей | |
Почетвертная | 1) анализ состояния методической работы в школе; |
2) изучение и анализ качества образовательной подготовки учащихся; | |
3) изучение и обобщение передового педагогического опыта; | |
4) изучение состояния кружковых и факультативных занятий, то есть качества состояния дополнительного образования; | |
5) выборочная диагностика профессиональной подготовки учителей и т. д. |